Представитель Lufthansa Consulting о том, как развивается рынок авиации в Казахстане

Автор:

Добавлено: 18 апреля 2017 г. в Интервью, Персоны.

Просмотров: 1151   Комментариев:

f86399e2554d5eb8a84d3412d45b047d3.jpg

Постоянный представитель в России и СНГ, эксперт по воздушному праву Lufthansa Consulting наверняка знает все тонкости авиационного бизнеса. Асхат Торшин высказал свое мнение о состоянии и перспективах развития отечественной авиации, а также поведал о своих теплых чувствах к Казахстану, ведь у него редко получается провести время в родных пенатах.


Расскажите о себе. Как вы начали свой карьерный путь и как вообще пришли в эту сферу?

Авиация меня интересовала с детства, но моя первая работа не была связана с воздушным транспортом, а имела отношение к правовому консалтингу. Свою карьеру я начал помощником юриста в английской компании в Лондоне, которая оказывала правовую помощь беженцам и лицам, искавшим политического убежища. Вернувшись в Казахстан, я какое-то время поработал в международной юридической компании, затем перешел в столичный аэропорт, где начал простым юристом, а впоследствии стал отвечать за правовой блок и взаимодействие с международными перевозчиками, в том числе и за работу с предприятиями концерна Lufthansa Group. С 2009 года я работаю в Lufthansa Consulting, и вот уже восемь лет занимаюсь реализацией проектов в авиационной индустрии стран СНГ, а также, учитывая мою профессиональную специализацию, выступаю в качестве эксперта по вопросам авиационного права.

Какое у вас образование?

Я окончил Казахский государственный университет им. Аль-Фараби в Алматы по специальности «Правоведение» и изучал международное коммерческое право в Великобритании. После того, как я решил связать себя с авиацией, я приступил к изучению воздушного права в Институте повышения квалификации Международной Ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Поведайте о деятельности компании Lufthansa Consulting.

Lufthansa Consulting с 1988 года является независимым дочерним предприятием Lufthansa Group. Мы предлагаем услуги и комплексные решения для авиатранспортной индустрии во всем мире. Также обслуживаем широкий круг клиентов, задействованных в авиационном бизнесе: авиакомпании, аэропорты и органы гражданской авиации; компании, работающие в смежных областях (поставщики наземных услуг, эксплуатанты грузовых терминалов, производители авиационной техники, финансовые институты и инвесторы).

С какими трудностями вы столкнулись в период появления компании на рынке?

За нашим брендом всегда стоит знак немецкого качества и очень приятно, что нам доверяют. Поскольку мы приверженцы принципов рыночной экономики, то для нас абсолютно неприемлема недобросовестная конкуренция, поскольку мы работаем в соответствии с кодексом деловой этики Lufthansa Group и строго следуем принципам честного ведения бизнеса. Работа в Казахстане мне скорее приносит удовольствие, ведь это не только вклад в развитие родной страны, но и возможность повидать родных и близких. Мои зарубежные коллеги после первого визита, как правило, также становятся фанатами Казахстана и меня это не может не радовать. Один из экспертов даже нашел себе здесь невесту.

Что вы можете сказать в целом о темпах развития отрасли воздушных перевозок в Казахстане?

В последние годы мы видим динамичное развитие, количество игроков увеличивается, рынок растет, и конкурентная борьба заставляет перевозчиков быть ближе к потребностям своих клиентов, аэродромная и терминальная инфраструктуры модернизируются. Вместе с тем рынок далек от насыщения и имеет все предпосылки для дальнейшего развития, в особенности это касается транзитных возможностей Казахстана. Но для реализации этого потенциала потребуется снятие инфраструктурных ограничений и пересмотр регулирования некоторых направлений авиационной отрасли на институциональном уровне. Если обратиться к цифрам, то в Казахстане исторически заметна корреляция между темпами роста экономики (реального ВВП) и ростом объемов перевозок. Однако, как это часто бывает, падение или рост экономики находят более сильный отклик в росте пассажиропотока. Потому каждое снижение роста экономики сопровождалось еще более сильным падением числа пассажиров, но в моменты восстановления рост пассажиропотока в разы выше роста экономики. Основываясь на консенсусном прогнозе роста казахстанской экономики различных источников, мы прогнозируем увеличение объемов перевозок в 1,8-2 раза в перспективе ближайших 10 лет.

Какие проекты вы вели в РК?

За более чем десятилетнюю историю присутствия на рынке нашими клиентами стали практически все крупные игроки авиационного бизнеса в Казахстане. Мы оказывали консультационную поддержку в инфраструктурных аэропортовых проектах, проектах по разработке стратегий развития авиапредприятий (аэропорты, авиакомпании, аэропортовый холдинг), оптимизации процессов, развитию маршрутных сетей и воздушного флота, запуску авиакомпании и внедрению международных стандартов обеспечения безопасности и технического обслуживания.

Какие есть проблемы в отечественной авиации, с которыми приходится сталкиваться чаще всего?

Казахстан продемонстрировал стремление к международным стандартам и даже принял IOSA (IATA Operational Safety Audit) в качестве необходимого требования для обслуживания регулярных рейсов (прим. редактора – эксплуатационный аудит безопасности полетов IATA). Қазақстан Темiр Жолы реализует амбициозные проекты по увеличению транзитного потенциала страны, в том числе авиационного, а становление Астаны в качестве финансового центра мирового уровня стимулирует создание устойчивых международных авиационных сообщений с ведущими мировыми финансовыми центрами. Проведение знаковых международных событий, таких, как ЭКСПО-2017, приводит к увеличению пропускной способности аэропорта. Вместе с тем, с одной стороны есть необходимость еще большего увеличения, аэропорты требуют расширения и модернизации, а с другой стороны – аэропортовая инфраструктура все еще не достаточно привлекательна для частных инвестиций. Отчасти это результат несовершенства системы регулирования аэропортовых сборов, слишком малой доли неавиационных доходов, отсутствия методов субсидирования нерентабельных, но социально значимых аэропортов. Помимо этого, необходимо решить вопрос с качеством наземного обслуживания и доступностью топливного обеспечения.

Как вы думаете, как исключение Казахстана из «черного авиасписка» повлияет на состояние авиаотрасли в целом?

Однозначно, положительно. Само по себе снятие ограничений всего лишь открывает европейский рынок для казахстанских компаний, на котором и так присутствовал национальный перевозчик, а другие компании не заявляли планов по европейской экспансии. Кроме этого, многим это принесло облегчение, поскольку страна вышла из числа неблагонадежных в смысле авиационной безопасности стран, и Казахстан перестал нести репутационные издержки. Однако главное в этом решении – это признание Комитетом по безопасности полетов Европейской комиссии масштабной работы авиационного регулятора Казахстана по приведению отечественной отрасли гражданской авиации в соответствие с международными стандартами, которая, к слову сказать, длилась на протяжении нескольких лет. Именно проделанная работа и достигнутые результаты имеют самый важный эффект. Эта новость застигла меня на Сахалине, где я находился на проекте, и воспринял ее очень эмоционально, ведь Казахстан – это моя родина. Я тут же поздравил своих казахстанских партнеров, ну а вечером мы даже отметили это событие с коллегами.


iwc торшин.jpg

IWC Pilot's Watch Double Chronograph Edition "Antoine de Saint Exupery"

Корпус из нержавеющей стали

Диаметр - 44 мм


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/728/


NEW
Похожие записи