Нурлан Батыров о том, когда "Безумная женщина" выйдет в кино

Автор:

Добавлено: 28 мая 2017 г. в Персоны.

Просмотров: 1274   Комментариев:

Screen Shot 2017-06-06 at 5.35.47 PM.jpg

От его «безумной женщины» без ума более миллиона людей. Самый взрослый представитель вайнеров Нурлан Батыров совсем скоро покажет свою дебютную режиссерскую работу под названием «Проявление». Оказаться в этом кресле он и планировал с самого начала, затевая свой вайн-проект. О творческих планах, о новых фильмах мы поговорили с Нурланом в нашем интервью. А еще узнали, как он следит за своим питанием и какую кухню мира предпочитает больше всего.


Как проявлялась ваша тяга к творчеству в детстве?

Я был четвертым ребенком в семье, и мама сразу решила, что целиком и полностью моим воспитанием будет заниматься сама. Так получилось, что старшая сестра – это дедушкина внучка, старший брат – бабушкин внук, средняя сестра – папина дочка. Мама сказала: все, стоп, теперь буду рожать для себя. С ее помощью и поддержкой и началось воплощение моих детских мечтаний. Поскольку у мамы с юных лет была тяга к музыке, изобразительному искусству, она сразу отдала меня в музыкальную школу. Потом было художественное училище, класс хореографии и вокала. В общем, мой брат развивался по спортивной стезе, а я был полностью вовлечен в творческую среду. Еще один плюс: так как мой папа – фотокорреспондент, то и меня фотография стала интересовать с ранних лет. В результате у меня появились чувство композиции и какие-то знания по этому жанру искусства. После окончания художественного вуза, я поступил на отделение дизайна одежды. Это тоже заслуга моих родителей, которые полностью поддерживали мои творческие наклонности.

А какие были ваши собственные желания?

Несмотря на то, что мама хотела видеть во мне творческого человека, она никогда не заставляла меня, все происходило по моему желанию. Она лишь спрашивала, хочу ли я то или то, если отвечал согласием, то сразу же оказывался в каком-то кружке. Даже помню, как произошло знакомство с рисованием. Узнав, что одна из моих одноклассниц посещала художественную школу, я пришел домой и сказал: «Хочу». Мама определяет меня туда и оказалось, что там есть и музыкальное отделение. Так я попал в школу искусств и смог развивать себя в разных направлениях. Кстати, со своими детьми я буду поступать так же, а еще стараться закладывать в них и спортивные навыки. Может, музыка, рисование, танцы и не станут делом всей их жизни. Неважно, вырастет ли из ребенка музыкант или художник, но все это способствует расширению кругозора и гармоничному развитию личности.

Вы работали с певицей Согдианой, дизайнером одежды в Ташкенте, как вы решили переехать в Казахстан?

Затея переехать в Казахстан у всей семьи была уже давно. Мы потомственные казахи, проживающие на территории Узбекистана. Есть даже специальная программа по возвращению на историческую родину, у нас все никак не доходили руки. И тут начались сложные времена: у отца, брата дела не шли, с работой было туго, и мама приняла решение: нужно потихоньку переезжать в Казахстан. Я был последний, кто перебрался сюда. Был 2008 год, я находился в Москве с Согдианой на «Фабрике звезд», вернувшись в Ташкент, услышал от родителей: «Не приступай к новой работе, ты переезжаешь к нам». Я четко знал, что еду к сестре, а чем буду заниматься, никого не волновало. Так в моей жизни появилась Астана, мне там абсолютно не понравилось, и я перебрался в Алматы. Родители остались в столице, там их все устраивает, они довольны.

Был ли страх перед переездом в другую страну?

Наоборот, я ехал с рвением и предвкушением больших перемен – новый город, новая страна, новые возможности! Единственное, было грустно терять друзей, покидать родные места. Я до сих пор вспоминаю нашу квартиру, хочется вернуться, посмотреть, что вообще творится. Оказавшись в Алматы, поначалу распиаренной культурной столицей страны я абсолютно не впечатлился, было неуютно и порой одиноко. Но со временем я начал понимать красоту города и окружающей природы, ощутил его особую атмосферу, влился в мероприятия и тусовки. Сейчас мне предлагают переехать в Астану, даже скажу больше, что заманивают всеми возможными способами, но я не хочу.

Чем после переезда вы занимались?

