Как стать партнером «КазМунайГаза»?

Автор: Онель Китапбаева,

Добавлено: 10 марта 2017 г. в Бизнес.

Просмотров: 5694   Комментариев:

ASN_05451 (2).jpg

Открыть заправку в городе или в регионе и стать частью сети автозаправочных станций под национальным брендом – это реально. «КазМунайГаз» запустил партнерский проект, в рамках которого сотрудничает с частными АЗС по программе франчайзинга. Заместитель генерального директора по операционному управлению ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» Нуркен Мурзагалиев рассказывает, с какой целью была создана эта программа и кому она выгодна.


Нуркен Килимович, расскажите подробнее, в чем заключается суть программы государственно-частного партнерства?

В 2016 году ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» запустило проект DODO, что означает «Партнер владеет – Партнер управляет» (Dealer Owned – Dealer Operated). Первыми участниками данной программы стали частные автозаправочные станции в Костанае и Приозерске. Недавно к ним присоединились 11 АЗС в Шымкенте и Южно-Казахстанской области. До конца года мы планируем увеличить партнерскую сеть еще на 25 станций.

Суть программы франчайзинга заключается в том, что предприниматели – владельцы частных АЗС и небольших сетей – смогут работать под брендом «КазМунайГаз», что дает им весомые преимущества и широкие возможности не только для привлечения новых клиентов, но и повышения лояльности уже существующих. Одним из основных и неоспоримых преимуществ является, конечно же, стабильность поставок и проверенное качество нефтепродуктов. Без ложной скромности могу сказать, что у нас в компании функционирует система сквозного контроля качества нефтепродуктов, имеются свои передвижные и стационарные лаборатории. Мы очень требовательно относимся к качеству, и в случае выявления каких-либо несоответствий вся партия изымается из оборота.

В рамках программы предприниматель также получает возможность работать с корпоративными клиентами компании посредством топливных карт и электронных талонов. Внедрение, развитие и поддержание работоспособности подобных систем требует существенных финансовых вложений, которые зачастую не доступны одиночным АЗС или небольшим частным сетям. Кроме того, вы знаете, что мы ежегодно проводим акции, разыгрываем ценные призы, в партнерстве с банками предлагаем нашим постоянным клиентам скидки, cashback и многое другое. Работая под брендом «КазМунайГаз», индивидуальные предприниматели получают все это, они могут участвовать в маркетинговых акциях, проводимых по всей сети АЗС. То есть привлекательность его АЗС в глазах потребителя заметно вырастает, что в итоге положительно сказывается и на доходности объекта.

Вы описали действительно значимые преимущества. Я думаю, многих заинтересовала ваша франчайзинговая программа. Как стать ее партнером? Поэтапные действия - что для этого нужно? Ваши советы потенциальным участникам программы: как включить свою автозаправочную станцию в партнерскую сеть АЗС «КазМунайГаз» и начать сотрудничество с KMG?

Мы постарались максимально упростить данную процедуру. Все, что необходимо сделать будущему партнеру-владельцу АЗС на первоначальном этапе – заполнить опросный лист и предоставить фотографии АЗС. Всю информацию необходимо выслать на электронную почту, указанную на нашем сайте www.azskmg.kz в разделе «Партнерство МСБ с «КазМунайГаз». После получения достаточной информации наши специалисты проводят предварительный технический и маркетинговый анализ, при необходимости выезжая на объект. Своими силами составляют всю необходимую документацию, делают замеры, сметные расчеты. Далее вся информация аккумулируется и направляется на рассмотрение рабочей комиссии, которая изучает все поступившие заявки на предмет взаимовыгодного сотрудничества и выносит решение. В случае положительного решения начинается вторая фаза, которая предусматривает подготовку АЗС по техническим, документальным, теоретическим вопросам, вопросам автоматизации и иным вопросам. Параллельно проводится обучение персонала и ребрендинг АЗС, которые должны быть оформлены в специально разработанном корпоративном стиле «KMG Partner». После прохождения всех процедур на АЗС поступает топливо, и она начинает работу в штатном режиме.

Есть ли какие-то требования, которым должны соответствовать партнеры? На каких условиях вы сотрудничаете со своими партнерами?

Требования конечно же есть, и на каждом этапе они свои. На этапе выбора партнера комиссия рассматривает каждый объект по так называемой «5-звездочной» системе, согласно которой объекты оцениваются по следующим параметрам: видимость (видимость объекта с дороги), удобство (территория АЗС), район (потенциальное количество постоянных потребителей), трафик (транзитный потенциал и перспектива его развития). При этом, если предлагаемый объект расположен в непосредственной близости от нашей АЗС, мы от него отказываемся во избежание дублирования. Мы не заинтересованы в объектах, которые будут конкурировать с уже имеющимися у нас АЗС. Немаловажным является и техническое состояние АЗС – соответствие требованиям безопасности, оснащенность оборудованием, наличие компьютерной техники, а также доступные каналы связи для подключения к нашей информационной сети. В процессе работы к владельцам АЗС также предъявляются определенные требования. Основные из них – это соблюдение установленных правил эксплуатации АЗС, а также обеспечение качественного обслуживания клиентов и соблюдение чистоты на объекте.

