Роман Александров: вся правда о модном мире Казахстана. Cover Story SNC

Автор: hommes

Добавлено: 10 июля 2017 г. в Интервью, Персоны.

Просмотров: 1425   Комментариев:

1.jpg

Если вы знакомы с миром казахстанского медиа и шоу-бизнеса или, хотя бы, иногда включали телевизор - вам наверняка знакомо его имя. Один из организаторов главных светских мероприятий в Алматы, журналист и просто житель Вселенной, Роман Александров, рассказал нам об отношениях в медиа-индустрии, о работе, деньгах, а также о своей долгой и насыщенной дороге на пути к единству с самим собой.


Начнём с банального: почему ты решил заниматься ивент-менеджментом? Почему ты не пошел в слесари, например?

Слушай, я вырос в семье, в которой я не мог стать слесарем. Меня в раннем детстве отдали в художественную и музыкальную школы. Потом я учился на портного верхней одежды. Это было очень давно, в лютые 90-е годы. Меня всегда привлекала мода: я многое о ней знаю. Мои друзья смеются надо мной и говорят: "Как в твоей голове всё это укладывается? Все эти имена, фамилии, названия, детали…Ты ходячая энциклопедия!” Потом в мою жизнь пришла журналистика. И я закончил журналистский факультет с очень сильными педагогами. А потом, ты ведь понимаешь, вся журналистика рано или поздно приводит в PR, а PR меня привел к ивентам.

Вопрос из твоей биографии: почему ты не переехал в Москву?

Ты знаешь, скажу тебе честно - возможность переехать в Москву была, но… Любовь привела меня в Алматы. Не буду раскрывать детали. Чувства зародились в Петропавловске. Любовь рванула в Алматы, а я следом за ней. Впрочем, мы давно расстались.

Расскажи, а какие предложения тебя ожидали в Москве, и от чего ты отказался в пользу любви?

Когда-то там я прошел неофициальное собеседование в редакции очень крупного международного издания о моде. Собеседование моё происходило с одной влиятельной сотрудницей, фамилию которой я говорить не буду. Она почитала мои тексты и сказала: "Вы хорошо пишете, но в моде мало хорошо писать, надо в ней разбираться”.

Не Алёна ли Станиславовна Долецкая?

Я не отвечу тебе, потому что мы позднее договорились с этой женщиной не вспоминать историю моего собеседования. Я до сих пор изредка с ней общаюсь. Так вот, мне задавали вопросы из серии: "Как называлась самая первая it-bag Александра Маккуина?" Или "что связывает Джанфранко Ферре и дом Dior?", а Ферре долгое время руководил Dior. Или "кто такой Марк Боан?", понимаешь? И всё в таком духе. Я ответил тётеньке на все вопросы. Допустим, на сто из ста. Она была в шоке. А затем последовал закономерный вопрос: "Вы откуда?"

Чьих будете?

Да! Я говорю: "Я из Казахстана". Она говорит: "Вы можете работать у нас". Но у меня была тогда достаточно ветреная голова. Мне было 27 лет. Я поздно созрел. Очень легко относился к жизни, к деньгам, к средствам, к возможностям. И всё как-то давалось мне легко и без напряга. И, в принципе, сейчас я тоже не могу сказать, что сильно напрягаюсь. Я кайфую.

3.jpg

Скажи, а как ты относишься к дружбе в сфере моды?

Я дружу с Алексеем Чженом. Обожаю Лилию Робертовну Рах. Восхищаюсь вкусом Yan Ray. А в остальном, дружба в сфере моды - это, как дружба в сфере шоу-бизнеса. Если ты хочешь быть кому-то нужным, то должен творить и не забывать делать словесный анилингус тем, кто нужен тебе. Причем двадцать четыре часа в сутки. Все тусуются друг с другом, потому что они друг от друга профессионально зависимы. Большинство, к примеру, рассуждают так: “Это фотограф, с ним надо дружить, он снимет меня бесплатно. А это главный редактор журнала SNC, я ей подарю платье, она завтра обо мне напишет. И от меня не убудет, если я приглашу её домой на бешпармак.” Это реалии жизни. Такие механизмы были всегда. Но у нас это слишком утрированно, слишком неприкрыто. Человек приглашает тебя к себе домой на беш, но он не задумывается о глубинах твоей души, о твоих великолепных человеческих качествах. Ты его интересуешь как инструмент и только. По этим причинам я в свое время оставил пост главного редактора Fashion Collection, потому что мне просто надоела фальшь. К сожалению, в Казахстане в сфере моды в основном работают люди, которые ничего в ней не смыслят. Или они пришли к ней совершенно случайно, по какому-то счастливому для них стечению обстоятельств.

Ты считаешь, что работа в моде - это счастливое стечение обстоятельств?

Мода - некая лучшая жизнь, притягательный мир, который связан с красотой, высшим светом, искусством.

