Оркен Кенжебек: как грамотно выстроить селф-брендинг в соцсетях

Автор: Асель Акимбекова

Добавлено: 5 мая 2017 г. в Персоны.

Просмотров: 2365   Комментариев:

30ace45d15cdcb8420a602de9e12bf3b.jpg

Оркен Кенжебек – яркий представитель казахскоязычных блогеров, который любит путешествовать и считает, что эпоха просвещения народа только набирает свои обороты. Он точно знает, как правильно заниматься селф-брендингом, именно этим он и поделился в интервью, где также рассказал о преимуществах нового смартфона LG G6.


Оркен, расскажите о вашем творческом пути. Почему вы выбрали профессию журналиста?

На самом деле, у меня нет журналистского образования. Я учился на программиста, по окончании университета получил красный диплом и начал работать по профессии. Однако в какой-то момент осознал, что работа в этой области мне не по душе. Летом 2007 года, в самый разгар парламентских выборов я работал в акимате родного Тараза, был администратором базы данных по избирателям нашего города. Председателем одного из 90 избирательных участков в нашем регионе была редактор местной газеты. Однажды я обратился к ней, сказав, что хочу испытать свои силы в газете, несмотря на то, что не имел должного образования и опыта в журналистике. Проработал я в этом издании шесть месяцев, но меня так и не взяли в штат, не объяснив причин. Потом я устроился в молодежную областную газету «Арай», где в течение года из меня буквально слепили журналиста. Потихоньку меня начала затягивать эта среда, в итоге сегодня мой послужной список состоит из работы в пяти разных газетах, на двух сайтах, а также на таких национальных каналах, как «Казахстан» и «Хабар». Получается, «Хабар» – мое нынешнее место работы, уже десятое по счету только в журналистике.

Через какие сложности вам приходилось проходить, чтобы стать тем, кем вы являетесь сейчас?

Мне приходилось многому учиться на ходу. Если честно, в детские годы я читал мало произведений казахской литературы, от поэзии вообще был далек. Больше увлекался технической литературой на русском языке, изучая «Энциклопедический словарь юного техника» и «Металловедение». Попав в самую гущу казахской журналистики, я вновь открыл для себя богатство казахского языка, начал исследовать жанры журналистики и различные стили, новые подходы и креативные формы подачи материалов. В этом заключалась определенная сложность, но я не считаю это тяжелым испытанием, через это нужно было пройти. Моему большому росту как журналиста способствовало то, что в самом начале своего пути оказался в компании мастодонтов журналистики, имея возможность учиться у Амирхана Балкыбека, Сакена Сабанбая, Ерлана Абдирулы, Агабека Конарбая, Асхата Еркимбая, Даурена Куата и Сраила Смаилова. Меня направляли и помогали найти ориентир лучшие из лучших. Не попади я к ним, так бы и остался ничем не примечательным журналистом, поэтому в этом плане я очень удачливый человек.

Вы один из ярких представителей казахскоязычных СМИ. Как вы оцениваете уровень прессы в сети на казахском языке? Насколько сильно она отличается от русскоязычного сегмента?

Конечно, разительные отличия есть в языке (смеется). Если серьезно, то в последние годы тематика обоих сегментов начала сближаться, стали появляться все больше точек соприкосновения и, в общем, контент становится похожим. Многие коллеги и пользователи обвиняют казахскую прессу в выборе некоторых избитых тем, которые крутятся вокруг цепочки «религия-история-язык». Я считаю это верным направлением, ведь мы только находимся на пути самоидентификации нации, поэтому необходимо больше просвещаться. Сейчас в обществе возникает много споров на счет достоверности некоторых исторических событий. Это можно назвать болезнью роста, которую мы должны просто преодолеть.

Помимо работы на телевидении, вы также активны в Facebook, Instagram, YouTube, в официальных СМИ и WordPress. Где вам нравится реализовывать творческий потенциал больше всего?

Мне больше всего нравится Facebook и Instagram. Я считаю, что времена блогов уходят и социальные сети уже вобрали в себя мощный функционал, необходимый для реализации всех творческих замыслов. Раньше у меня был блог на платформе WordPress, над которым я плодотворно работал в течение 2-3 лет, за что был даже удостоен награды «Самый обновляемый блог в Казнете». Что касается YouTube, то у меня есть канал, но он больше походит на каталог видео. Большее предпочтение я отдаю фотографии, к тому же, не всегда получается сделать два дела одновременно.

Какой контент стараетесь создавать на разных площадках?

В Facebook я стараюсь давать своей аудитории новые мысли, поэтому говорю на общественно-политические и познавательные темы, которые, так или иначе, влияют на мировоззрение моих читателей. Также основной направленностью моих постов можно считать так называемые «записки путешественника» и обзоры на технические новинки. Мне кажется, это всегда будет интересно для моих читателей.

Вас неоднократно признавали «лидером блогосферы» на различных площадках. Как вы относитесь к наградам, что выделяет вас среди других казахскоязычных блогеров и как вам удается держать внимание аудитории?

