Чингиз Капин о том, почему он не стал космонавтом и как попал в театр

Автор: Нелли Ергалиева,

Добавлено: 2 июня 2017 г. в Интервью, Персоны.

Просмотров: 332   Комментариев:

Screen Shot 2017-06-06 at 5.35.47 PM.jpg

Яркий и улыбчивый актер театра «АRТиШОК» может зарядить любого добром и позитивом. Своим почти хронически хорошим настроением Чингиз Капин также делится каждый день в утреннем шоу на отечественном телеканале. Молодой артист поделился своими сбывшимися мечтами и о том, как не стал космонавтом, но попал в «идеальный макет семьи». Помимо этого, рассказал, как следит за своим питанием и о своем отношении к вкусным бургерам Smug Burger.


Чингиз, вы такой харизматичный, эмоциональный. Интересно, каким вы были в детстве?

В детстве я был достаточно активным ребенком, посещал курсы английского языка, дополнительные уроки математики. На меня, как на первенца в семье, были направлены все внимание и надежды родителей. Поскольку я родился в городе Байконур, то наверняка должен был стать космонавтом. Но как-то в Доме офицеров я перепутал дверь кабинета английского языка с балетным классом, где педагог по танцам воскликнула «Какой красивый мальчик!» и затянула меня в хореографию. Так я и начал заниматься балетом. В какой-то момент учительница сказала, что нужно ехать в Алматы, с моими прекрасными данными меня ждет светлое будущее на этом поприще. Таким образом, я поступил в хореографическое училище, и все мое юношество было связано с классическим балетом, с балетным залом, станком и музыкой.

Как произошло ваше знакомство с миром театра и кино?

На первом курсе (это шестой год, в хореографическом училище восемь лет обучения), после шумного открытия «Рамстора» в Самале я заехал туда за молоком. Совершенно случайно мне встретилась Ардак, кастинг-директор сериала «Саранча» Абая Карпыкова. Она спросила, не хочу ли я попробовать сняться в кино. На роль Есена требовался актер, игровой возраст которого должен был быть около 22 лет, а мне было на тот момент всего 14. Из 100 претендентов в течение месяца выбирали одного. И когда во время обеда раздался звонок «Чингиз, вы утверждены», я едва не подпрыгнул от радости. Почему я был так рад? Тогда не было такого разнообразного контента на телевидении, только закончился популярный сериал «Перекресток» и буквально через полгода начались съемки «Саранчи». Здесь играли великолепные профессиональные артисты из драматических театров имени Ауэзова и Лермонтова, такие как Жанна Куанышева, Гульнара Дусматова, Бахытжан Альпеисов, Бахтияр Кожа, Юрий Капустин. Я до сих пор им очень благодарен, а также режиссерам Галине Ефимовой, Абаю Садвакасовичу Карпыкову. Все, работая со мной на площадке, щедро делились опытом и, естественно, попав в кинематографическую среду, я осознал, что очень хочу сниматься в кино. Тем более, что на экзамене я получил по классическому танцу «тройку», хотя все характерные танцы сдал на «пять». Поэтому после окончания хореографического училища я отправился поступать во ВГИК. Со второй попытки попал в мастерскую Владимира Грамматикова. В Москве, конечно, была уже совсем другая история, театральный мир открыл столько нового и неизведанного, что сильно меня изменило. От того Чингиза, который был в училище, ничего не осталось.

А какой был Чингиз до?

Я был скромен, не очень уверен в себе, в училище очень жесткие методы педагогики, строгая дисциплина, практически как в спорте. Все это во мне осталось по сей день, но ощущал себя некомфортно. А театральное образование открыло мне глаза, расширило мое мироощущение. Ровно год назад в «АRТиШоК» состоялась премьера спектакля «Проба», где свои детские мечты я воплощаю в реальность. В 30 лет я танцую в вариации с балета «Корсар» молодого Али. Это сольная партия, которую в училище дают в старших классах, да и то только избранным, у которых есть определенные данные: баллон – прыжок, шаг – растяжка, подъем – растяжка носка. Всего этого у меня не было, но мне очень хотелось станцевать эту партию и почувствовать себя настоящим артистом балета. Этот моноспектакль будет идти в мае, ведутся переговоры о гастролях в Москве.

Как произошло ваше знакомство с театром «АRТиШОК»?

