Максим Сарсенов: Кризис - гигиена бизнеса

1 (4 of 8)_1.jpg

Изучая истории успеха казахстанских бизнесменов, часто видишь шаблонное «продавал жвачку в детстве, разгружал вагоны и накопил на крупный бизнес». От встречи с управляющим директором таксопарка «Экотакси» Максимом Сарсеновым мы ожидали схожего, но молодой предприниматель оказался не любителем шаблонов и рассказал, почему тусовщики никогда не придут в бизнес.


Правила ведения бизнеса

Я стал предпринимателем в 17 лет. «Предприниматель» – громко звучит, но начало было положено тогда. Хотя нет, о рыночных отношениях я задумался раньше, когда был еще ребенком. Вы же помните то время: развал Союза, денег у родителей нет, а детям хочется новых игрушек. Тогда вышла одна из первых приставок – Sega. У моей семьи не было возможности приобрести мне приставку, тогда я понял, что могу на нее заработать или обменять на что-то. Поэтому основное правило в бизнесе я усвоил рано – просто начните что-то делать. Если вам в голову пришла идея, то начинайте ее реализовывать. Я придерживаюсь правила, что не стоит очень долго обдумывать, а тем более советоваться с кем-то в бизнесе. Вас могут отговорить или дать неверный совет, исходя из своего жизненного опыта, из своей призмы восприятия. Еще один важный принцип, который я усвоил недавно: не стоит недооценивать глупых людей. Иногда они выдают такое, до чего умный и образованный человек не додумался бы!

О правилах, которые можно нарушать

В жизни есть определенные принципы, которых человек старается придерживаться. К примеру, я понимаю, что не уроню честь фамилии, не предам свою семью и родных людей, не разрушу дружбу ради бизнеса. Все остальное в бизнесе можно обсудить, прийти к общему знаменателю.

О связях

Это стереотип, что в Казахстане успехов непременно добивается только «золотая молодежь». Конечно же, у людей со связями больше шансов добиться успеха, но в любой стране нужно работать.

Слушайте, где вы видели у нас тусовщика, который занимает высокие позиции или управляет бизнесом? Кто ему доверит бизнес и большие деньги? Никто! Тусовщики продолжают тусить, им мир бизнеса абсолютно не интересен! Мне становится обидно, когда СМИ и социальные сети постоянно говорят о мнимых связях и мохнатой руке. Вы заметили, как у нас народ любит обличать всех: что ни сделаешь – все плохо. Это демотивирует, на самом деле, у нас не хватает поддержки своего, отечественного. Общество заведомо скептически относится к новым проектам. Сразу начинается вот это «ему помогли, с их связями-то».

О родственниках

Я люблю работать с родственниками, но с них больше спроса. На самом деле не все бизнесмены любят работать с родными, у меня тоже было такое отношение. Сейчас я понимаю, что в этом нет ничего такого, главное – разделять работу и дом.

О бизнесе

У нас любят говорить, что мы страна «купи-продай». Я считаю, как молодое государство, мы должны были начать именно с этого. Сейчас мы уже переходим к производству, это нормальное развитие любой экономики. Я пока не могу говорить о рынке производства, у меня на данный момент нет таких ресурсов и опыта. Но думаю, что наши предприниматели теперь перейдут к производству.

О кризисе

Он был, есть и будет! Мы еще будем продолжать муссировать тему кризиса в социальных сетях, в медиа. Но разве от этого проблемы наши исчезнут? Мне кажется, кризис (если перефразировать классиков) – это гигиена нашего общества, бизнес-общества. Те, кто не умеет ориентироваться в нелегкое время, исчезнут с рынка, так как кризис не терпит слабых. В бизнесе очень важно уметь принимать решения, не бояться рисковать, быть здесь и сейчас.


Добавлено: 24 марта 2016 г. в Персоны

Просмотров: 4676   Комментариев:

Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/177/


NEW
Похожие записи