Ерлан Нурпеисов: когда алматинцы пересядут на экологический транспорт. Cover Story

Автор: Асель Акимбекова,

Добавлено: 16 июня 2017 г. в Персоны.

Просмотров: 652   Комментариев:

cover_1.jpg

Сегодня Ерлан Нурпеисов известен широкой публике как человек, пропагандирующий традиционные семейные ценности, способствующий укреплению института брака в Казахстане, а своей профессиональной деятельностью по переводу любого транспорта на газ вдохновляет других предпринимателей применять «зеленые технологии». Ерлан рассказал L’Officiel Hommes о том, почему начал развивать в Алматы бизнес с приставкой «эко», в чем заключается успех его социально-благотворительных проектов и какие архитектурные сооружения южной столицы имеют для него особое значение.


Ерлан, расскажите о вашей нынешней деятельности в компании Green Auto Service, которая представляет собой экобизнес и связана с переводом транспорта на газ. Как у вас появилась такая бизнес-идея?

Работая много лет в «КазТрансГазе», я имел возможность обмениваться опытом с коллегами из стран СНГ и Европы в транспортировке и реализации газа, эксплуатации газопроводов. Около 6 лет назад узнал, что компаниям удается реализовывать большие объемы газа через автозаправочные комплексы, так называемые АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции - прим.ред.). Так как я занимался увеличением доходности нашей компании, увидел в этом перспективу и начал задумываться о том, кто пользуется услугами перевода транспорта на газ и как это осуществляется. К моему удивлению оказалось, что перевести на газ можно не только легковой транспорт, но и большие дизельные машины, вплоть до сельхозтехники, спецтехники, тракторов и большегрузных траков. Я был так воодушевлен идеей, поскольку в Казахстане не было подобных проектов по переводу дизельного транспорта на газ. Более того, это дело было бы очень полезным для улучшения качества воздуха Алматы, ведь здесь большая доля курсирующих по городу автобусов, КамАЗов и строительной техники, после которых остаются облака дыма. Позже друзья, с которыми я поделился идеей, открыли такую специализированную компанию, которую меня и пригласили возглавить. Мы начали заниматься формированием рынка, ведя так называемую просветительскую деятельность среди населения и компаний, ведь наш проект помогает не только улучшать экологию Алматы и других городов, но и позволяет сберегать ресурсы и очень быстро возвращать предприятиям потраченные средства.

imgonline-com-ua-2to1-9DMbhdicQy8l.jpg

Можете ли пояснить для людей несведущих: трудно ли осуществить процесс перевода транспорта на газ?

В Казахстане еще с 80-х годов «жигули», «москвичи» и «волги» ездили на газе. Сегодня производится уже 4 и 5 поколение газобаллонного оборудования, оно намного безопаснее. Единственное, нужно постараться ставить его в компетентной компании и таким образом застраховать себя от рисков некачественной установки. В нашей компании все ездят на газе и не только потому, что мы работаем в этой сфере, это реально безопасно. У меня в семье три машины и все на газе, в том числе та, на которой возят моих детей.

А где можно будет заправлять такие машины?

В городе и пригородах Алматы есть более 100 заправок, которые по разным ценам предлагают смесь пропан-бутана, основное топливо для экомашин, также можно использовать компримированный природный газ. Одна из дочерних компаний «КазТрансГаза» построила пять заправок, обладающих хорошими ресурсами в этом направлении.

Почему люди не спешат переходить на такой экотранспорт?

Просто в разных регионах по-разному сложились традиции. Например, на северо-западе Казахстана, где всегда добывался и перерабатывался газ, с 70-х годов, покупая машину, сразу устанавливали в нее газобаллонное оборудование. Сегодня около 80% авто в Актау и Атырау ездят на газе и не видят для себя другого варианта, там газ всегда был дешевле бензина в 3-4 раза. А в таких удаленных регионах, как Алматы и Астана, газ был дороже, это было менее развито. Но психология уже изменилась, люди видят, что это безопасно и по-прежнему выгодно. К примеру, если у вас «трехлитровая» машина, в год вы можете сэкономить до 300 000 тенге. Эти деньги можно потратить на тот же ремонт машины или на приятные покупки для семьи.

Помимо перевода транспорта на газ, какие еще услуги предоставляет ваша компания?