В Алматы меня устроили продавцом-консультантом в магазин удивительных вещей. Когда директор узнала о моем дизайнерском образовании, то поручила делать самодельные подарки, я рисовал на футболках, украшал стразами предметы, получались эксклюзивные вещи ручной работы, которые раскупались как горячие пирожки. Позже подруга предложила подработку в качестве фотографа, днем я работал в магазине, ночью мы ходили по клубам и снимали репортажи. В это время я познакомился с человеком, с которым установился хороший контакт и мы стали друзьями. Он предложил мне попробовать себя в качестве редактора детского отдела сказок у него в книжном издательстве. Нужно было отбирать рукописи для дальнейшего издания, контролировать выход книг и сопроводительные иллюстрации. Столько материалов я не перечитывал никогда в жизни! В неделю поступало около четырех-шести, нужно было все внимательно прочитать и решить, что мы будем издавать. К сожалению, продажи шли плохо и детский отдел закрыли. После года работы редактором меня позвали в компанию Cinema Hotel Corporation на аналогичную позицию, только нужно было отбирать киносценарии. Здесь я также работал год, а потом из-за недостатка инвестиций на фильмы снова остался без работы. Знакомая из издательства порекомендовала меня ассистентом художника по костюмам в кино. Нужно было составить пять разных образов для сериала Акана Сатаева «Подружки». Тогда я вспомнил свое образование и понял, что не зря в меня столько вкладывали. Акану очень понравилась моя концепция, однако, спустя уже полгода я возненавидел эту работу (смеется). Слишком суровые условия, в которых приходилось оказываться, но хорошую школу дала мой шеф Асель Шалабаева (один из лучших художников по костюмам в Казахстане), которая тогда сказала: «Кино так просто не отпускает, ты будешь скучать». И действительно, прошла всего неделя после завершения проекта, а я уже не представлял, как без этого жить. Позже, опять-таки благодаря Асель, я приступил к работе в черно-белой картине «Джокер» уже как полноценный художник по костюмам. Так я крутился в киноиндустрии четыре года.

Вам помогали знакомые и друзья, по их рекомендациям вы находили работу. Неужели ваше портфолио, где красуются Москва, «Фабрика звезд», Согдиана, не открывало все двери заочно?

Нет, такого не было. Мой опыт помог мне стать продавцом-консультантом. Благодаря предыдущим работам, Асель поверила в меня и затянула в эту сферу. Сначала она назначила меня главным ассистентом в департаменте, где я отвечал за главных героинь. Я был единственным парнем, если кто-то капризничал, отправляли именно меня, чтобы успокоить и одеть актрису на съемку. Я хорошо сдружился с актерским составом и не могу сказать, что они сильно вредничали. А на картине «Джокер» Асель сказала: «На одной кухне не может быть два повара, пора и на более ответственную должность».

Будучи постоянно на съемках, как вы решили снимать вайны?

Первые мысли о кино появились еще в издательстве. Тогда я писал нечто страшное, меня всегда привлекал хоррор и ужастики, хотелось рассказать свою историю. Позже, уже приобретя много знакомств, часто общался с режиссерами, как с казахстанскими, так и с украинскими, российскими. Я сразу понимал, что в итоге я хочу оказаться на их месте. Сначала меня смешили американские вайны, потом я увидел Эльдану Форайс. Как-то в перерыве я смотрел эти приколы и один московский режиссер подошел ко мне, спросив, над чем смеюсь. Я говорю: «Ну, это вайнеры, снимают 15-секундные смешные ролики, так прикольно, ржачно». Он же назвал это целым фильмом, на что я посмеялся, сказав, ведь это же всего лишь 15 секунд! Он ответил, что кино рассказывает истории зрителю: если он плачет или смеется, значит, цель достигнута. Его ответ меня вдохновил. Я начал делать пробные ролики, снимал смешные моменты с бэкстейджа и выкладывал для друзей, они им понравились. Тогда в моем аккаунте было всего 1500 подписчиков, и Instagram не имел такой популярности. Помню, был 2012 год, я специально купил телефон, чтобы зарегистрироваться в социальной сети. В то время шла работа над сериалом из 48 серий, уже в конце у сценаристов не хватило фантазии, и я это обсмеял, запустив сериал «Сакен» из 32 серии с теми же приколами, над которыми все ржали на съемочной площадке. Он разошелся среди многих звезд, с кем я работал. Всем стало интересно, чем это занимается наш художник по костюмам. А на следующее утро после вайна «монопод» с Гульназ Жолановой у меня было уже плюс 8 000 фолловеров. Дальше появилась «безумная женщина», история которой многим известна. Отдыхая в Тайланде, я купил парик, очки были реквизитом, которые почему-то я забрал себе домой, и на пике популярности фильма «50 оттенков серого» снял пародию, которая вирусом разошлась по сети. Спасибо, кстати, моим сестрам, именно они меня практически заставили снять видео на эту тему, они были без ума от книги, но сильно разочаровались в киноварианте.

