Почему покупать Rolls-Royce в Казахстане стало выгодно

Автор: Бейбит Алибеков

Добавлено: 13 января 2017 г. в Автомобили.

Просмотров: 1577   Комментариев:

ISON_161117_RRMC-50101-min.jpg

Бейбит Алибеков отправился в Англию, страну лордов, монархов и по-настоящему дорогих машин с целью поближе познакомиться с производителем самых эксклюзивных автомобилей мира – Rolls-Royce Motor Cars. Бейбит съездил в настоящий дом Rolls-Royce, легендарный Гудвуд, Чичестер в графстве Западный Суссекс и посмотрел – на самом ли деле бренд тратит столько времени, усилий и фантазии для производства одного автомобиля, а также успел побеседовать с региональным директором RR Джеймсом Крайтоном.


Джеймс Крайтон.jpg

После обвала российского рубля клиенты RR из Казахстана отправились в Россию, цены разнились в два раза, из-за чего наш дилерский центр приостановил продажи. Теперь же он открылся вновь и организационно был перемещен из ближневосточного региона в европейский, которым руководите вы.

Да, и произошло это совсем недавно. Мы решили перевести нашего партнера в Казахстане под юрисдикцию европейского региона как раз из-за девальвации рубля, которая началась в 2014 году и привела к тому, что автомобили стали дороже, чем в России. Эти страны являются частью одной торгово-экономической зоны, что вызвало для нас затруднения с точки зрения управления бизнесом. Мы приняли решение переместить дилерский центр в Казахстане под управление европейского офиса, и теперь проводим ту же политику ценообразования в тенге, что и в рублях.

Значит, это был своего рода перезапуск? Большинство все равно думает, что за вашими автомобилями нужно ехать в Россию. Это работа для дилера?

Мы очень надеемся, что это был перезапуск. Но если говорить о ментальности, то да, это работа для дилера и непосредственно для меня тоже. Тот факт, что мы ведем с вами сейчас беседу – как раз часть такой работы. Мы должны дать нашим потенциальным заказчикам понять, что есть конкретные изменения. Отныне Казахстан – часть того же региона, что и Россия. Больше нет нужды ехать в Москву или Санкт-Петербург, чтобы приобрести свой Rolls-Royce.

Какие страны относятся к региону, который вы курируете?

В мой регион входят Россия, Азербайджан, Казахстан, Турция, многие западно-европейские страны: Франция, Италия, Монако, Испания, Португалия, Нидерланды, Бельгия и другие.

В вашем регионе открывались новые дилерские центры?

Пару недель назад мы открыли центр в Стокгольме, очень важное для нас событие, а также в Бристоле, Соединенное Королевство. Несколько месяцев назад новый дилерский центр открыл свои двери в Праге. Таким образом, в последнее время было совершено несколько важных открытий, и мы не планируем останавливаться.

Планируете ли вы открывать новые дилерские центры в России? Может быть, в Сибири? Или Краснодаре?

Пока нет, я постоянно возвращаюсь к этой теме. На подходе несколько новых моделей: в 2018 году мы покажем VIII поколение нашего флагмана Phantom, а после этого представим первый полноприводный автомобиль, разработка которого проходит под кодовым названием «Проект Cullinan». Каждый год я проверяю, в достаточной ли степени охвачен рынок. В настоящий момент, на мой взгляд, построенная нами структура вполне достаточна для существующего модельного ряда. Мы уже наблюдаем растущий уровень спроса и продаж в регионах. Наши автомобили отправляются в Краснодар, Сочи, Омск. Один из наших клиентов, владелец Ghost, живет на острове Сахалин – то есть, примерно за 8000 км от дилерского центра в Москве. Мы тесно работаем с регионами, так что вопрос заключается в том: возможен ли определенный уровень спроса, который оправдал бы открытие новой структуры в регионе?

Украина уже не входит в ваш регион?

Уже нет, раньше входила, но в связи с недавними изменениями нашей внутренней политики, некоторые регионы, включая Казахстан, были добавлены, а некоторые, наоборот, исключены. Украина сейчас входит в восточно-европейский регион, координацию которого выполняет наш офис в Мюнхене.

А как решается вопрос причастности региона к рынку?

Учитывается множество факторов: географических, экономических, валютных и т.п.