За которым на самом деле стоит колоссальный труд…

Ну разумеется.

…которого многие не видят и не знают.

Однозначно. Ты, как главный редактор, должна дружить со всеми. Ты, конечно, можешь высказать, допустим, дизайнеру свои “фи”, крикнуть, что его коллекция - говно. А завтра этот дизайнер может стать клиентом твоего издания или ивент-агентства, заплатить за твои услуги достаточно хорошие деньги. Поэтому мне очень многое пришлось изменить в тот момент в себе. Не всё конечно, не скрою. Мне не удалась какая-то супер-работа над собой, но перемены произошли. В 2015 году я пришёл к своим издателям и сказал: "Друзья, я больше не могу быть главным редактором, потому что мои батарейки сели, и мне нужна перезагрузка. " Мои партнеры по бизнесу, нужно отдать им должное, достаточно мудро к этому отнеслись. Но друзья из сферы моды крутили у виска и говорили: "Рома, многие люди желают работать главным редактором глянцевого журнала бесплатно, только ради статуса. Вокруг тебя звезды! Тебе La Mer присылает подарки корзинами. Для тебя открыты двери самых значимых на планете светских раутов. Роскошные отели приглашают тебя. Люди жаждут тебе понравиться. Это так интересно!”. Потом меня, кстати, друг приглашал возглавить азербайджанский L'Officiel. Я отказался. Мне нужно было другое.

Что именно?

В тот момент я искал себя и, повторюсь, очень устал и от глянца, и от вранья людей в отечественной модной сфере.

Расскажи, кто врет?

Многие. Я как-то посоветовал нескольким людям быть чуть честнее с их целевой аудиторией. На мое замечание отреагировали болезненно и заблокировали меня в соцсетях. (смеется) К примеру, один казахстанский fashion-продюсер делал свою первую коллекцию, как дизайнер одежды и попросил меня помочь ему c PR. Мы в тот момент еще очень тесно дружили, причем с юношеского возраста. Когда-то в очень трудные времена делили на двоих пакет китайской лапши, отправлялись в путешествия на поездах… Так вот когда он пришел ко мне с новостью, что делает коллекцию, я прыгал от восторга. В отличие от многих, я умею радоваться за других людей. Я помог другу создать ажиотаж вокруг дефиле. Все было так, как будто Коко Шанель восстала из гроба, и восстала в Казахстане. Во время анонсирующей показ пресс-конференции мы показали журналистам один ключевой образ из коллекции. И когда Майя Акишева, тогда еще главный редактор Cosmopolitan Казахстан, задала новоявленному дизайнеру вопрос про только что увиденные на модели синие питоновые туфли, то он, закатив глаза в творческом экстазе, в микрофон рассказал весьма выдающимся казахстанским журналистам из области моды, культуры и искусства, как он работал над этим творением. Журналисты ушли с пресс-конференции в восторге. Я был под кайфом от проделанной мною работы. Но когда зашел за кулисы, я увидел, что туфли, которые мой друг дизайнер только что выдал за плод своего труда, произведены маркой Ralph Lauren… Вот такая история о дружбе в сфере моды.

4.jpg

Сейчас ты делаешь классные ивенты. Ты считаешь, там тоже все сложно?

Слава богу нет. Бывает, что концепт интересного для искушенной публики мероприятия рождается не так легко. Однажды была смешная история. Ко мне пришли с заказом владельцы бутика, где за баснословные деньги продается паркет очень крутой марки. Они очень просили сделать для них презентацию и созвать самую состоятельную публику. Слушай, ну собрать звездный гест-лист, это лишь половина дела. (смеется) Важно удержать публику! Я долго ломал голову, какой интертеймент придумать. В итоге вместе с сестрами Габбасовыми, которые в тот момент были очень актуальны, мы придумали мини-спектакль. Близнецы-балерины произвели фурор. Авангардный перфоманс получился изящным. Были продолжительные овации. Однако, что уж греха таить, не все сильные мира сего, ценят искусство. В светских кругах потом говорили, дескать, две балерины на такой-то презентации устроили катанья-валянья на паркете в одних колготках. А заказчик в последствии восхищался нестандартностью нашей презентации.

Расскажи пожалуйста про какой-то поступок в твоей жизни, за который тебе больше всего стыдно и почему.

Это стыд из детства. Оттуда у всех все проблемы. Мне стыдно за то, что я, когда-то сказал своему отцу, что я больше не пойду в музыкальную школу. Мой папа, педагог-музыкант, мечтал, что бы я стал пианистом. В итоге, обладая большими способностями, я забросил фортепиано. О чем сожалею. И это мой, откровенно признаюсь, бич. Музыка дает мне энергию.

