В западных мужских журналах мужчины совсем не похожи на казахов. Их женственные, метросексуальные головы интересуют только гаджеты, девочки и пиво.
Я не припомню, чтобы в Казахстане когда-либо существовал нормальный журнал для мужчин. Возможно, это потому что успешные мужчины в нашей стране предпочитают оставаться в тени. А возможно, просто потому, что у нас, кроме президента, больше нет мужских героев. Только он у нас – самый умный, самый сильный, самый красивый, начитанный и стильный. Ну, не может же серьезное издание каждый номер рассказывать об одном и том же человеке!
В западных мужских журналах мужчины совсем не похожи на казахов. Их женственные, метросексуальные головы интересуют только гаджеты, девочки и пиво. Хотеть чрезмерного богатства и власти, добиваться чего-то в жизни – для них это не круто. Круто сидеть в ироничной позе на крылечке, одетым в Tom Ford и слушать Kings of Leon. У казахов понятия о крутизне совершенно другие. Нам чужды их хипстерские интересы. Каждый день для нас – борьба за выживание.
По духу казахские мужчины больше напоминают американских «яппи» 80-х. Мы отчаянно желаем лучшей жизни – денег побольше, машину пошире и подороже, любовницу повыше и покрасивее. Мы хотим быть, как наш президент – альфа-самцами. Мы не стесняемся своих желаний, амбиций и в какой-то степени своей дикости. Мы – яппи XXI века. Мужчины, которые гордо называют себя «агашками».
Что значит быть казахским альфа-самцом? Кто его ролевая модель (помимо президента)? Кому бы он хотел подражать? Нет, это не человек с хорошими генетическими данными, преуспевающий в своей профессии, который выглядит, звучит и поступает как центрально-азиатский Джеймс Бонд. За всю историю независимого Казахстана это всегда был «пробивной», «шустрый», «изворотливый» мужчина, выходец из низов, который обошел своих менее подвижных, рафинированных среднеклассовых конкурентов на крутых поворотах жизни.
В нем нет ничего метросексуального или женственного. Он не обременен литературными знаниями или современными проблемами консюмеризма. Но он имеет слабость к роскоши во всех ее проявлениях и разным формам товаров класса люкс. Казахский альфа-самец одержим успехом, даже если его действия наносят вред всем окружающим и в этом его главная сила.
Дизайн, арт-хаус и фондю – это для европейских хлюпиков. Джипы, костюмы и супермодели – это по-нашему, это то, что вызывает в нас энтузиазм. Казахского альфа-самца интересует только самое лучшее, только то, что ярче всего блестит. Когда я по молодости работал помощником большого казахского бизнесмена, я часто выбирал для него рестораны на вечер и магазины, где он покупал одежду. Хорошо помню его недвусмысленную инструкцию: «Выбирай самое качественное. Вопрос о деньгах не стоит». Ему было плевать на цены. При этом его сложно было назвать пустоголовым потребителем.
Конечно, все меняется, и в последнее время казахский альфа-самец стал более sophisticated. Бремя современных технологий заставляет его задумываться о том, что о нем говорят в близком окружении и в социальных сетях.
Купил ли он правильный костюм, выбрал ли правильный автомобиль или смартфон? Сегодня альфа-казаху важно знать, что выбор его товаров правилен, согласно всем мировым стандартам высоких эшелонов потребления. Теперь ему нужно подтверждение мирового сообщества, а не только согласие его байбише.
МОЖЕТ БЫТЬ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИШЛО ВРЕМЯ ИЗДАВАТЬ ДЛЯ НЕГО ЖУРНАЛ?