Сейчас наша компания занимается не только ресурсосбережением путем перехода на более дешевый газ, но и энергосбережением, посредством проведения первичного бесплатного энергоаудита, при дальнейшей заинтересованности клиента мы проводим полный энергоаудит. Предлагаем возможность сбережения электроэнергии, воды и тепла, уменьшение их потребления в среднем на 20-30%. Для частных лиц эффективно энергосбережение для коттеджей. Сейчас мы уже начали заключать расширенные контракты с компаниями, подразумевающие, что мы берем проект по энергосбережению под ключ с полной ответственностью за заявленный результат, поставку и обслуживание оборудования. Например, на одном из алматинских заводов предполагаем добиться до 30% экономии на коммунальных расходах. Сегодня огромные сбереженные ресурсы можно потратить на повышение заработной платы, социальную защиту сотрудников и просто на обновление и расширение производства. Думаю, в связи с затяжным кризисом наш опыт станет больше востребован.

Ерлан, а какие совместные с вашей супругой Гульшат проекты стоит ожидать в ближайшее время?

У нас есть очень интересный социальный проект «Преображение», который родился на базе нашего танцевального бизнеса. Мы заметили, что к нам часто приходят люди, которые на первых занятиях по танцам находятся в очень зажатом состоянии. Они предпочитает разучивать движения на групповых уроках, забившись в самый дальний угол или встав в последний ряд. Через три месяца они раскрепощаются, начинают вести себя более уверенно, а уже через полгода готовы танцевать перед другими учениками с показательными номерами. Этот потрясающий эффект трансформации мы и взяли за идейную основу проекта «Преображение». Мы добавили к этому спорт, здоровое питание, стилистов, парикмахеров, а также профессиональных коучей, которые помогали «закреплять» результаты внутренних трансформаций. Понятно, что добиться кардинальных изменений за 45 дней одного сезона «Преображения» не получится, но получить видимые изменения и главное - вдохновить людей, показать всем, что это возможно, мы способны. Сейчас этот проект перерос в целую интернет-платформу, на которой для читателей нашего портала будут размещаться полезные материалы 20-25 экспертов из разных сфер жизни, в первую очередь специалистов по ЗОЖ. Проект будет транслироваться на трех языках: казахском, русском и английском, так как мы ставим перед собой задачу за два года стать международным интернет-ресурсом, ежедневная посещаемость которого будет достигать 40-50 тысяч человек. Буквально через пару недель стартует новый сезон «Преображения» - «Отчаянные домохозяйки». Этот проект был создан благодаря большому социальному запросу от девушек, которые сидя в декретном отпуске, а также занимаясь воспитанием детей и домашним хозяйством, беспокоятся о том, что вся «настоящая» жизнь проходит мимо, а они якобы отстают от нее. Этим проектом мы хотим показать: забота о детях - очень важный период в жизни матери и ребенка и стоит того, чтобы временно не ходить на работу, тем более, что в современном мире можно иметь прекрасные возможности для саморазвития и даже любимой работы на фрилансе.

Ерлан, в ранних интервью вы никогда не упоминаете о периоде вашей молодости. Кем вы мечтали стать в ту пору? Довольны ли вы тем, кем стали?

Я родился в Петропавловске, в семье преподавателей пединститута. Папа занимался политэкономией и историей, а мама работала на кафедре неорганической химии. Естественно, это не могло не сказаться на моем кругозоре и образовании. Тогда в Петропавловске был всего один педагогический институт, и о детях преподавателей ходила молва, что все они поступают туда только по блату. Для меня слово «блат» было безумно обидным словом, поэтому я был уверен, что если поступлю на истфак, деканом которого является мой отец, точно попаду в категорию «блатных», что было бы для меня постыдным. Поэтому, глядя на замечательную семью медиков в нашем подъезде, которые в любое время суток приходили на помощь больным в нашем доме, решил стать врачом-хирургом. Сразу же на первом курсе устроился санитаром в хирургическое отделение. Я мыл палаты, коридоры и туалеты, ставил клизмы и помогал на перевязках, старался быть ближе к хирургам, чтобы хоть немного приблизиться к профессии. На последних курсах я занялся наукой, у меня даже имелись публикации по травматологии, но, увы, получив выговор по комсомольской линии за драку одного из подопечных студентов, меня в нее не взяли, как недостойного (улыбается). Бред, конечно, но тогда это было все очень серьезно. Поэтому я попал на Север, в Красноярский край, где работал в системе МВД в больнице для заключенных. Там, в маленьком таежном поселке за пять лет я не только состоялся профессионально, но и прошел настоящую мужскую школу жизни. В 2001 году, после развала СССР мне позвонил отец, сказав, что нужно определиться: останусь ли я гражданином РФ или вернусь в Казахстан. В тот момент я понял, что мое время проживания вне Казахстана подошло к концу.

Что вы делали, вернувшись в Казахстан?

