Алматы: год под началом Байбека

Автор: hommes,

Добавлено: 9 августа 2016 г. в Персоны, Политика.

Просмотров: 4786   Комментариев:

20160330_10_20_09_67664.jpg

Фото: kapital.kz

9 августа 2015 года кресло акима Алматы занял Бауыржан Байбек. Новость о смене градоначальника алматинцы восприняли по-разному: кто-то обрадовался, кто-то вспомнил о его ранних высказываниях про экономию воды и пользе сна в холодном помещении. Однако, все были едины в том мнении, что от первого получившего столь высокое назначение «болашаковца» следует ожидать интересных нововведений. Чего же удалось достигнуть за год Бауыржану Байбеку на своем посту? Окидывая взглядом внушительный список всего, что было сделано акимом за год, можно сделать вывод, что в свое время он весьма кстати имел опыт жизни и работы в Европе.


Акимат стал алматинцам «френдом»

Вступив в должность, аким Алматы начал с выстраивания эффективных коммуникаций городских властей с населением. Аккаунты акимата были созданы в социальных сетях Instagram и Facebook. Как признался позже сам Бауыржан Байбек, в первое время писем было так много, что стали возникать опасения, возможно ли отвечать всем. "Был страх того, что если мы будем открыты, подотчетны, будем использовать возможности социальных сетей, то мы просто будем завалены обращениями, жалобами граждан. На первом этапе так и было, но сегодня 85 процентов жалоб и обращений решаются",- поделился одной из первых побед аким спустя некоторое время.

А для жителей, предпочитающих решать вопросы оффлайн, в Алматы был создан Общественный совет. Участники совета, в большинстве своем представители гражданского общества, обсуждают проекты бюджетных программ, стратегические планы по развитию территорий, рассматривают обращения жителей мегаполиса. На собрание может прийти любой алматинец и высказаться по обсуждаемому вопросу.

afc44643e9206857bd03ad60a36.jpg

Разруливание проблем с пробками на дорогах

Алматинцы бы просто не поняли, если бы Бауыржан Байбек с первых же дней на посту не взялся активно решать проблему заторов на дорогах мегаполиса. Уж слишком это злободневная для города проблема. Изучив мировой опыт, акимат сделал ставку на развитие общественного транспорта, чтобы склонять автовладельцев пересаживаться на автобусы, троллейбусы и метро. В качестве нововведения, в Алматы на проспекте Абая и на Северном кольце появились обособленные полосы для движения общественного транспорта. До конца года общая протяженность всех выделенных полос по городу увеличится до 86 километров. Так, буквально с 10 августа аналогичные полосы будут введены на улицах Желтоксан и Наурызбай батыра. Как отмечается, за год пассажиропоток на проспекте Абая вырос на 10 процентов. Но позиции автовладельцев все еще слишком сильны и отказываться от того, чтобы иметь собственное авто, готовы лишь единицы.

План по разгрузке дорог Алматы от автотранспорта включает и другие меры. Это, к примеру, строительство транспортных развязок и пробивка дорог. В сентябре текущего года запланирована сдача транспортной развязки на пересечении проспекта Рыскулова и улицы Саина. Ожидается пробивка улицы Фурманова до Жансугурова с эстакадой через железнодорожные пути, что, по оценке экспертов, позволит разгрузить центральную часть города на 20 процентов.

Система «Оңай» на страже городской казны

С 1 октября в тестовом режиме в общественном транспорте Алматы начала действовать система электронного билетирования «Онай». Алматинцы несколько месяцев привыкали к новому способу оплаты проезда и бесконечным проверкам в салоне. Среди пассажиров даже начала распространяться теория, что контролеры причастны к исчезновению с карточек части баланса. Однако аким Алматы сохранял спокойствие и объяснял преимущества системы. Все-таки она вводилась для установления контроля за оборотом денежных средств. В итоге согласно официальным отчетам, за неполные десять месяцев работы системы было выдано и реализовано более миллиона карт «ОҢАЙ». В среднем каждый день алматинцами совершается до 500 тысяч транзакций на общую сумму 20 миллионов тенге. Единственное, что выглядит несколько нелогичным, это введение с июня 2016 года разовых билетов на поездку в транспорте.

Еще одним важным событием в сфере общественного транспорта Алматы стала приостановка Бауыржаном Байбеком движения трамваев. Два крупных ДТП с их участием не оставили градоначальнику иного выбора, так как на первый план вышел вопрос безопасности. Ожидается, что в качестве альтернативы трамваям в Алматы в недалеком будущем будет запущен легкорельсовый транспорт.