А Соединенное Королевство до сих пор остается важнейшим рынком Rolls-Royce?

Да, это крупнейший рынок по объему продаж в моем регионе. Второе место в Европе занимает Россия, третье – Германия. В Соединенном Королевстве у нас семь дилерских центров.

А сколько в России и Казахстане?

Два в Москве, один в Санкт-Петербурге. В Казахстане же всего один, но мы не видим необходимости в открытии второго дилерского центра, одного вполне достаточно.

Сколько автомобилей было реализовано в России в прошлом году?

Минувший год стал рекордным для России за всю историю присутствия на этом рынке. Мы продали более 100 автомобилей, а для нашего бизнеса это очень впечатляющая цифра. Россия остается для нас важным рынком во всей континентальной Европе.

Вас не беспокоит, что рост мог быть вызван разницей в цене автомобиля по сравнению с Европой. И сейчас, когда вы повышаете цены в России, уровень продаж снизится?

Мы наблюдали значительное обесценивание рубля. В какой-то момент обменный курс составлял порядка 100 рублей за евро, в то время, как в третьем квартале 2014 года курс был в районе 45 рублей за евро. Это было существенное обесценивание. Одной из стратегий могло быть немедленное и значительное увеличение цен. На мой взгляд, это было бы не дальновидно. Мы поступили иначе и решили провести несколько небольших и осторожных изменений цен; хотелось посмотреть, что будет происходить с валютой. И сейчас видно, что за последние несколько месяцев курс опустился примерно до 70 рублей за евро. Это делает нашу политику ценообразования в России более корректной по сравнению с остальными странами. Так что, да, у нас было повышение цен, иногда оно было ощутимым, но я думаю, что сейчас, с точки зрения цены, все в порядке.

Я слышал, вы открыли специальный салон по продаже автомобилей с пробегом в России?

Да, именно. Вместе с нашим дилером Rolls-Royce Motor Cars Moscow мы открыли салон по продаже автомобилей с пробегом в рамках заводской программы Provenance Pre-Owned. Автомобили с пробегом становятся все более значимой частью нашего бизнеса. В этом году во всем европейском регионе продажи по программе Provenance Pre-Owned составляют уже практически 50% от объема продаж новых автомобилей. Таким образом, мы наблюдаем растущий спрос на автомобили с историей. На покупку Rolls-Royce по программе Provenance Pre-Owned действует такая же гарантия, как и на новый автомобиль. Каждый экземпляр проходит тщательную проверку, так что вы можете быть так же спокойны и уверены в его качестве, как и при заказе нового автомобиля. Это позволило нам привлечь новую аудиторию. Один из важных факторов успеха программы – автомобиль Provenance Pre-Owned не надо ждать. Можно приехать в салон, выбрать свой Rolls-Royce и практически в тот же день на нем уехать.

В программе Provenance есть Rolls-Royce, выпущенные год-два назад. Почему люди прекращают использовать свои автомобили и возвращают их обратно в шоу-рум?

Интересный вопрос! Есть категория людей, которые хотят получать все самое новое. Мы в индустрии роскоши часто встречаемся с ними. Они хотят иметь все самое актуальное. Например, у них есть Ghost или, скажем, Wraith, но как только мы представляем новый Dawn – они хотят именно эту модель.

Работаете ли вы с государственными структурами – в вашем регионе или где-либо еще?

Единственное, что мы в Rolls-Royce никогда не делали и не будем делать – это раскрывать личность наших клиентов. Среди покупателей есть разные люди: политики, чиновники, члены королевских семей, известные актеры, музыканты. Тем не менее, подавляющее число наших клиентов – это предприниматели, владельцы бизнеса, которые сами построили свой успех. Они являются драйверами экономики, создают новые рабочие места – и хотят вознаградить себя покупкой нового Rolls-Royce.

Бейбит Алибеков рассматривает двигатель своего Rolls-Royce Phantom 

Вы часто говорите, что у Rolls-Royce нет конкурентов среди автомобильных брендов, но проводите ли вы исследования, собираете ли информацию, например, о показателях продаж Mercedes-Maybach или Bentley в разных регионах?