Сейчас вас знают как казахстанца, а связь с Узбекистаном сохранилась?

Очень много подписчиков из Узбекистана, они делятся на две категории: тем, кому нравится мое творчество и те, кто гордится моим местом рождения. Но я ненавижу, когда начинаются споры на тему национальности и происхождения, потому что они все равно переходят на оскорбления. Узбекистан ждет, когда мы приедем с фан-встречей. Пока не устрою ее в Казахстане, я не сделаю это в другом месте. Стыдно, мы проводили такие встречи в Сеуле, Москве, Якутии, а здесь еще нет.

Насколько мне известно, сейчас вы снимаете кино в Астане и еще «безумная женщина» должна выйти на большие экраны.

Да, в Астане мы уже отсняли мою дебютную работу в качестве режиссера под названием «Проявление», она выйдет осенью 2017. Это будут ужасы, которые держат в напряжении, интригуя сюжетом, где зритель почувствует себя неуютно. Фишка хоррора не тупо пугать людей, как большинство американских ужастиков. Здесь я ставил задачу не только держать зрителя в напряжении, а заставить в конце призадуматься и вынести что-то для себя. Также я снимался в фильме «Любовь по наследству», который выйдет в этом году. Вместе с Муратом Бисембиным мы играем братьев. У меня серьезный образ, где я не буду дурачиться, а вот Мурат наоборот – будет веселый, хотя в жизни он вообще другой. Летом начнутся съемки картины «Тайны безумной женщины», которая расскажет, почему она стала такой, какие у нее цели и задачи. Любое кино создается для того, чтобы у человека остался осадок после просмотра, снимать тупизм без смысла, я не понимаю зачем.

А что вы хотели донести образом «безумной женщины»?

А вот тут другая ситуация. Я вообще не придавал этому образу смысла и конечной цели. Людям понравился карикатурный образ, я и подумал, что может, неосознанно что-то доношу зрителям. Я спрашивал у подруг, чем вам так нравится «безумная женщина»? Они всегда отвечают, что это правда, именно так все и происходит в жизни девушек, что порой, как в вайне, хочется без причины дать плюху и докопаться до парня. А мы делаем эти шутки подсознательно, с нами так обращаются, но в силу того, что мы мужчины, часто закрываем глаза на такие эмоциональные всплески женщин. Плюс с Шако, когда мы придумываем сценарий, делимся ситуациями, которые происходят с нашими мамами, сестрами и подругами и показываем их поведение. «Безумная женщина» впервые дебютировала на телевидении в качестве фитнес-тренера.

Как вы вообще следите за своим питанием?

Особых диет я не придерживаюсь, стараюсь есть в меру, иногда мне хватает полпорции, чтобы утолить голод. Я очень люблю бешбармак, плов и лагман, также обожаю корейскую кухню, потому что не могу жить без острого, поэтому рамен и кимчи теге – любимые блюда.

Вы сейчас как раз отправляетесь на родину бургеров, как вы к ним относитесь и к стрит-фуду в целом?

Пока выйдет это интервью, я уже буду в Америке. Вместе с Адилем Лияном, Шарипом Сериком мы будем снимать спецрепортажи, вайны и блоги на популярные для наших стран темы под хэштегом #ойВсе-Поехали. Вообще путешествуя по разным странам, я люблю пробовать местную кухню. Например, будучи в Сеуле, было глупо заходить в итальянские рестораны, поэтому я питался только в корейских заведениях. Вообще стрит-фуд сейчас очень развит во всех точках мира, так как это быстро, доступно и вкусно. Конкретно к бургерам я отношусь хорошо, иногда раз в месяц появляется сильное желание отведать именно такую пищу, как например, сейчас. Классный бургер и удобная подача вместе с перчатками. Хорошо, что Казахстан старается не отставать от мировых тенденций.


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/781/


NEW
Похожие записи