Арманжан Байтасов откровенно о том, почему он оставил мечту стать пилотом

Автор: Асель Акимбекова,

Добавлено: 18 апреля 2017 г. в Интервью, Персоны.

Просмотров: 1818   Комментариев:

f86399e2554d5eb8a84d3412d45b047d3.jpg

Когда мы говорим об Арманжане Байтасове, издателе Forbes Kazakhstan, руководителе United Media Group, владельце телеканала MuzZone, телекоммуникационной компании Icon и авиакомпании Jet Airlines нас всегда сопровождают только положительные мысли. В ходе беседы мы выяснили, почему, несмотря на детские мечты о небе, успешный бизнесмен предпочитает сидеть на пассажирском сиденье вертолета, которым управляет его жена, какие положительные изменения повлечет за собой выход Казахстана из «черного авиасписка» и какое событие в гражданской авиации стало самым грандиозным в 2016 году.


Все знают вас как успешного бизнесмена, но не все знают о вашем увлечении авиацией, чем вас привлекает небо?

Само стремление взлететь связано с яркой и невинной детской мечтой. Я не говорю, что посвятил свою жизнь авиации или вижу себя настоящим авиатором, но я всегда с гордостью говорил, что мои одноклассники поступили в Рижский авиационный и идут навстречу своей мечте. Когда наступило новое время, я уже не мечтал стать летчиком или космонавтом, мир стал другим. Многие мои друзья все же стали летчиками, прошли соответствующие курсы, научились летать на одномоторных самолетах, а затем и на вертолетах. Именно они и вернули меня в детство и вновь сблизили с небом, но пробовать себя в роли пилота уже не хочу, моя супруга управляет вертолетом, и я знаю, сколько она прошла тестов, потратила времени, сил и нервов. Пусть лучше она управляет вертолетом, а я посижу на почетном месте пассажира.

А как же ваша компания Jet Airlines?

Для меня это скорее бизнес. Компания образовалась по воле слепого случая, я летел в Астану и на соседнем кресле сидел Данияр Бижанов. На высоте 10 000 м у нас появилась идея – создать свою авиакомпанию, которая будет оказывать услуги VIP-клиентам, совершать чартерные пассажирские перевозки. Хотели связать города Казахстана, думали завести в страну low-coster и сделать более серьезный проект. Но после появления Qazaq Air идея была оставлена, конкурировать с государством бесполезно. Частный инвестор не пойдет в сегмент, в котором у сильного игрока поддержка от государства.

В СМИ обсуждался скандал, в котором фигурировал российский государственный деятель Игорь Шувалов, возивший на частном самолете своих собачек. Поскольку вы занимаетесь частными авиаперевозками, что вы думаете по этому поводу?

Это неправильно, когда государственный чиновник высокого ранга пользуется услугами private jet. Лица такого уровня должны пользоваться самолетами, предоставленными правительством и летать по государственным делам. Если вылет не по государственной нужде, то существуют рейсовые авиакомпании. Если ты решил работать на государство, то должен отставить все в сторону и служить народу. И это должно распространяться на членов семьи: ты государственный чиновник, в твоей семье должен быть порядок, чтобы это не выглядело плохо со стороны общества. Если ты бизнесмен, то, пожалуйста – можешь перевозить собачек, слоников и верблюжат.

Как вы думаете, как исключение Казахстана из «черного авиасписка» повлияет на состояние авиаотрасли в целом?

Решение ICAO (специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации – прим. ред.) по отношению к нашим компаниям, безусловно, очень хорошо повлияет на их деятельность, ведь это большой прорыв для всей авиации Казахстана. У наших авиакомпаний появятся новые возможности, касающиеся прежде всего свободного выполнения рейсов в Европу. Мы, наконец, вступаем в равные взаимоотношения с международным миром авиации. Хотя нужно понимать, что запуск этого процесса займет достаточно долгое время, потому что все, что связано с небом, очень строго регламентировано. Авиакомпаниям еще только предстоит подавать заявки, заключать договоры и получать международные сертификации, проходить дополнительные аудиты – то есть, выполнить всю ту «домашнюю работу», которая появилась с выходом из «черного списка».

В какую из стран открытие прямого рейса заинтересовало бы вас больше всего? По какой причине?

Думаю, казахстанцам необходим запуск прямого рейса Алматы-Нью-Йорк, или Алматы в комбинации с любым другим штатом Америки. Многие наши сограждане имеют там бизнес, огромное количество казахстанских студентов получает образование в США. Более того, это первая экономика мира, поэтому решение открыть туда прямой рейс, думаю, поддержал бы каждый.

Какими местными авиакомпаниями вы обычно летаете? Или же вы предпочитаете совершать полеты чартерными рейсами?

Я очень спокойно отношусь к перелетам, поэтому, как правило, мой выбор падает не столько на какую-либо определенную авиакомпанию, а скорее, зависит от времени рейса, цены на билет и подходящих мне по времени и местоположению стыковок. Нельзя сказать, что у меня есть принципиальные предпочтения. Однако мне нравится летать авиалиниями Air Astana. Меня полностью устраивает сервис, предоставляемый национальным перевозчиком. поэтому я бы хотел, чтобы они увеличили количество осуществляемых рейсов. Услугами бизнес-авиации я пользуюсь в тех случаях, когда мне нужно срочно куда-либо вылететь, а плановых рейсов на запланированную мной дату у авиакомпаний не намечается, или же при возникновении сложных стыковок на линиях. Бизнес-авиация более мобильна, кроме того, она удобна тем, что расписание полетов устанавливается самим клиентом. Понятно, что это довольно дорогое удовольствие, но по комфорту чартеры, в любом случае, стоят на порядок выше.

Как вы думаете, что стало главным достижением гражданской авиации в 2016 году?

Особого внимания и почета заслуживает героический поступок пилота Дмитрия Родина, который находясь в тяжелой экстренной ситуации, сумел посадить воздушное судно, сохранив тем самым жизни всех пассажиров рейса. Второе значимое событие ушедшего года, соответственно, то, что мы уже успели обсудить – выход казахстанских авиакомпаний из «черного списка», так как это в целом предвещает положительные изменения для всей авиационной отрасли.


IWC-Portugieser-Tourbillon-Rose-Gold-IW546302-1200x1200.jpg

IWC Portugieser Tourbillon Hand-Wound

Корпус из 18-каратного розового золота

Диаметр - 43 мм


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/730/


NEW
ТОП
Похожие записи