Во ВГИКе нас предупреждали, что поступить сюда легко, а найти работу потом достаточно сложно. Хотя я не скажу, что поступать было просто, из 2500 человек выбрали всего 24 ученика. Тем не менее, когда я вернулся в Алматы, действительно работы было мало. Тогда мне хотелось быть просто алматинским пацаном, который тусит по клубам и тратит родительские деньги. В какой-то момент захотелось создать что-то собственное, какие-то мастер-классы, тренинги. Я долгое время преподавал детям в различных местах города, набирался опыта. Позже на проекте «Асель, друзья и подруги», где главным продюсером был опять-таки Абай Карпыков, который спустя 10 лет, убедившись в том, что я пошел по этому пути, решил доверить мне позицию режиссера. 152 серии ситкома были срежиссированы мной и вторым режиссером Галиной Ефимовой. Здесь мы познакомились с Айсулу Азимбаевой. однажды она инициирует проект «Абай 45», мобильное приложение для знакомства молодежи с творчеством великого поэта в формате аудиокниги, где было задействовано много актеров. Среди них был Дмитрий Копылов, который как-то просто предложил мою кандидатуру на роль в постановке. Впервые оказавшись на репетиции, я сразу влюбился в команду, увидел родных мне людей, которые представляют собой идеальный макет семьи: смелые, уверенные, говорящие друг другу «да»! Именно здесь пришло понимание, что я сделал правильный выбор в пользу театра, произошло раскрепощение, мне не нужна эпатажность, хочется быть серьезным и осознающим мир человеком!

Очень сложно поверить, что в детстве вы были застенчивым.

Истинная моя природа была изначально такова, что я с раннего детства любил танцы, музыку, меня привлекала яркость, нестандартность и оригинальность. В семь лет моим кумиром был Влад Листьев, я хотел стать журналистом, у меня даже были подтяжки и бабочка, как у него, которые надевались на 1 сентября. И вот спустя 24 года, я могу сказать «спасибо» этому человеку, заразившему меня неповторимой аурой этой среды, благодаря чему смог стать ведущим на телевидении. Сейчас я реализовал все в этой сфере, что хотел, провел международный проект «Голос», каждый день веду утреннее шоу и стараюсь дарить людям добро и позитив.

Какая для вас разница между киноиндустрией и театром? Несмотря на то, что все это актерская деятельность, но смысл двух площадок абсолютно разный.

Мне больше по душе театр, здесь совсем иной процесс работы. Если в кино тебе дают сценарий, снимаешься отрывками – то есть, может сниматься конец фильма в начале, середина в конце и так далее, с актерским составом знакомишься уже по факту работы. А в театре все по-другому. У тебя обязательно должны быть партнерские отношения с артистами, с которыми сближаешься за долгие репетиции и вы становитесь одной командой единомышленников. Советом всегда поможет режиссер-постановщик, с которым происходит постоянный контакт. Я не стремлюсь лишь к деньгам, хочется сниматься там, где есть внутренний посыл, желание донести что-то своему зрителю. К сожалению, качественных фильмов сейчас практически нет. Большинство картин носит чисто коммерческий характер, после которого остаются лишь пустые пачки из-под попкорна, но ничего в головах. Я думаю, правильное кино должно иметь смысл, необходимый человеческой душе, чтобы уметь любить, прощать, понимать, сочувствовать, волноваться, сопереживать, пробовать, мечтать. Только в наше время, мне кажется, эти глаголы очень редко употребляются. Все хотят использовать, продать, окупить, навариться. Я не считаю, что здесь можно зарабатывать, отношусь к кинематографу как к виду выразительного искусства! Я надеюсь, что когда-нибудь получится возродить понятие «художественное кино».

Расскажите о своих самых запоминающихся ролях.

Так как «АRТиШОК» авторский театр, во время постановки спектакля ты всегда являешься соавтором режиссера. Каждый раз, выходя на сцену, я стремлюсь максимально выложиться, полно и искренне выразить суть своего персонажа. Но есть образы, которые позволили мне сделать большой шаг в актерском мастерстве. Это, конечно же, спектакль «Проба» о Рудольфе Нуриеве. Герой постановки очень близок мне, создается ощущение, что его судьба проходит в тесной параллели со мной, поэтому так сложно дается эта роль и физически, и морально. Задолго до показа я не только начинаю придерживаться спортивной диеты, но и готовлюсь психологически, каждый раз я задаю себе вопросы: «Что нужно сделать, чтобы стать настоящим артистом, какова цена славы и власти?». Еще одна из моих любимых ролей, близких по душевному настрою – это роль в «#прямопотолеби», где воссоздается съемочный процесс кинофильма «Наш милый доктор» Шакена Айманова. Мне выпала честь прикоснуться к образу старейшего и любимого всеми актера русского драматического театра им. Лермонтова Юрия Померанцева. Каждый раз, надевая костюм и играя роль милого доктора, я настолько вдохновляюсь этой атмосферой любви, уважения, что и сам становлюсь добрее. Очень надеюсь, что зрители испытывают такие же эмоции.