21694.jpg

Фото: radiotochka.kz

Победа над парковочной мафией

Теперь алматинцам не докучают люди в жилетках, которые брали деньги, как ни парадоксально это звучит, за услуги в бесплатной парковке машин. С 1 ноября Бауыржан Байбек ввел запрет на взимание платы на всех автопарковках тротуарного типа. А в конце июня в Алматы в тестовом режиме заработала уже первая платная автопарковка по образцу тех, что действуют в странах Европы и США. Пилотная зона в районе Зеленого базара между улицами Гоголя и Макатаева по улице Зенкова, рассчитанная на 136 парковочных мест, неплохо себя показала. За первые две недели заполняемость многоуровневого паркинга выросла с 20 до 80 процентов. Предполагается, что введение системы платных парковок поможет улучшить экологию в городе, снизит на 20 процентов загруженность на дорогах, особенно в центре города, отчего в несколько раз уменьшится количество нарушений ПДД.

Сражение со стихией

Похоже, на долю команды Бауыржана Байбека выпала задача полностью модернизировать в Алматы арычневую и ливневую систему. После регулярных подтоплений Алматы дождями, особенно в нынешнем году, и последовавшего предложения от Карима Масимова вместе пройтись с градоначальником «ногами по арыкам», вопрос был поставлен ребром. Правда еще до выговора от премьер-министра в мегаполисе началась инвентаризация арычной системы, показавшая в итоге, что около 50 процентов километров путей находятся в неудовлетворительном состоянии. Аким отметил, что для того, чтобы в одночасье привести всю системы в порядок, попросту не хватит бюджетных средств. Для начала в Алматы было начато строительство 15 километров арычной сети и капитальный ремонт существующих арычных сетей протяженностью 26 километров. На 2017-2018 годы намечена реконструкция и строительство еще более 260 километров арычных сетей. А вот с зимой Бауыржану Байбеку повезло куда больше. Она выдалась практически без осадков, в качестве выданной авансом компенсации за дождливые весну и лето.

308cb391ca0912ad9490c5831a7cd92fc9f9e53f.jpg

Бизнес доволен

Лестных отзывов Бауыржан Байбек и его команда в течение года не раз удостаивались от разных представителей предпринимательского сообщества. И действительно, за это время Алматы поднялся на несколько строчек в рейтинге Doing Business. Бизнесмены отмечают снижение административных барьеров и улучшающийся бизнес-климат в целом. При новом градоначальнике в Алматы открылось сразу три крупных торговых объекта – гипермаркет Carrefour, ТЦ «Алматы молл» и супермаркет «Магнум Атак». До конца 2016 года в городе откроют двери ТРЦ «Форум Алматы» и ТРЦ «Москва». Из значимых событий в сфере развития розничной сети - подписанное соглашение о выходе на рынок Алматы крупнейшего французского ритейлера по продаже товаров для благоустройства дома Leroy Merlin. Также ожидается начало строительства международного строительного гипермаркета OBI. Ведутся переговоры с компанией IKEA. Совсем недавно на таксомоторный рынок Алматы вышли американский сервис Uber и российское Яндекс.такси. Завершается строительство нескольких отелей-франшиз мировых брендов: Double Tree by Hilton и Kempinski Grand Asia.

Чистота по-европейски

Знаковым событием для Алматы станет запуск в следующем году первого в Казахстане мусороперерабатывающего комплекса. На предприятии будет сортироваться, а затем идти на переработку и утилизацию до 550 тысяч тонн мусора в год. Это позволит остановить разрастание мусорных полигонов и тем самым улучшить экологию. Переработанный мусор станет ресурсом для производства бумаги, пластика и стекла. Во время посещения строящегося комплекса в Алатауском районе Бауыржан Байбек отметил, что чистота – основа основ для Алматы.

«Алматы — зеленый город. Мы хотим жить как в Европе - надо делать как в Европе, ничего нового не надо придумывать. Надо брать самое лучшее и адаптировать под нашу культуру, условия», - сказал аким.

Стоит также отметить, что в мегаполисе началась масштабная программа по установке урн и скамеек.

c6a2be2e3c4eafc62831e576e78.JPG

Фото: kapital.kz

Начало положено

В общем, как можно увидеть, год с момента назначения Бауыржана Байбека на пост акима выдался насыщенным. При этом много нововведений осталось за пределами данной статьи. Есть также яркие проекты, которые были анонсированы, но еще не реализованы. К примеру, город ожидает развитие в соответствии с утвержденной концепцией датского архитектора Яна Гейла. По плану Алматы постепенно должен превратиться в город не для машин, а для людей. В мегаполисе уже создано девять зон с велодорожками и тренажерами. Устраиваются велопробеги, в которых принимает участие и сам аким.

Помимо этого в Алматы жестко контролируется вырубка деревьев, приводится в порядок уличное освещение, под пристальным вниманием акимата находится работа КСК, введено ограничение на строительство зданий более 12 метров и трех этажей выше проспекта Аль-Фараби, запрещен въезд частного автотранспорта на территорию «Шымбулака». Растет количество детских садов. Остается пожелать Бауыржану Байбеку и его команде дальнейших успехов. 


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/301/


NEW
ТОП
Похожие записи