Как мы определяем сегмент, в котором работаем? Мы продаем роскошные автомобили стоимостью выше 200 000 евро. И это та ниша, в которой мы планируем остаться. В этом сегменте не так много конкурентов, это менее 1% от общего мирового рынка. Мы анализируем очень много факторов, в том числе продажи Ferrari, Aston Martin, Lamborghini и других ведущих производителей. Что они продают на этом рынке, есть ли у них представительство? Но люди, которые покупают Rolls-Royce, всегда думают о том, как инвестировать деньги – купить ли вертолет, поехать ли в отпуск или же приобрести себе элитную недвижимость? Именно поэтому мы анализируем поведение других брендов класса «ультралюкс»: производителей люксовых аксессуаров, ювелирных изделий, наручных механических часов и т.д. – как они представлены в этом городе? Это дает нам представление о том, что происходит. Другой показатель – число жителей категории UHNWI (ultra high-net-worth individuals), у которых на счету более 13 млн евро. Мы также учитываем число жителей категории HNWI (high-net-worth individuals) – с состоянием 10 млн евро и больше. Есть много различных факторов, которые я должен рассмотреть, прежде чем открыть новый дилерский центр.

Какая ваша самая любимая модель Rolls-Royce?

Если говорить о современных моделях, моя любимая, определенно, это Wraith, особенно из новой линейки Black Badge. Это очень смелая концепция, такое оригинальное сочетание элементов отделки!

Есть ли у сотрудников Rolls-Royce скидка на покупку автомобиля?

В Rolls-Royce не бывает скидок.


Алекс.jpg

Каким достижением можно гордиться за восемь лет работы в Rolls-Royce Motor Cars? На удивление, для Алекса Иннеса это специальная корзина для пикника. Кажется, что это довольно скромно, но именно в этом заключается настоящая креативная свобода, которую так ценит Алекс.

В основном вы работаете с заказами клиентов, верно? Каков был самый сложный заказ?

Да, все верно. Пару лет назад мы работали с известным американским дизайнером моды, и в силу характера он был очень специфичным в своих желаниях. Хотел напрямую общаться только с дизайнерами. Нам всем пришлось создать очень гибкий график, чтобы иметь возможность в любой момент подстроиться под клиента. Его видение было ориентировано только на креативную сторону дизайна, он не был заинтересован в каких-то инженерных или технических сложностях. Мне было легко с ним работать, он очень хороший человек, с ним было приятно, он очень ценил тот факт, что я сам дизайнер, по сути, его «коллега». Наверное, именно по этой причине денежный вопрос интересовал его меньше всего. Но возвращаясь к вопросу: я думаю, что каждый клиент, без исключения, бросает нам вызов по-своему и выделить один единственный заказ просто невозможно.

Значит, вы напрямую ведете контакт с клиентом?

Зависит от ситуации, иногда случается и так, что мы находим менеджера, который представляет собой промежуточное звено между клиентом и дизайнером. Однако гораздо чаще будущие владельцы Rolls-Royce хотят вести коммуникацию непосредственно с дизайнером, который будет работать над их автомобилем. Это одна из главных особенностей философии нашего бренда, мы не хотим, чтобы вы собирали автомобиль только из списка опций. У вас есть возможность указать свои конкретные желания и посетить «дом» Rolls-Royce, в котором можно побеседовать с теми людьми, которые будут придавать вашему автомобилю форму.

Как долго вы уже работаете здесь?

Уже почти восемь лет.

Как только начали здесь работать, вы говорили своим друзьям: «Я работаю в Rolls-Royce»?

Я так делаю до сих пор (смеется)! Я считаю, мне очень повезло. Это не просто очень хороший бренд, здесь ценят молодых специалистов, у нас есть возможность реализовать наши креативные идеи сквозь нечто ценное. Это просто великолепная возможность!

ISON_161116_RRMC-59546-min.JPG      ISON_161116_RRMC-59553-min.JPG

Над какими проектами для компании вы работали? Может быть, мы знаем некоторые из них?

Думаю, лучше всего начать со специальной корзины для пикника (picnic hamper), это мой второй проект в компании. Был прекрасный бриф, у Rolls-Royce не было ничего подобного ранее, и они хотели, чтобы я создал по-настоящему аутентичную часть автомобиля. И, возможно, это кажется чем-то небольшим, но именно этим проектом я горжусь больше всего.


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/575/


NEW
Похожие записи