Я поступил в аспирантуру в родной институт, на одну стипендию аспиранта трудно было прокормить семью с маленьким сынишкой. Я подрабатывал на полставки преподавателем в институте, потом специалистом по мануальной терапии, но денег все равно катастрофически не хватало, мы жили от зарплаты до зарплаты и просто не представляли, что нас ждет в будущем. Благо, нам помог отец, поменяв свою замечательную квартиру в Петропавловске на жилье в Целинограде, куда и забрал нас с супругой из общежития. Там у нас родился уже второй сын. К тому времени я уже стал заниматься мелкой коммерцией, потихоньку купил машину, новую квартиру себе и родителям. Пришлось принять решение уйти из института и всерьез заняться бизнесом. Приходилось много и упорно работать, выстраивая свою компанию, и это привело к тому, что меня пригласили вице-президентом Акмолинской энергетической компании, потом был небольшой период работы в госслужбе и со временем я вернулся к коммерческим проектам в энергосфере. Собственно, этим и занимаюсь по сей день.

imgonline-com-ua-2to1-pVaOqbohOOd.jpg

Ерлан, в Facebook вы неоднократно признавались в любви к Алматы, о чем говорят и все ваши сегодняшние истории. Что вы можете сказать об инфраструктуре и архитектуре города? Как бы вы могли ее описать?

Для меня Алматы связан с детством, родители летом привозили меня с братьями из северного Петропавловска сюда, к бабушке, отъедаться витаминами. Поэтому южная столица ассоциируется у меня с солнцем, фруктами, в первую очередь апортом, теплом родных людей и тем уютом, в котором ты чувствуешь себя комфортно и безопасно. Сейчас мы живем здесь уже 15 лет, и я вижу, как изменился город, к сожалению, не могу сказать, что в лучшую сторону. Мне не по нраву новые частные застройки, которые обезличивают наш прекрасный город, особенно, если это коробки из стекла и бетона. Вместе с тем они создают проблемы и ухудшают инфраструктуру города. В центре стало проживать больше населения, соответственно, там появилось больше машин, город перестал быть комфортным, он стал грязным и загазованным. Высокие же застройки на уровне Аль-Фараби также повлияли на качество воздуха, загородив нас от горного освежающего бриза. Я люблю этот город, и у него большое будущее, однако, нужно с умом подходить к его застройке и организации его инфраструктуры, в первую очередь, транспортной. Что касается людей, то в этом случае как раз потенциал сохранился: алматинцы всегда находятся в авангарде развития Казахстана и по мышлению, и по инновациям, и по творчеству. Надеюсь, так будет еще долгое-долгое время.

Вы упомянули негативное влияние высоток. Как вы думаете, спасет ли ситуацию возведение малоэтажных зданий в виде таунхаусов или иных строений?

Конечно, желательно было бы прекратить строительство в Алматы зданий выше 5-6 этажей, которые бы не мешали прохождению горного бриза. Особенно в районе улиц Абая-Аль-Фараби. Таунхаусы, конечно, прекрасная возможность для комфортного проживания, но важно место, где они размещаются, которое предполагает не только удаление от городского шума и суеты, но располагает удобной транспортной доступностью до делового центра в пределах 45-60 минут.

Есть ли в Алматы здания, которые имеют для вас особую ценность и почему? Может быть, у вас есть памятные истории, связанные с тем или иным строением?

Да, есть даже несколько особо значимых. Это «Дом ткани», который мы в детстве часто посещали с мамой, чтобы купить необходимые предметы для ее новых изделий, мама прекрасно шила. Думаю, это здание очень характерно для купеческой Алматы, которой она была до Советской власти. Также вспоминается маленький кинотеатр на Сейфуллина-Гоголя, неподалеку от того района, где жили моя бабушка и родственники. Визуально же меня всегда восхищало величественное здание театра оперы и балета. Но больше всего мне полюбились многочисленные фонтаны Алматы, в которых мы с друзьями купались все дни напролет. Такого больше я не встречал ни в одном городе мира!


Представляем новый выпуск L’Officiel Hommes, который впервые вышел с десятью обложками. В рамках спецпроекта, подготовленного для нового жилого комплекса Gornyi Residence, десять самых ярких представителей современного Казахстана - Батыр Казыбаев, Санжар Мустафин, Анатолий Побияхо, Кайрат Кудайберген, Ерлан Нурпеисов, Виктория Моминбаева, Виктор Елисеев, Алина Майкеева, Талгат Досанов и Василий Горевой - поделились своими историями успеха и рассказали о том, как видят преображение архитектурного облика Алматы. Не менее интересный проект – «Правила стиля», проведенный совместно с Zenith, Jameson и «Брадобрей», в котором приняли участие Георгий Цулукидзе, Тимур Эпов, Глеб Тарасов и Данил Ким.


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/818/


NEW
ТОП
Похожие записи