72 часа в Ереване с Бейбитом Алибековым

Автор: Бейбит Алибеков

Добавлено: 12 сентября 2017 г. в Стиль жизни.

Просмотров: 589   Комментариев:

По долгу службы я выезжаю за границу почти каждую неделю, но, несмотря на то, что мой паспорт пестрит визами самых разнообразных стран, Армению в этом году я посетил впервые. По приглашению легендарного бренда АРАРАТ я прибыл в столицу Армении с тем, чтобы посетить Ереванский Коньячный Завод и международную гуманитарную премию «Аврора». О моих самых ярких впечатлениях после недельного пребывания в Ереване, древнейшем городе мира, читайте в материале.


ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Одним из главных открытий моей поездки в Армению стало то, что между Алматы и Ереваном нет прямого сообщения, несмотря на то, что в тот же Баку или Тбилиси у нас есть прямые рейсы. А ведь Армения имеет все шансы стать популярным направлением среди казахстанцев, потому что ничем не уступает той же Грузии (конечно, если не брать в расчет отсутствие моря) как в сфере гастрономического туризма, так и в отношении насыщенной культурной жизни. Оказавшись там, обязательно отведайте свежих фруктов и овощей, а за национальной кухней отправляйтесь в ресторан «Долмама», где готовят самую вкусную долму. Высокий трафик посещаемости этого заведения позволил ему стать предметом национальной гордости и впоследствии открыть филиал и в Москве.

АЭРОПОРТ

Особое впечатление на меня произвел аэропорт – современный, работающий по принципу открытого неба и способный легко справиться с высоким пассажиропотоком. Это очень важные показатели. Мне кажется, что такого аэропорта, как у нас, больше нет нигде в мире. И это уже не смешно. Даже страны, которые не обладают нефтяными ресурсами и иными природными богатствами, встречают своих гостей в шикарных аэропортах, поэтому мы должны пересмотреть этот вопрос.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Очень понравились колоритные армянские базары, в том числе винтажные, где можно приобрести массу интересных вещей. Есть даже целый рынок, который так и называется «Вернисаж». У нас нечто подобное можно встретить на всевозможных ярмарках среднеазиатского искусства, поэтому неудивительно, что ретрорынок произвел большее впечатление на мою коллегу из Словакии – то есть, по сути, туриста из Европы. Удалось посетить рынок «ГУМ», где я смог купить лучшие гастрономические яства, начиная от чурчхелы, заканчивая различными видами специй.

В список must-see входят мои абсолютные фавориты: Площадь Республики, дом-музей Сергея Параджанова, Институт древних рукописей Матенадаран им. св. Месропа Маштоца, Армянский академический театр оперы и балета им. А. Спендиарова и Музей-институт геноцида армян. Может показаться, что местные жители очень overreacted на тему геноцида 1915 года, но нужно понимать, что им нелегко вспоминать трагические события в истории их народа. Надеюсь, когда-нибудь между Арменией, Азербайджаном и Турцией наступит окончательный мир.

АРХИТЕКТУРА

Стоит отметить неповторимый архитектурный облик Еревана. Если в советское время у нас строились однотипные «хрущевки» и скучные «панельки», то у армян возводились прекрасные сооружения, как с точки зрения эстетики, так и наличия собственного архитектурного почерка. У них потрясающие дома с шикарными фасадами, колоннами, арками, в облицовке которых используется розовый туф, играющий тысячами цветов. После дождя этот камень блестит и переливается, поэтому, когда в Ереване проходят осадки, он в буквальном смысле начинает сиять. Колонны же выполняют здесь не только эстетическую функцию, но и по большей части отвечают за сейсмоустойчивость зданий, так как Ереван в этом плане схож с Алматы. Невозможно поверить в то, что все это создавалось при Советской власти, в далекие 20-30-е годы. А все потому, что Сталин и все последующие после него правители очень любили Армению, уделяя ей большое внимание. Но самое интересное то, что даже новые строения и жилые комплексы выдержаны в этом стиле и возводятся с применением все того же розового камня.

ПЛОЩАДЬ РЕСПУБЛИКИ

Это главная площадь Еревана, созданная по проекту архитектора А. Таманяна в 1926 и до 1991 года носившая имя Ленина. Форма площади, знаменитой своей монументальной архитектурой в национальном стиле, представляет собой сочетание двух геометрических фигур: овала и трапеции. В архитектурный ансамбль площади входят пять зданий. С восточной и западной стороны симметрично расположены Дом правительства Армении и Дом министерств, три других здания отведены под исторический музей, центральное здание почты и гостиницу Marriott Armenia.

