Бейбит Алибеков: "SNC не станет прообразом L’Officiel для бедных"

30ace45d15cdcb8420a602de9e12bf3b.jpg

Любителю прямых вещаний в социальных сетях Бейбиту Алибекову иметь телефон с хорошей камерой просто необходимо. Главный редактор L’Officiel Hommes поделился впечатлениями о новом смартфоне LG G6, а также поведал об эволюции своего издательского бизнеса. Как и серия G каждый раз выходила на качественный уровень производства, так и издательский дом под руководством Бейбита приобрел статус одного из самых крупных (главное – быстрорастущего) медиахолдингов в Центральной Азии.


Бейбит, в свое время вы создали уникальный глянцевый журнал #1MAG . Расскажите подробнее о вашем первом издательском опыте.

Мой первый издательский опыт случился со мной еще в детстве. Тогда я любил смотреть новости и делать самодельные газетки из бумажек. Меня всегда тянуло к журналам, мне казалось это крайне интересным, хотя я еще не знал, что это не такое прибыльное дело (смеется). В пятом классе я стал вести программу «Карусель» на 31 канале, а дальше меня увлекла организаторская деятельность. Будучи еще тинэйджером, я провел первый фестиваль хип-хоп культуры в Алматы. После окончания школы в течение трех лет я работал ведущим на радио. Позже я поступил в университет на юридический факультет, сначала меня увлекли различные дебаты и политическая направленность, в 2001 году обратил взор в сферу ивентов. С друзьями мы открыли свою компанию, которая и стала стартовой площадкой моего творческого пути. В 2009 году я сказал своему другу Володе Цою: «Давай придумаем журнал?». Уже тогда существовала First Media, захотелось создать журнал, название которого бы отображало бренд всей компании. Поэтому возник #1MAG. Первой ошибкой был выбор названия: написание было через решетку, его порой называли One Mag, Number One Mag, «Один Маг», I Mag – это ужасно для бренда. Второй моей ошибкой было мнение, что нужно создавать креативные, необычные обложки. Только спустя время я понял, что на обложку лучше все-таки ставить людей. Для меня и всей команды выпуск глянца был первым опытом, прежде мы никогда этого не делали. Несмотря ни на что, нам удалось сделать отличный казахский продукт, который пользовался большой популярностью. Всегда сложно без опыта. Возможно, читателей удивил наш нетрадиционный подход, настолько удивил, что нам давали интервью знаковые лица. В одном выпуске можно было встретить несколько известных персон, министров: начиная от Михаила Задорнова, заканчивая Григорием Марченко. Это были люди, которые давали интервью не каждому, но нам они всегда шли навстречу. В определенный момент хотелось прекратить выпускать этот журнал, у нас было много разных потрясений. Хорошо, что его взяли в свои руки Данна Карагусова и Бахрам Авулов, которые усердно над ним работали. Конечно, мы не обошли Cosmopolitan Kazakhstan или Harper’s Bazaar Kazakhstan, но по статистике TNS, мы твердо стояли на третьем месте. Мы были единственным мужским и столичным журналом казахстанского производства. До сих пор у всех ассоциация именно с #1MAG, несмотря на то, что мы запустили L’Officiel, L’Officiel Hommes, Club Magazine я все еще подписан у некоторых в телефонной книге, как Бейбит #1MAG. Сейчас я очень рад, что журнал существует до сих пор, да и вообще, что печатные издания пользуются популярностью, ведь объективно интернет отобрал у нас определенную часть аудитории. Хотя, конечно, казахстанский рынок нельзя назвать насыщенным, как европейский, например. Там бесчисленное количество журналов: и специализированных, и узконаправленных, и гигантов издательского дела. Сейчас мы находимся в авангарде с еще парой изданий, но нельзя назвать это успехом, ведь рынок сузился, многие журналы закрылись, что вызвало некоторые сложности.

Бейбит.jpg

Сегодня ваша компания является крупнейшим издательством в Казахстане. Почему вы решили выкупить франшизы именно французской периодики?

Когда говоришь о Франции, где родился журнал L’Officiel, то понимаешь, что это родина люкса. В Париже появились такие изысканные дома моды,как Chanel, Dior, Louis Vuitton, Yves Saint Laurent, Jean Paul Gaultier и многие другие. Город стал столицей не только мировой моды, но и всего шикарного. Если отойти от фэшн-направления, любишь ты алкоголь, то здесь тебе Pernod Ricard, Rémy Cointreau или Moёt Hennessy. Французы – это люди, которые в корне поменяли мир, изменили стиль жизни и создали огромных монстров, как LVMH, Kering, которые задают тренд всей планете. Америка, конечно, прекрасная страна, но это родина бургеров и кока-колы. Мне кажется, французский круассан с вином уж точно лучше. L’Officiel – самый быстроразвивающийся глобальный журнальный бренд, он открывается везде. Когда мы запускали казахстанскую версию, параллельно открылись версии в Малайзии, Австралии, Испании, Японии, перезапустилась Россия и сейчас готовится масштабный лаунч L’Officiel USA. Захотелось быть поближе к этому росту. Также хочу отметить, что L’Officiel – единственный независимый бренд, а я не люблю жесткие корпоративные рамки. С издательством Les Editions Jalou мы имеем хорошие взаимоотношения, они всегда идут навстречу и мне нравится, что они разрешают учитывать местный колорит и менталитет. К примеру, если взять европейский L’Officiel Hommes он сильно отличается от казахстанского, зато мы близки к L’Officiel Hommes China.