Если говорить об условиях сотрудничества, здесь я хочу отметить, что стоимость франшизы на данный момент нулевая. То есть мы не получаем от партнеров роялти, а наоборот, оплачиваем им фиксированную ставку за каждый проданный литр наших нефтепродуктов. Дело в том, что владельцам мелких сетей зачастую затруднительно, да и нецелесообразно закупать топливо напрямую у ресурсодержателей, которые реализуют оптовые партии. Как правило, одиночные АЗС приобретают топливо на нефтебазах мелким оптом по рыночным ценам, которые достаточно изменчивы. Таким образом, у частника маржа в период низких продаж, как правило это зимние месяцы, может быть больше, а летом, в период высокого спроса и сезонного удорожания продукта, уже меньше. Помимо этого, необходимо осуществить доставку товара до АЗС без ухудшения качества нефтепродукта. Мы же берем на себя всю цепочку: от закупа нефтепродуктов на заводах до доставки на АЗС партнеров. Благодаря этому частный партнер не зависит от ценовых колебаний на мелкооптовом рынке, стабильно получает свою комиссию – фиксированную маржу и заботится только о функционировании АЗС. Стоит также отметить, что цены на бензин и дизель будут едиными на всех АЗС, которые работают под брендом «КазМунайГаз», независимо от того, франшиза это или нет.

В последующем, по мере развития программы, условия франшизы будут меняться. Сначала рынок должен привыкнуть к такому роду сотрудничества, понять все его преимущества и выгоды. Далее, я думаю, рынок придет к тому, что частный бизнес будет вкладывать деньги в строительство новых АЗС для последующей работы непосредственно под определенным брендом. И тогда мы уже будем применять роялти к нашим будущим партнерам.

Какие преимущества получают для себя обе стороны – «КазМунайГаз» и партнеры?

Если говорить о преимуществах для партнеров, то выше мы уже говорили о них. Если коротко, то это стабильность поставок, неизменность качества топлива, расширение клиентской базы за счет обслуживания корпоративных клиентов, участие в маркетинговых программах и рекламных акциях, стандарты качества обслуживания. Потребители уже привыкли к высокому качеству товаров и услуг в сети АЗС «КазМунайГаз», они доверяют нашему бренду. Это также серьезное преимущество для участников программы. Между маленькой заправкой с малоизвестным названием и «КазМунайГаз» большинство автовладельцев выберут вторую.

Что же касается нас, то основным преимуществом для «КазМунайГаз» является расширение сети покрытия АЗС. Нам важно, чтобы автовладельцы могли проехать всю страну вдоль и поперек, не беспокоясь о том, смогут они заправить свой автомобиль в каком-нибудь отдаленном районе или нет. Чтобы они были уверены: «КазМунайГаз» - рядом. В любом регионе, в любое время. Программа позволяет нам и нашим партнерам быть по-настоящему клиентоориентированными: приглашая партнеров, мы внимательно прислушиваемся к пожеланиям автолюбителей, чтобы сеть АЗС «КазМунайГаз» была максимально удобной для наших клиентов.

И еще хочу отметить один немаловажный фактор. Кроме преимуществ для малого бизнеса и компании «КазМунайГаз», программа имеет положительные факторы для республики в целом. Это и снижение теневого оборота, и улучшение качества придорожного сервиса и нефтепродуктов, а также повышение налоговых отчислений и сборов.

Можете привести примеры успешных историй сотрудничества?

Наша программа только стартовала, поэтому пока давать какие-то действительно обоснованные и объективные оценки все-таки рано. Тем не менее, отметим, что у партнерских АЗС постепенно растут объемы реализации.

Если же говорить о том, насколько может быть эффективной франчайзинговая программа, давайте обратимся к международному опыту. Наиболее яркими примерами использования франчайзинга в мире являются такие мировые бренды, как «7 Eleven», «McDonalds» и «Hilton». Зачастую такие бренды имеют более развитую партнерскую сеть, нежели собственную. Наиболее успешными примерами франшиз на рынке розничной реализации нефтепродуктов являются сети АЗС «Shell», «Chevron», «Лукойл», «Башнефть» и «Romepetrol». При этом доля партнерских сетей двух последних брендов составляет 37% и 36% соответственно. 


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/671/


NEW
ТОП
Похожие записи