А касаемо поступков? Ведь у всех людей бывают очень часто ситуации, которые мы называем безвыходными. Ну вот не мог ты по-другому! Точнее ты мог, но на тот момент ты считал, что это было единственный правильный выбор для самого себя.

Я скажу одно - я никого и никогда не предавал. Этого не было в моей жизни. Более того, я очень тяжело расстаюсь с людьми. Мой психолог говорит мне о том, что к взаимоотношениям с особями рода человеческого нужно относиться легче. Что все циклично: то что замерзло осенью, окончательно умрет зимой, возродится весной, перейдет в лето, и все опять запылает красками. И я понимаю, когда человек отыгрывает в твоей жизни роль, Вселенная уводит его от тебя. Но с теми, с кем ты дружил и кому теперь совсем не нужен, мне очень тяжело расставаться. Я заглядываю людям в глаза, беру за плечи, трясу и спрашиваю: “Что произошло?”

Как ты относишься к деньгам?

Я люблю деньги. Я очень их люблю, потому что деньги - это энергия, и в 90% случаев, нет, наверное, сейчас уже в 50% я работаю ради денег, конечно же. Многие обожают деньги, но не признаются в этом, а я их люблю и не скрываю своей привязанности.

На что ты готов ради денег?

Ничего предосудительного в моем ответе не будет. В эскорт я не гожусь, а когда накачаю тело, снимусь в адюльтере ради удовольствия. (смеется)

Какой ты в работе?

Я могу быть достаточно добрым и в качестве похвалы или под воздействием некоего импульса подарить дорогостоящую модную сумку своей помощнице. Но если человек не справляется с обязанностями, я буду долго объяснять, потом могу включить блок и наорать. Была ситуация, когда свою ассистентку я, взяв за шкварник, выкинул за дверь.

С её стороны что было? Предательство?

С её стороны было хамство.

Чем ты заедаешь боль?

Едой. Это проблема. Люди во время волнения перестают есть, а я стрессы заедаю. В моей жизни был период, когда произошла переоценка ценностей. Это был кризис среднего возраста, наверное. Мне был необходим поход на условный Тибет. Нежданно-негаданно пришло ко мне это чувство. Я делал большое светское мероприятие в Алматы, где была стопроцентная явка. Я стою с микрофоном, в смокинге, в центре события. Вижу счастливые лица гостей, а это были жены «форбсов», вижу лицо довольного мероприятием заказчика, и думаю: “А что я здесь делаю?” Вот тогда-то я понял, что мои батарейки на нуле, и с этим необходимо что-то делать.

2.jpg

И что ты сделал?

Я поступил учиться, пройдя большой конкурс. Сдал экзамены, сделал три творческих работы и меня приняли на режиссерский курс Андрея Болтенко в Школу Первого Канала, после чего я на какое-то время уехал в Москву. Сокурсники мне говорили: "Мы зашли в твои соцсети, прочитали про тебя статью в Википедии... Зачем ты здесь? Зачем тебе школа Первого Канала, когда в Казахстане у тебя всё в порядке?". Для вопрошающих школа была мостиком в эфир главного русскоговорящего СМИ. А мне нужно было просто уйти в себя, просто поучиться у тех крутых мужиков, которые преподавали там режиссуру.

Охарактеризуй, пожалуйста, мужчин.

Суровый, в хорошем смысле слова, когда он должен суметь отсечь лишнее. Способный принимать в кратчайший срок радикальные, поворотные решения, влекущие за собой положительные события, но достаточно мягкий с близкими. Еще ответственный, щедрый и мудрый.

А ты такой?

Я очень стремлюсь к этому. Злые языки, приписывают мне некий элемент скандальности в поведении, но это не так. Я не готов оголить задницу, не готов на какие-то мега-эпатажные поступки. Я против любой несправедливости, я реагирую на нее всем телом так, что все мои клетки начинают вибрировать. И я умею постоять за себя и своих близких.

SNC_24_CoverStory-4.jpg

И кто в итоге Роман Александров?

Я счастливый житель Вселенной. Бываю острым на язык, и любя зову светскую тусовку фразой «клитор бал».(смеется) Ввиду того, что гости светских раутов - в основном женщины. Их мужчины работают и решают важные вопросы. А вообще я добрый. В некоторых случаях, глядя на человека, могу предсказать какие его ожидают события. Раньше были очень популярны конкурсы красоты. Я был их восторженным зрителем. Так вот когда в начале состязания толпа девушек выходила на сцену, я мог посмотреть на одну из ста и сказать: "Она будет победительницей". И я клянусь тебе, это было всегда стопроцентное попадание! И когда сейчас я вижу человека, обладающего талантами, могу направить его, вернуть, если надо, к жизни. Ко мне обращаются знакомые, которые просят меня стать продюсером их дочери, сына, группы. Они говорят: "Рома, у тебя получится, ты пиарщик". 


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/849/


NEW
Похожие записи