Айбол Бекмухамбетов о том, появится ли в Алматы новый аэропорт

Автор: Асель Акимбекова,

Добавлено: 13 апреля 2017 г. в Интервью, Персоны.

Просмотров: 818   Комментариев:

f86399e2554d5eb8a84d3412d45b047d3.jpg

Настоящий авиатор в полном смысле этого слова, летчик, посвятивший себя авиации – Бекмухамбетов Айбол Ануарович. Сейчас он занимает пост президента аэропорта Алматы, а также является полноправным депутатом маслихата г. Алматы. Айбол рассказал о своем тернистом профессиональном пути, а также о том, как преобразится воздушная гавань южной столицы в 2017 году и стоит ли алматинцам ожидать открытия нового аэропорта.

Когда и почему вы решили заняться авиацией?

Я родился после полета Юрия Гагарина в космос, тогда весь мир охватила эйфория, и все мальчишки мечтали о небе. Каждый хотел примерить форму пилота: черную, похожую на иностранную, она очень дорого выглядела, была не такой, как сейчас. Все были под впечатлением от таких фильмов, как «Мимино» и «Экипаж». В то время открылось летное училище в Актобе. Актюбинск тогда стал центром гражданской авиации Казахстана, где были оптимальные условия для подготовки курсантов, можно было даже совершать полеты в туман и грозу.

Вы начинали как пилот, а в итоге стали директором аэропорта, это был тернистый путь?

Безусловно, путь, ведущий к руководящей должности, тернист всегда. Я закончил обучение, стал пилотом, 6-7 лет провел в небе. А потом начались 90-е годы, только тогда на коренное население стали обращать внимание, а до этого было очень тяжело. Из 300 человек на курсе было только пять казахов. Я уже приехал в Алматы, пошел к министру и попросился летчиком на большой самолет, у меня были все разрешения. Был развал СССР, он мне сказал: «Айналайын, у меня в очереди 500 человек, ты будешь 501». Но мир не без добрых людей, мне дали возможность проявить себя.

Готов ли аэропорт достойно встречать иностранных гостей? Какие нововведения были внедрены в связи с Универсиадой-2017?

Аэропорт успешно обрабатывает поток пассажиров в количестве 570 тысяч человек в месяц, поэтому исходя из статистики в 310 тысяч пассажиров в феврале, можно сказать, что терминал уверенно справился с поставленной задачей. Кроме того, в период проведения Зимних игр, преимущественное право для использования телескопических трапов получили воздушные суда с участниками и гостями Универсиады. На стоянки же, не имеющие телескопических трапов, подавались новые, современные автобусы Cobus и Neoplan. Также для оперативного обслуживания воздушных судов на перроне была внедрена автоматизированная система «Кобра», использовавшаяся на зимней Олимпиаде в Сочи. Для эффективного обслуживания пассажиров и сокращения очередей было увеличено количество контрольно-пропускных пунктов пограничной службы с 32 до 42, произведена замена четырех эскалаторов. Более того, мы вложили около 1,2 млрд тенге для установки новейшего досмотрового оборудования. Также было завершено строительство дополнительных 170 парковочных мест. Всего к Универсиаде в аэропорту действовало 852 парковочных места. Поэтому с уверенностью могу сказать, что аэропорт готов к любым встречам иностранных пассажиров.

Правда ли, что аэропорт намерен произвести реконструкцию взлетно-посадочных полос?

Конечно, мы разыграли тендер, победителем которого признана отечественная компания «К-Дорстрой», имеющая опыт капитального ремонта взлетно-посадочных полос в девяти аэропортах Казахстана. С марта 2017 года началась реконструкция одной из двух имеющихся в аэропорту взлетно-посадочных полос и строительство двух скоростных рулежных дорожек, после чего количество взлетно-посадочных операций увеличится с 13 до 27 в час. Для качественного контроля за ходом реконструкции планируется привлечь международных экспертов. Наличие двух полос с высшей категорией значительно повысит безопасность полетов, а с учетом прогнозов обеспечит пропускную способность воздушных судов на 20 лет, даже при двукратном росте числа рейсов. Более того, это очень удобно, когда одна из полос закрывается на ремонт или для очистки от снега, работает другая полоса. Такого не могут позволить себе даже аэропорты во Франкфурте и Париже.

Планируется ли открытие нового аэропорта?

В планах, скорее, расширение существующего терминала. Достраивать в восточном направлении нельзя – с той стороны находится так называемая глиссада, где самолеты заходят на посадку. Строительство нового терминала с соответствующей инфраструктурой в северной части – очень дорогой проект, сравнимый со строительством нового аэропорта. Поэтому единственный возможный вариант – создание пристройки к существующему терминалу на месте старого здания аэровокзала, который позволит увеличить площадь терминала с 28 до 70 тысяч кв. м., что будет удовлетворять растущий пассажиропоток на ближайшие 20 лет. И по стоимости он обойдется в семь раз дешевле. На сегодня существует только одно препятствие – здание аэровокзала в 2010 году было включено в Государственный список памятников истории и культуры местного значения. То есть, ни сноситься, ни реконструироваться оно не может. Исключение его из этого списка может вызвать широкий резонанс общественности, поэтому пока вопрос расширения аэропорта остается открытым. существуют ли условия в аэропорту для поддержки лоукостеров?

Существующий статус аэропорта Алматы позволяет в полной мере развивать транзитные и трансферные перевозки, в том числе и лоукостерами. Традиционными лоукостерами в нашем аэропорту являются арабские компании flydubai и Al Arabiya, а также турецкая Pegasus. В Казахстане к таким авиакомпаниям можно отнести Bek Air и Qazaq Air. С ноября 2016 года начались полеты российского лоукостера «Победа». Высокая загруженность рейсов низкобюджетных перевозчиков в Алматы показывает, что на такие услуги имеется реально высокий спрос. Уверен, эта тенденция обладает большим потенциалом, которая в дальнейшем будет активно развиваться.

Как, по-вашему, изменится аэропорт на фоне ситуации с исключением нашей страны из «черного списка» авиакомпаний?

Однозначно, это знаковое событие для нашей страны, но в большей степени все зависит от самих авиакомпаний. В настоящий момент изменена процедура получения разрешений на полеты в Европу – авиакомпаниям необходимо пройти предварительный технический аудит. Сейчас без ограничений может летать только Air Astana. Если список таких авиакомпаний расширится, мы будем рады.


IWC Portugieser Automatic

Корпус из нержавеющей стали

Диаметр - 42,3 мм


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/725/


NEW
ТОП
Похожие записи