Как алматинец добрался до Африки на мотоцикле

Автор: hommes,

Добавлено: 29 июня 2017 г. в Персоны, Путешествия.

Просмотров: 2926   Комментариев:

IMG_5577.JPG

Мейрам Тлеухан – алматинский предприниматель, также известный многим как любитель путешествий на мотоцикле. Те, кто читает Мейрама на Фейсбуке, следят за историями из его путешествий с 2015 года. Побывав в 37 странах и доехав на мотоцикле до Марокко, Мейрам рассказал, в чем прелесть мотопутешествий и почему водителей с казахстанскими правами не наказывают за нарушения.


Мейрам, расскажите, как вы начали увлекаться мотоспортом?

Мечта ездить на мотоцикле у меня была давно. Свой первый шлем я купил в 2002 году, но он у меня пролежал одиннадцать лет, до тех пор, пока я не купил свой первый мотоцикл в 2013 году. С этого времени я начал ездить за рулем мотоцикла. А в путешествие на мотоцикле я впервые отправился в 2015 году. Для начала я поехал в Москву на курсы контраварийного вождения, и из Москвы добрался до Астаны на мотоцикле. Поездка заняла у меня около 4-5 дней, и мне это так понравилось, что уже через три недели я захотел продолжить. В следующий раз я отправил мотоцикл в Баку, сам добрался на пароме из Актау, и уже из Баку поехал самостоятельно до Стамбула. И с этого времени путешествия по Европе на мотоцикле меня затянули. Через три месяца после поездки в Стамбул я отправился в Милан, затем ездил в Хорватию, Швейцарию, а в последний раз проделал путь до Африки.

Каково это – путешествовать на мотоцикле? Вы самостоятельно разрабатываете маршрут?

На самом деле маршрут всегда примерный. Вся прелесть путешествий на мотоцикле в том, что ты просыпаешься утром в одном городе, думаешь, куда бы тебе сегодня поехать, намечаешь какую-либо точку, бронируешь там гостиницу и едешь. Есть туркомпании, которые занимаются разработкой маршрутов для мотопутешествий, сдают в аренду мотоциклы, предоставляют услуги гидов. В этом случае твоя задача – проснуться утром, сдать сумку в машину, которая доставляет багаж в точку назначения, и отправиться в путь налегке вместе с группой. Таким образом, мы вместе с супругой ездили из Рима в Сицилию, из Милана в Хорватию, город Загреб.

То есть условия для путешествий достаточно комфортные? Не бывает такого, что вы едете за рулем днями напролет по дикой местности?

В Европе все находится близко, к тому же вдоль междугородных трасс находятся заселенные деревушки. Поэтому путешествия действительно комфортные, а не такие, как вы, наверное, себе представили, что я весь добираюсь в пыли, грязный, уставший. Когда ездишь между провинциальными городами в Европе, по дороге всегда есть крупные заправочные комплексы, где можно остановиться, отдохнуть, пообедать в хорошем ресторане, зарядить телефон, подключиться к Интернету, позвонить домой, и после этого продолжить путешествие. На мотоцикле динамика совершенно другая, нежели за рулем автомобиля – 400 километров, среднее расстояние между городами, спокойно преодолеваешь за 3-4 часа, и за это время даже не успеваешь сильно устать, потому что получаешь кайф от езды. Вечером спокойно приезжаешь в город назначения, и самое большое удовольствие после активного дня – остановиться в хорошей гостинице, где тебя накормят ужином и пойти на прогулку. На следующий день просыпаешься и снова думаешь, куда бы ты хотел отправиться сегодня.

Бывают какие-нибудь форс-мажорные ситуации в пути?

Два раза меня останавливали сотрудники дорожной полиции в Италии. Один раз я откровенно превысил скорость и обогнал гаишника на трассе – он был в шоке от моей манеры вождения, и, конечно, остановил. Я исправил ситуацию по-казахски – сказал, что я путешественник из Казахстана и добавил, что итальянцы лучший народ в мире. Сначала сотрудник полиции сомневался в достоверности номера на моем мотоцикле, затем проверил документы и отпустил. Вторая ситуация была аналогичной – меня остановили после того, как я выехал на встречную полосу, но через десять минут отпустили. Это, наверное, были самые форс-мажорные ситуации.

А по Казахстану вы не путешествуете на мотоцикле?

