Как алматинец создал настольную бизнес-игру, ставшую популярной во всем мире

Автор: Онель Китапбаева,

Добавлено: 6 сентября 2017 г. в Бизнес.

Просмотров: 2652   Комментариев:

Алан Утегулов – создатель настольной игры «Beesiness: Пчелиное дело», которая уже стала популярным развлечением в Казахстане, России и Белоруссии. В свое время ему захотелось сделать игру для предпринимателей, которая будет максимально приближена к жизненным реалиям. И теперь люди, вне зависимости от того, предприниматели они, наемные работники или студенты, с азартом строят свой бизнес, подставляют, инвестируют, судятся – и все это в рамках игры.


По образованию Алан инженер – он закончил МГТУ имени Баумана по специальности радиоэлектроника и лазерная техника. Несмотря на то, что в свое время его семья переехала в Москву, после окончания университета Алан решил вернуться в Казахстан и начать работать здесь в финансовой сфере, и параллельно реализовывать свою идею – разработку настольной игры.

«В студенческие годы я очень любил играть в «Монополию», но механика этой игры уже несколько устарела. Поэтому мне захотелось самому создать современную интересную игру, в которой игроки будут чувствовать себя как в реальной жизни, строя бизнес с нуля и расширяя его до крупных холдингов. Перед тем, как приступить к разработке, я изучил аналитику – оказалось, что в странах СНГ приходится около четырех настольных игр на семью. То есть в среднем, люди у нас играют в популярные «Монополию», шахматы-нарды, домино. А в США и Германии, к примеру, на семью приходится 20 настольных игр! Получается, что в Казахстане этого рынка фактически нет. Для сравнения, в той же самой России рынок настольных игр на 2013 год составил где-то 120 миллионов долларов. И нам тоже есть, куда расти!».


ПЛЮСЫ В СОЗДАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЛЬНЫХ ИГР ОЧЕВИДНЫ - ВО ПЕРВЫХ, ЭТО МИНИМАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, ВО-ВТОРЫХ, ПРОЕКТ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, НАЦЕНКА НА КАЖДУЮ ИГРУ СОСТАВЛЯЕТ ОТ 50% ДО 300%. 


«Тираж первой партии составляет 2000 экземпляров – игры продаются в магазинах Алматы, Астаны, Москвы и Минска. Но первую партию я планировал как промо, чтобы после того, как поступят первые отзывы, можно было усовершенствовать ее, добавить какие-то новые функции».

Игра называется «Beesiness: пчелиное дело». Алан ассоциирует предпринимателей с пчелами, потому что это самые трудолюбивые существа на земле, постоянно. Отдельного внимания заслуживает сборное гексовое поле, которое складывается из шестигранников-сот. В игру может играть от 2 до 6 человек. Каждый участник в начале игры получает карточку своего персонажа, у которого уже указана сфера деятельности и стартовый капитал. Игра регулируется указаниями на сотах, а также дополнительными карточками – «Государство», «Закон», «Суд», «Банк», «Подстава». У каждого участника есть шкала репутации, в зависимости от которой игрок либо получает профит, либо сталкивается с различными препятствиями со стороны банка, государства и других факторов.

«Цель игры заключается в том, чтобы построить свой доходный бизнес. Критерий победы – доход по 500 денежных единиц с каждого бизнеса + 1500 на руках. Игроки начинают, как правило, с первого уровня, и при правильном построении стратегии доходят до четвертого, который подразумевает управление крупными холдингами. Особенность игры в том, что каждый раз вы играете, как по-новому, благодаря тому, что каждый раз собираете уникальное поле, и имеете возможность выбирать десятки различных ходов и стратегий. Я инженер, и мне было важно создать основу, конструктор, который вы не просто пройдете за один раз, а с интересом будете осваивать в течение каждой игры».

В Казахстане игра «Beesiness. Пчелиное дело» стоит 13 500 тенге, в России – 2000 рублей. В перспективе Алан планирует реализовать полтора миллиона игр в Казахстане и около десяти миллионов в России. Возможно, следующие игры уже будут не бумажные, как сейчас, а из силиконового или магнитного сборного поля.

«Сейчас нашей игрой заинтересовались МФЦА - они предложили ввести ее в школьную программу в рамках курса предпринимательства. Поэтому мне предложили адаптировать игру под практический курс и разбить ее на несколько этапов. К примеру, в пятом классе дети будут только заниматься покупкой и продажей бизнеса, в шестом-седьмом появятся функции по вложению инвестиций, в старших классах появятся элементы государственной поддержки, лоббирования. Кроме того, игра отлично подойдет для тимбилдингов. Я уже получал отзывы от некоторых компаний, так вот, в процессе игры руководители выявляют наиболее способных, толковых и перспективных сотрудников. Был случай, когда после тимбилдинга и корпоративной игры одну девушку, которую раньше не замечали, выдвинули на повышение, потому что руководитель заметил, как она четко и грамотно выстраивает стратегию».

Как и любой вид активного досуга, игра является своего рода мощным нетворкингом. «Бывает, встретишься с человеком, и не находишь с ним общих интересов, тем для разговоров. А начинаешь играть – думаешь, ты же умный парень, почему ты до сих пор не открыл свой бизнес? Думаю, совсем скоро мы откроем специальное место для игр, антикафе, где смогут собираться игроки, объединяться в команды. Хочу, чтобы это было тематическое место, оформленное в стиле пчелиного улья, где можно будет пообщаться, выпить кофе, попробовать свежую выпечку, там же будут проходить тренинги по предпринимательству. Надеюсь реализовать эту идею в Алматы и в Астане для начала. Я безумно рад, когда вижу эмоции людей, их интерес, азарт, желание придумать что-то новое. Ведь это говорит о том, что и в жизненных ситуациях они так же решают проблемы, находят выход из двояких ситуаций».

А в планах – создание мобильного приложения и перевод игры на казахский, английский, китайский и испанский языки. Алан отмечает, что интерес к игре со стороны казахстанцев и россиян уже огромный, поэтому вполне вероятно, что она будет интересна и игрокам по всему миру.


ПРАВИЛА ИГРЫ: 

1. СБОРКА ПОЛЯ: 

2. ПОЛЕ И СТАРТ: 

3. "БИИЗНЕСЫ" И ПЕРСОНАЖИ

4. "РЕГУЛЯТОРЫ" ИГРЫ


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/917/


NEW
Похожие записи