Нуртас Адамбаев: «В таразских клубах драки – обычное дело»

1T2A6507.jpg

Нуртас Адамбаев – самый народный режиссер в Казахстане. Он снимает фильмы, которые собирают полные залы зрителей, и показывает обычную жизнь обычных казахстанцев. Его «Келинка Сабина» стала самой популярной и цитируемой отечественной комедией. В октябре на экраны вышел новый фильм – «Тараз», который Нуртас посвятил своему родному городу. После просмотра зрители «загрузились» - неужели вот он, современный Тараз, с крутым нравом местных жителей и беспредельными разборками? Об этом мы узнали у самого Нуртаса Адамбаева.


Нуртас, почему вы решили перейти от комедий к криминальной драме?

Новый жанр всегда интересен, тем более, если это серьезное кино, драма. Это все равно, как если бы ты всегда жил в одной стране, а потом выехал в другую. Кстати, идея и общий план сценария у меня сложился именно тогда, когда я был в другой стране – во Вьетнаме. Захотелось снять серьезное реалистичное кино, возможно, где-то даже жесткое. Пока сам не попробуешь, не узнаешь, как это делается. Сложностей я не испытывал, но понимал, что когда буду снимать следующую картину, то многое уже сделаю по-другому.

Сколько времени понадобилось для съемок фильма?

Мы снимали фильм ровно 25 дней. Съемки проходили в Таразе, в Алматы и в окрестностях Алматы.

Как удалось уложиться в такие сжатые сроки?

Для сравнения, «Келинку Сабину» мы сняли за 15 дней. Поэтому 25 дней – это для нас не рекорд.

3U1C1215.JPG

После просмотра фильма не очень хочется ехать в Тараз. Вы показали город таким, какой он есть сегодня, или это все-таки Тараз тех времен, пока вы жили там?

Тараз всегда славился своим брутальным нравом. Сейчас в городе спокойно, но раньше криминогенная обстановка была более напряженной. В первую очередь мне хотелось показать не столько город, сколько характер таразцев. Они сильные духом, где-то бескомпромиссные, у большинства нет такой гибкости, которая присуща жителям других регионов. Сегодня люди, конечно, не хватаются чуть что за нож, но от криминальных случаев никто не застрахован. Ситуация, которую мы показываем – парни зацепились в ночном клубе, выхватили оружие, в итоге погиб человек – может произойти в любом городе, причем не только в Казахстане. Через пару дней после премьеры фильма я прочитал новость о том, что в Шымкенте в ночном клубе застрелили молодого человека. К сожалению, это наша суровая реальность.

Вы сами часто сталкивались с разборками в Таразе?

Раньше, пока жил там – да. В таразских ночных клубах это обычное дело. У нас, конечно, не доходило до стрельбы и поножовщины, но факт в том, что это не художественный вымысел.

3U1C3775.JPG

А как насчет отношения к женщинам на юге? В фильме есть несколько моментов, которые заставляют над этим задуматься – одну выдают замуж и не спрашивают, хочет ли она этого, вторую насильно усаживают в машину и увозят из города, и в целом создается впечатление, что у них нет права выбора, и что все решают суровые таразские мужчины.

Об отношениях к женщинам в южных городах Казахстана ходит много историй, но на самом деле современный Тараз не живет традициями прошлого. Что касается замужества, когда родители решают, за кого выдать замуж свою дочь, чтобы образовать удачный, на их взгляд, союз, - я думаю, что эта традиция жива и по сей день не только в Таразе. Такие случаи бывают сплошь и рядом.

Зрители отмечают, что у вас получилась отличная команда актеров, каждый из которых сумел передать характер и историю своего героя. По каким критериям вы их подбирали?

Для меня было очень важно, чтобы все актеры были на своих местах. Чтобы их внутренний настоящий характер перекликался с характерами героев фильма. Еркебулана Дайырова выбрали после проб. Он сыграл настоящего лидера, сильного и харизматичного. Сложная в психологическом и эмоциональном плане роль Асана изначально писалась под актера Асана Мажит, он отлично с ней справился. А Гульназ Жоланова понравилась еще на пробах в «Келинку Сабину 2», и мы пригласили ее сняться в «Таразе».

Как люди восприняли фильм? Были ли критика?

Без критики не бывает. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Радует то, что «Тараз» понравился абсолютному большинству зрителей. Я каждый день получаю сотни сообщений с отзывами в соцсетях. Самое главное, что фильм вызвал должный ажиотаж. Нам в этом плане не на что жаловаться - казахстанские фильмы не остаются незамеченными. Людям интересно смотреть про себя, свою жизнь, им приятно даже просто видеть на экране знакомые места. 

3U1C4017.JPG

Как вы сами оцениваете свою работу?

Мне не стыдно за мою работу и за работу всей команды, которая трудилась над этой картиной. Это еще один проект, который люди оценили. Для нас главный показатель – это то, что сейчас, две недели спустя после выхода фильма в прокат, залы в кинотеатрах до сих пор полные.

Почти во всех ваших проектах вы выступаете в качестве актера, режиссера, продюсера и сценариста. Не сложно быть вовлеченным в процесс на всех этапах, причем одновременно?

Мне интересны все эти позиции. Как автору сценария, мне трудно довериться другому режиссеру. Есть риск что-то упустить, или не донести какой-то посыл до зрителя. При этом, не стану скрывать, мне нравится быть в кадре. Ну, а когда фильм готов, я четко понимаю, как его лучше продать.

3U1C1965.JPG

Насколько мы знаем, бюджет фильма составил 400 000 долларов. То есть снимать качественное кино без огромных затрат – вполне реально?

Как видите, да. Многие думают, что у хорошего фильма обязательно должен быть крупный бюджет. Я знаю, что на производство казахстанских фильмов уходит от двух миллионов долларов и выше – сумма может достигать 30-40 миллионов. Не факт, что они получатся интересными для обычного зрителя. Опять же, для сравнения – на «Келинку Сабину» мы потратили 150 000 долларов. И этот фильм побил все рекорды по кассовым сборам.

По-вашему мнению, казахстанцам больше нравятся отечественные комедии или драмы?

Думаю, что нашим людям нравится хорошее кино, независимо от жанра. Но на комедии спрос всегда больше.


Просмотров: 4931   Комментариев:

Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/433/


NEW
Похожие записи