В Казахстане ездить тяжелее – расстояния между заправками такие большие, по 200-300 км, что от одной до другой можно просто не доехать. Я меня был такой случай, когда я ездил из Костаная в Астану – думал, останусь на пустой трассе без бензина. И такие случаи нередки.

Расскажите, как вы доехали в последний раз до Марокко?

Каждое путешествие у меня состоит из этапов. Первый раз, как я уже сказал, я доехал из Москвы в Астану, затем из Актау – в Стамбул. Из Стамбула я доехал до Милана, из Милана – до Загреба, из Загреба – до Женевы, из Женевы – до Марокко. Каждый раз, доехав до пункта назначения, я оставляю мотоцикл в Европе, и возвращаюсь в Казахстан на самолете. Знаете, что мне больше всего нравится в путешествиях на мотоцикле? Особая притягательность в том, что ты становишься открытым для людей, ощущаешь все запахи и звуки, тебе открывается обзор в 360 градусов. И главное – ты интересен местным людям, многие подходят к тебе, чтобы познакомиться. В Баку, например, у меня часто спрашивали: «Ты из Казахстана? Ты сам сюда доехал?». В Европе люди тоже проявляют интерес, спрашивают, как я добрался, приглашают в гости. Таким образом, в Италии я познакомился с прекрасными людьми, они и предложили мне съездить в Марокко. В следующем году мы все вместе собираемся в Бразилию. Путешествуя на мотоцикле, мы получаем удовольствие не только от езды, но и от общения с попутчиками. Мы становимся единомышленниками, друзьями. После того, как открываешь для себя всю прелесть путешествий на мотоцикле, уже не хочется ездить на машине и летать на самолетах.

А если оценивать с точки зрения комфорта и экономии?

Передвигаясь на мотоцикле в Европе, не чувствуешь дискомфорта, а полученные впечатления ни с чем не сравнимы. Если говорить об экономии, то здесь есть свои преимущества. В Европе много платных дорог, дорогой бензин, поэтому поездка на машине обойдется даже дороже, чем на мотоцикле.

В каком городе из тех, в которых вы побывали, вам понравилось больше всего?

Сложно отметить какой-то один город или страну. Мне очень понравилось в Казани. Я даже подумать не мог, что это такой красивый город, который сохранил свою самобытность и национальный колорит. Очень удивил Нижний Новгород – я сделал для себя вывод, что жители этого города очень вежливые и открытые. Отдельным открытием было то, что в России хорошие дороги и можно достаточно спокойно путешествовать на мотоцикле. Очень понравился Баку. Мы думаем, что Астана – самый красивый и продвинутый город на постсоветском пространстве, но это не так. Мне не очень понравилось в Грузии, эта страна абсолютно не подходит для того, чтобы путешествовать по ней на машине или мотоцикле. Там сумасшедшие водители и не очень хорошие дороги. Впечатления от посещения разных городов самые разные. Но я нигде не видел такого контраста, как в Марокко. Там проезжаешь 200 км – видишь горы, еще через 200 км – пустыня, еще через 200 км – городские пейзажи.

А в каких странах вы хотели бы побывать?

Я нашел программу, в которой можно отмечать страны, которые ты посетил. Оказывается, я побывал уже в 38 странах, больше половины из них я объездил на мотоцикле. И это только 1/6 часть, впереди около 160 стран, поэтому есть, куда стремиться.

В Алматы вы передвигаетесь на машине или тоже на мотоцикле?

В Алматы у меня два мотоцикла, и когда позволяет погода, я езжу на них. Очень удобно, можно объезжать пробки, причем после Грузии дорожное движение в Алматы кажется спокойным.

Кстати, а после активного отдыха, когда за десять дней объезжаешь по несколько стран на мотоцикле, нет усталости и желания взять отпуск еще раз?

Нет, если я устаю, то от последнего этапа путешествия – перелета на самолете. Когда ты путешествуешь, ты полностью отключаешься от будничных проблем, мозги отдыхают, ты полностью погружаешься в реалии той страны, в которой находишься на данный момент – выстраиваешь маршрут, ищешь отель, придумываешь планы на вечер. А когда лежишь на пляже, не всегда удается полностью абстрагироваться от повседневных забот. И это еще одна причина, по которой я стал фанатом мотопутешествий. 


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/845/


NEW
Похожие записи