ДОМ-МУЗЕЙ СЕРГЕЯ ПАРАДЖАНОВА

Это частный музей, устроенный в двухэтажном доме, в котором представлено художественное наследие великого режиссера. В качестве экспонатов в музее хранятся коллажи, рисунки, ассамбляжи, керамика, куклы, головные уборы, эскизы к фильмам, отзывы о его фильмах, напечатанные во всемирно известных печатных изданиях, а также личные предметы Сергея Параджанова.

МУЗЕЙ-ИНСТИТУТ ГЕНОЦИДА АРМЯН

Он был открыт 1995 году по проекту архитекторов С.Калашяна, А.Тарханяна и скульптора Ф. Аракеляна. Двухэтажное здание музея было построено на склоне холма, на территории мемориала памяти геноцида армян – Цицернакаберд. С крыши музея открывается великолепная панорама Араратской долины и величественный вид на гору Арарат. На верхнем этаже музея представлены документы и фотографии о подготовке Османской империи к истреблению армян как народности, а также материалы государственных органов и международных организаций, осудивших геноцид. Нижний этаж отдан под хранилище документов, библиотеку, конференц-зал – ведь музей, помимо прочего, является научным центром изучения истории геноцида армян.

ИНСТИТУТ ДРЕВНИХ РУКОПИСЕЙ

Матенадаран им. св. Месропа Маштоца насчитывает в своем фонде более 17 тысяч древних рукописей и более 100 тысяч старинных архивных документов. «Матенадаран» на древнеармянском означает «книгохранилище». Этот институт создан на базе национализированной в 1920 году коллекции рукописей Эчмиадзинского монастыря. Хронологическая последовательность размещения экспонатов представляет национальную письменную культуру, начиная с эпохи возникновения письменности, вплоть до XIX столетия.

БОЛЬШОЙ КАСКАД

11.jpg

Большой Каскад, одна из главных достопримечательностей Еревана, представляет собой художественно оформленные лестницы, скульптуры, фонтаны, цветочные клумбы на склонах Канакерских холмов, которые в целом составляют оригинальную архитектурную композицию. Целью строительства лестницы из молочного туфа было соединение нижнего и верхнего города, находящегося высоко в горах. Во внешнем оформлении Большого Каскада отражается древняя история Еревана: в украшениях различных статуй и обелисков содержатся орнаменты, которые относились к древнему государству Урарту.

АРМЯНСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМ. А. СПЕНДИАРОВА

Театр создан на базе оперного класса Ереванской консерватории в качестве первого стационарного оперного театра. Открытие состоялось 20 января 1933 года постановкой оперы «Алмаст» Спендиарова. С первых лет существования театр уделял первостепенное внимание созданию национального репертуара. Были поставлены народная лирико-бытовая опера «Ануш» Тиграняна (1935) и первая армянская опера на современную тему «На рассвете» («Лусабацин») Степаняна (1938).

ОСОБЕННОСТИ МЕНТАЛИТЕТА

Думаю, любого гостя Армении приятно удивит особое отношение армян к своей стране, истории, народу. Здесь каждый гордится своим происхождением: они всегда говорят на родном языке, несмотря на то, что спокойно владеют русским, а отличительной чертой армянской молодежи является свободное владение английским. Но что поразило меня больше всего, так это то, что состоятельные армяне неустанно вкладывают инвестиции в родные края, в то время как казахстанские богачи стараются вывести все свое состояние за рубеж. Так, к примеру, арт-комплекс «Каскад», строительство которого было приурочено к 50-летию становления в Армении Советской власти, но так и не завершившееся в связи с развалом Советского Союза, на сегодняшний день радует гостей и жителей Еревана только благодаря усилиям нескольких крупных меценатов, не пожалевших собственных сил и финансов, чтобы довести этот потрясающий проект до логического конца. Тот же проект международной школы в Дилижане принадлежит Рубену Варданяну. И таких примеров в виде различных достопримечательностей, значимых строительных сооружений и арт-объектов великое множество. Это говорит о том, что они любят свою страну не голословно, этому качеству у них стоит поучиться.