Что вы хотите дать своему зрителю?

Все роли и спектакли ориентированы на то, чтобы мы задумались о добре, которое, как мне кажется, потихоньку исчезает из нашей жизни. Конечно, слишком просто сказать, что должно существовать абсолютное добро и все, так не бывает. Человек должен понимать, что он сам пишет свою историю и очень многое зависит от того, как он поведет себя в той или иной ситуации. А мне приносит счастье то, что после спектаклей вижу широкие улыбки и радость на лицах зрителей. Я это чувствую по энергетике аплодисментов, у них есть свой вкус, они могут быть скупыми и сухими, или восторженными и благодарными. Однажды в социальных сетях мне одна девушка написала, что после просмотра «Пробы» она решила бросить работу и заняться тем, что ей нравится.

Как часто вы сталкиваетесь с критикой в социальных сетях, как на нее реагируете?

Мне неинтересно, когда превалируют только положительные комментарии. Конечно, бывает, идут негативные отзывы, они для меня важны и ценны, я жду таких замечаний. Я люблю общаться с людьми и, правда, люблю конструктивную критику. Однажды мне написали: «Посмотрите за своей челюстью во время ведения на ТВ». Казалось, что можно обидеться, а с другой стороны, почему бы действительно не обратить внимание на это? И в очередном эфире «Доброго утра» на канале «Алматы» уже следишь за тем, чтобы немножко расслабить мышцы лица. Иногда в комментариях тебя пытаются подколоть, задеть за живое, я реагирую абсолютно спокойно, ведь это часть жизни. Для артиста очень важно держать себя всегда в форме.

Как вы следите за своим питанием и какое место оно занимает в вашей жизни?

Еще пару лет назад я питался крайне необдуманно. Потом понял, что нужно подойти к этому вопросу более разумно, уметь слышать свой организм. На настоящий момент исключил жирную пищу, белый хлеб, могу съесть только корочку черного с утра. Стараюсь есть больше овощей и фруктов, но без мяса я жить не могу, я все-таки казах. Все должно быть в меру, нельзя категорически исключить из рациона какие-то продукты, даже в жире есть определенные витамины, важные для жизнедеятельности. Например, раз в месяц я обязательно съедаю холодец, желатин помогает суставам. Питаюсь пять раз в день и соблюдаю режим, даже если нахожусь в машине, для меня это не помеха.

Ваше отношение к стрит-фуду и конкретно к бургерам?

Я очень люблю стрит-фуд. Недавно я вернулся из Москвы, там понравилось место под названием « Зеленая точка». Это обычная деревянная лавка, где просто стоит одноразовая посуда с почищенной морковкой, отварным сельдереем, брокколи. И это так классно! Вообще раздельное питание доставляет удовольствие, начинаешь понимать вкус каждого продукта. Единственное правило, которое я соблюдаю: не совмещать все и сразу. Заказываю бургер всегда отдельно, не сочетая с газированными напитками, предпочитаю зеленый чай, в дополнение можно взять супчик. Еще обязательно снимаю верхнюю булочку, а вкус котлеты и овощей получается более насыщенным. Однако стараюсь себя не ограничивать: если хочу съесть целый бургер, как сейчас, то беру и ем его. Мне нравится, когда бургер авторский, красивый, не массовый. Прекрасно, что здесь представлен выбор на любой вкус. Знаю, что в черный добавлен активированный уголь, это способствует очищению организма.

Какая кухня мира самая любимая для вас?

Очень нравится итальянская кухня, я сам готовлю, сейчас у меня как раз сезон пасты. Моя любимая с морепродуктами. Очень жаль, что у нас нет вблизи водоемов и не можем использовать свежую рыбу, от которой я кайфую, а мой самый лучший друг – кальмар (смеется).

Дайте совет нашим читателям.

Я бы хотел закончить нашу беседу отрывком из поэмы «Лейли и Меджнун» Низами Гянджеви, это очень древняя история о любви, родившаяся задолго до «Ромео и Джульетты»:

Свершай добро, не обольщайся злом.

Добро к добру привязано узлом.

Свершай добро. Оно со дна колодца,

Когда-нибудь к тебе добром вернется.

Когда звучит его благая весть,

Под куполом Вселенной отклик есть!


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/784/


NEW
ТОП
Похожие записи