Недавно к вашему издательскому дому присоединился SNC Kazakhstan. Какие изменения произошли в журнале с вашим приходом в качестве издателя?

Мы пока очень деликатно действуем с SNC, так как для многих этот журнал представляет собой love-бренд, и они привыкли видеть и читать его в определенном формате. Именно поэтому я пока не предпринимал радикальных мер по отношению к этому изданию и не соглашусь с мнением, что SNC станет прообразом журнала L’Officiel для бедных. Ничего подобного: журнал SNC продолжит оставаться качественным, интеллектуальным и интересным чтивом, который однозначно будет выделяться на рынке печатной периодики и, надеюсь, сохранит статус love-бренда и одного из самых продаваемых журналов в Казахстане. Единственное, нам показалось странным, что у казахстанского SNC никогда не было веб-версии, при наличии очень грамотного и увлекательного контента. Совсем скоро состоится запуск сайта.

В социальных сетях, в частности в Facebook и Instagram, у вас многотысячная аудитория последователей, что влечет за собой определенную социальную ответственность. Скажите, какие темы вы стараетесь отображать на вашей странице в первую очередь?

Я стараюсь поддерживать молодых бизнесменов и всех, кто старается развивать казахстанское производство. Это моя основная политика. Нужно понимать, рост малого и среднего бизнеса в структуре экономики настолько серьезен, что игнорировать этот факт глупо, поэтому ему необходимо оказывать информационную поддержку, помогая его дальнейшему развитию на примере успешных бизнес-кейсов. Именно по этой причине я рассказываю о предпринимателях, которые сделали то, на что другие не могли даже осмелиться. Мы должны вселять уверенность в наших ребят, которые выпускают такие инновационные продукты, как спирулина и хлорелла, занимаются производством кожаной обуви и кошельков, экологических детских игрушек и, наконец, обратили внимание на развитие сельского хозяйства. Мы, к сожалению, поздно вспомнили, что наше самое главное богатство заключается в земле, и еще позднее осознали, что сельскохозяйственная промышленность не всегда бывает сугубо примитивной.

Бейбит 2.jpg

Вы достаточно выборочно подходите к заграничным поездкам, связанным с работой. Чем вас привлекло предложение от компании LG?

Да, действительно, я очень редко выбираюсь в пресс-туры, в связи с тем, что в одно время у меня появилось от них чувство пресыщения. Если быть предельно честным, то изначально на World Mobile Congress 2017 меня позвала другая компания. Однако после того, как я узнал, что компании LG удалось собрать отличную команду для пресс-тура, среди которых были и мои давние друзья в лице Алишера Еликбаева и Динары Сатжан, то с удовольствием решил составить им компанию. В этой поездке у меня также появилась уникальная возможность познакомиться с прекрасными ребятами – отличными фотографами Алексеем Рудневым и Юрием Кожевниковым, которые максимально быстро обеспечивали нас фотографиями, с официальным представителем компании LG Натальей Новиковой и, конечно же, с Беркутом, Таукелем и Оркеном. Нам даже удалось посетить гей-столицу Европы – Ситжес. Это был достаточно интересный и увлекательный опыт (смеется). Кроме того, на протяжении долгих лет нас с компанией LG связывают не только деловые, но и теплые, дружеские отношения. В свое время я с большим удовольствием пользовался LG G4, для меня эта модель телефона была одной из лучших. Несмотря на то, что я являюсь бренд-амбассадором Vertu, что подразумевает под собой разные ценовые категории и целевые аудитории, для меня не было проблемой поехать на эту презентацию. Компания LG всегда старается представлять на суд зрителей инновационные проекты, а серия флагманских смартфонов под индексом G – это та линейка, которая вывела производство всех мобильных телефонов на новый уровень. В них сочетаются невероятный софт и все ключевые элементы, которые нужны активным пользователям смартфонов. Прежде всего, это шикарная широкоугольная камера и двойная фокусировка. Также безупречна эргономика, позволяющая управлять телефоном одной рукой, стабильная операционная система и мощный аккумулятор. Что еще нужно?

Какие технические и дизайнерские характеристики смартфона LG G6 вы оценили прежде всего?

Все люди в мире хотят обладать телефоном, у которого самый большой дисплей при самом компактном корпусе. Основная задача, которую поставила перед собой компания LG – удовлетворить эти два главных запроса, создав мощный смартфон с большим экраном, занимающий 90% всей площади, который при этом легко умещается в заднем кармане джинсов и удобно лежит в руке. Думаю, производителям удалось достичь в этом вопросе идеала благодаря тому, что они убрали все лишнее. Более того, они хорошо поработали над надежностью, протестировав смартфон на устойчивость против ударов, тряски и падения. После релиза новинки я собираюсь купить его некоторым своим друзьям в качестве подарка, поскольку телефон – это хороший презент. Не секрет, что я пользуюсь несколькими устройствами, но когда речь заходит о системе Android – это однозначно LG, которому я не изменяю на протяжении долгих лет.


Просмотров: 5468   Комментариев:

Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/748/


NEW
Похожие записи