МУЗЕЙ АРАРАТ

Легендарный армянский коньяк ведет свою историю с 1887 года, а с переходом к российскому промышленнику Николаю Шустову в 1899 году открывает свой золотой век. Именно Шустов популяризовал марку, впервые продемонстрировав армянский коньяк на международной арене, на парижской выставке-дегустации, где напитку удалось завоевать Гран-при. Также в свое время он придумал успешную маркетинговую стратегию по продвижению легендарного армянского коньяка: в конце XIX века облачал студентов в нарядную одежду и отправлял в лучшие рестораны Петербурга и Москвы. Там они заказывали самые дорогие блюда и просили подать им армянский коньяк и, наблюдая растерянность официантов, закатывали скандал. Стоит ли говорить, что такой ход позволил продукту Ереванского Коньячного Завода занять топовую позицию в меню столичных заведений и начать пользоваться невероятным спросом. Не удивительно, что через некоторое время Шустов стал официальным поставщиком коньяка к столу императора Николая II. По сути, главный продукт Армении – коньяк АРАРАТ. Это действительно iconic напиток для стран бывшего Советского Союза, Восточной Европы, который активно развивается во всем мире. У бренда АРАРАТ очень солидный статус – в этом году на международной выставке Baselworld впервые был представлен алкогольный корнер и принадлежал он именно коньяку АРАРАТ. В такие моменты ты понимаешь, почему компания Pernod Ricard, мировой лидер в производстве алкогольной продукции премиум-класса, владеющая мощнейшими брендами мира, в число которых входят Chivas, Jameson, Martell, Perrier-Jouët и G.H. Mumm, также включил в свой портфель такой алкогольный напиток, как АРАРАТ, которому уделяет особое внимание.

Побывав в музее АРАРАТ вы сможете ознакомиться с образцами армянских коньяков, датируемых концом XIX века, с момента основания завода, а также различными экспонатами в виде наград за качество и эксклюзивных бочек, заложенных в честь известных личностей. Этот музей больше всего поражает своей атмосферой, где можно увидеть не только весь процесс производства и огромные склады с культовым напитком Армении, но и поучаствовать в дегустации. (Улыбается.)

Хочу выразить благодарность гостеприимству высокопрофессиональной команды музея АРАРАТ, вручившей мне в качестве памятного подарка из этой поездки коньяк лимитированной серии «Армения», который был подписан моим именем. Это было очень приятно.


Премия "Аврора"

Гуманитарная премия «Аврора» – торжественная церемония, главная идея которой проявляется в том, чтобы рассказать и достойно отметить человеческие подвиги. Это премия за проявление гуманизма, награждающая людей, готовых жертвовать своей собственной жизнью ради жизни других. Удивил доктор Том Катена, который, выступая с благодарственной речью, признался, что впервые за долгое время надел костюм, так как в остальное время он практически не отлучается из больницы в Южном Судане, где спасает тысячи жизней.

12.jpg

Доктор Том Катена – миссионер-католик из американского городка Амстердам в штате Нью-Йорк. Будучи единственным врачом, постоянно проживающим на опустошенной войной территории Нубийских гор Судана, куда практически не доходит гуманитарная помощь, Катена спас тысячи жизней. Лауреату премии «Аврора» 2017 года, присуждаемой Гуманитарной инициативой «Аврора» от лица всех выживших во время геноцида армян и в знак благодарности их спасителям, был вручен сертификат в размере одного миллиона долларов. Этот человек был выбран Отборочной комиссией Aurora Prize из группы номинантов на основании выдающегося вклада в дело сохранения человеческих жизней, внесенного с риском для собственного здоровья, свободы, репутации и благополучия.

Также был безумно рад посмотреть балет La Boheme, посвященный творчеству французского шансонье Шарля Азнавура, лично присутствовавшего на премьере. Это мегачеловек, человек-эпоха, который, несмотря на свой почтенный возраст, продолжает активно участвовать в культурной жизни не только Армении, но и всего мира.

Мария Гулегина

Джамиля Афгани, председатель Организации по наращиванию потенциала и развитию системы образования "Нур" в Афганистане

Дэвид Игнатиус, ведущий церемонии

Денис Муквеге, основатель больницы "Панзи" в ДРК

Хина Джилани

Фартун Адан, основательница Центра мира и прав человека "Эльман" в Сомали

Рубен Варданян, Нубар Афеян и Вартан Грегорян

Маргарет Баранкице с гостем вечера

Эдуард Джереджян и Константин Хабенский

Бейбит Алибеков и Нубар Афеян


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/906/


NEW
Похожие записи