К наградам я отношусь хорошо, с одной стороны, это стимулирует к покорению новых вершин, а с другой – накладывает отпечаток ответственности, заставляющий соответствовать новым регалиям. Я не могу сказать, что чем-то отличаюсь от других, возможно, все благодаря тем самым «заметкам путешественника». Мы с другом Яковом Федоровым уже давно примерили на себя образ travel-блогеров, избрав для себя миссию – открыть для нас самих же нашу Родину, показать все красоты Казахстана, ее неизведанные регионы, так как наша страна располагает большим количеством живописных мест, о которых никто даже не догадывается. Наверное, в этом и заключается наша особенность. Второй же примечательностью является то, что мы проводим совместные тренинги и семинары, которые и привлекают читателей.

Какую главную идею в своих лекциях и выступлениях хотите передать?

Уже четыре года мы активно ведем это дело и испытываем себя на поприще медиалекторства. В прошлом году в общей сложности я провел более 50 семинаров по всему Казахстану. Среди наших слушателей можно встретить сотрудников госструктур и корпоративных компаний, а также студентов и частных лиц. Наша главная задача – донести до людей основные принципы работы социальных сетей, сгенерировать в них мотивацию быть активными, правильно позиционировать и преподносить себя на просторах сети, заложив знания по основам селф-брендинга. Мы всегда стараемся выбирать интересные темы, которые называем «информационной энтропией». Здесь мы рассказываем, как правильно распространять информацию, ломать общественные стереотипы, формировать общественное мнение, различать ложные и правдивые знания, факт-чекинг и так далее. Стараемся показать все инструменты, чтобы вовлечь людей в мыслительный процесс. Социальные сети – это не просто механическая регистрация, написание поста и ожидание лайков. Это пространство, где нужно точно знать свою цель, разрабатывать стратегию продвижения и составлять контент-план, если есть желание добиться какого-либо успеха в этом направлении. Все это приходит лишь с обучением! За семилетний опыт работы в блогосфере мы накопили громадный портфель живого материала, где собраны не только самые успешные методики SMM и CEO, но и скрин-примеры, основанные на реальных кейсах и историях успеха.

Одной из ваших последних ярких поездок стало путешествие в Барселону на World Mobile Congress, презентацию новой модели LG G6. Каковы ваши ощущения после поездки?

С компанией LG Electronics Kazakhstan я сотрудничаю на протяжении вот уже двух лет. В прошлом году в Кремниевой долине России, в Завидово, что находится под Москвой, а также в Санкт-Петербурге мы посетили презентацию первого модульного смартфона LG G5. В этом году уже в Барселоне нам удалось первыми оценить флагманский смартфон LG G6. Особо хочется отметить организацию мероприятия, где для грамотной презентации новинки привлекли лучших спикеров. К примеру, профессор Пенсильванского университета объяснил, как LG G6 удалось добиться совершенной эргономики при управлении одной рукой, а знаменитый итальянский режиссер Витторио Стораро рассказал о том, что инновационное соотношение сторон 18:9 позволит иначе воспринимать картинку, ведь он адаптирован под формат Dolby Vision. Также хотелось бы отметить нашу прекрасную команду, прогулку по историческим местам и осмотр великолепных достопримечательностей.

Какие характеристики нового смартфона от LG G6 вам, как журналисту и блогеру, понравились больше всего? Без каких функций телефона вы не представляете себе жизни?

В первую очередь, это водонепроницаемость, отсутствие которой в LG G5 доставляло много хлопот. Второй момент – высокая скорость процессора Snapdragon 821, а также емкость аккумулятора, которая составляет 3300 mAh. Этого хватает на целый день, что для меня вполне достаточно. Более того, так как я состою в клубе профессиональных фотографов «ФотоБар» (хотя считаю себя все еще любителем), для меня очень важно качество фотографии. В LG G6 две задние камеры по 13 мегапикселей (для сравнения в LG G5 было 8 мегапикселей), одна из которых имеет широкоугольный объектив, а вторая стандартный с охватом в 70 градусов. Передняя же камера в пять мегапикселей с охватом угла уже в 100 градусов, позволяющая отказаться от селфи-стик, когда нужно сделать групповое фото. Пока ни одна другая мобильная компания не дотягивает до уровня широкоугольных объективов LG.

В чем преимущества LG G6 перед другими смартфонами?

Как вы думаете, что позволяет корейскому концерну конкурировать с другими производителями? В этом году маркетологи компании LG сделали все, чтобы представить на рынке флагманский смартфон LG G6 раньше, чем это сделали другие компании со своими новинками. Такой шаг в определенной степени дает шанс побить рекорды по продажам, хотя бы внутренние, установленные в самой компании. Если рассматривать модель в соотношении «качество/цена», то в первом случае она вполне сопоставима с моделями других производителей, однако, ценовая политика, конечно же, в большей степени подыгрывает интересам широкой аудитории, так как намного дешевле, чем смартфоны вышеупомянутых брендов. Сейчас потребителей очень трудно удивить технологической оснащенностью смартфонов, особенно в китайских моделях, куда встроено все, что совместимо и несовместимо. В такие моменты я вспоминаю рекламный слоган BMW X5: «Если в этом автомобиле чего-то нет, значит, оно и не нужно». Так и в случае с LG G6 – здесь есть все, что необходимо человеку с самыми высокими требованиями.


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/756/


NEW
Похожие записи