СЕО Rémy Cointreau: "Казахстанцы хотят, чтобы к ним относились, как к уникумам"

Автор: Асель Акимбекова

Добавлено: 28 ноября 2017 г. в Персоны.

Просмотров: 214   Комментариев:

BOOK_21-87.jpg

СЕО одной из ведущих мировых компаний по производству алкогольных напитков Rémy Cointreau в беседе с L’Officiel Hommes Kazakhstan рассказала о своем пути к нынешней должности, новшествах после своего появления в компании и планах продвижения продуктов в Казахстане.


Валери, расскажите немного о себе. Каков ваш бэкграунд? Что привело вас в Rémy Cointreau?

Для начала следует сказать, что я француженка, но чувствую себя гражданином мира. Моя карьера началась весьма классически: я окончила бизнес-школу во Франции, после чего работала стажером в Италии. Именно тогда я поняла, что хочу построить карьеру международного уровня. Реализовать эту задумку было бы легче, работая во французской компании, поэтому я вернулась домой и случайно оказалась в L’Oreal Group, где поначалу числилась в штате в качестве консультанта по внутреннему аудиту, затем перешла в отдел продаж, а после стала региональным директором фирмы, представляя бренды L’Oreal во многих странах. Я работала главой подразделений в Азии, Европе и Америке. Спустя 24 года перешла в LVMH, где успела поработать СЕО бренда Louis Vuitton в Тайване, Европе, Америке (причем, как в Северной, так и в Латинской). Уже после этого был подписан контракт с компанией Rémy Cointreau, к которой я присоединилась три года назад как СЕО группы.

Насколько гладким было ваше «внедрение» в должность Global CEO компании Rémy Cointreau?

Когда я прихожу на новое место, люблю начинать с чистого листа. Я была знакома с частью продукции Rémy Cointreau как потребитель, но у меня не было всеобъемлющей информации. Мое «внедрение» в компанию началось с изучения рынка каждой страны, где были представлены наши бренды. Это заняло около трех месяцев. После полугода можно было принимать уже некоторые ключевые решения, а по истечении года начался созидательный период, когда проведя множество дискуссий и деловых встреч, я уже могла генерировать новые идеи. Однако влиться в большую игру не так просто. На твоей двери может висеть табличка с надписью «директор» и тебя будут уважать, но ты не сможешь заслужить настоящего признания коллег и подопечных, если не будешь приносить в компанию добавленную стоимость. В таких крупных компаниях нет времени для «раскачки», необходимо быстро добиваться высоких результатов. Поэтому для меня так важно было выучить этот «дом», понять, что находится на первом этаже, сколько там комнат и как они соединены.

Какие изменения произошли в компании с вашим приходом?

О, многое было сделано! За три года мы скорректировали политику нашей организации, причем, основную часть работы выполнили в первый год. Прежде всего, мы пересмотрели нашу рекрутинговую политику – наняли множество людей с маркетинговыми, коммуникационными и диджитал-навыками, сделав маркетинг центром нашей активности. Однако успех заключается в сплетении инструментов продаж и маркетинга. Более того, мы установили ясное и однозначное позиционирование каждого бренда, создав для этого развернутое имиджевое портфолио. Выяснили, какие новые и более зрелые рынки играют для нас ключевые роли. Как раз по этой причине я сейчас здесь.

Чего вы ожидали от своего приезда в Казахстан?

Я слышала, что это быстроразвивающаяся страна. Мне кажется, Астана – отличное тому подтверждение, ведь здесь практически ничего не было 20 лет назад. Сегодня же этот регион представляет собой рынок, где имеются прекрасные возможности успешно развивать новые бренды. Главный вопрос даже не в количестве населения, а в самой аудитории. Вы представляете собой ту часть стран, которые строят будущее, поэтому за вами интересно наблюдать. Я здесь для того, чтобы понять ситуацию и указать правильные варианты и направления для нашей региональной команды. И это крайне занимательно, ведь я единственная, кто располагает глобальным видением на все наши рынки, поэтому могу объяснить, что будет происходить с той или иной площадкой и каким образом туда можно будет привнести новшества.

Еще работая в L’Oreal Group и Louis Vuitton, вы занимали различные руководящие должности в Азии, Европе, Северной и Южной Америке. Скажите, есть ли различия в продвижении вашей продукции в каждом из этих регионов?

Мы можем обсуждать это сутками, так как понятия «красоты», «роскоши», «люкса» на разных рынках отличаются. Вести бизнес в Азии, Европе и Америке – это разный опыт. Даже внутри Азии. К примеру, на рынках Японии, Кореи и Китая такие показатели, как ассортимент представленных продуктов и количество прямых конкурентов, разнятся между собой, соответственно, не совпадают и предпочтения аудитории. Впрочем, самым искушенным рынком в вопросах сервиса и персонализированного подхода считается, безусловно, Азия. На первый план здесь выступают твой контакт с клиентом, проявляемое к нему уважение, высокий уровень сервиса. Ожидания здесь весьма высоки, что очень дисциплинирует твой бизнес, так как привыкая к таким стандартам, ты привносишь их в другие страны и регионы. В Азии особенно интересен китайский рынок, где потребление продуктов класса люкс на душу населения одно из самых высоких на планете. Европа и Америка в этом отношении также занимают лидирующие позиции, но отталкиваясь от моего опыта, США реализует своей потенциал в сфере люкса лишь на 50%.

А что вы можете сказать о казахстанском рынке?

По моим ощущениям, рынок Казахстана более схож с Азией, нежели Европой или Америкой. По крайней мере, если дело касается нашей целевой аудитории. Это не вопрос зрелости рынка, скорее, миропонимания и культуры: когда у людей есть деньги, они хотят придерживаться определенного уровня жизни, особого отношения к себе. Этот факт, пожалуй, объединяет весь мир. Я думаю, что казахстанцы любят проявление особого подхода к их персонам, а также отличный, даже элегантный сервис – хотят, чтобы к ним относились как к уникумам. И они правы! Люди из Казахстана ценят эксклюзивность, так как хотят, чтобы их узнавали и проявляли персональный подход. (Улыбается.)

Каков же главный рынок для Rémy Cointreau? Какой маркетинговой стратегии вы сейчас придерживаетесь?

Цель выстраивается вокруг бренда и для каждого она своя. Мой приоритет заключается в развитии брендов Rémy Cointreau в каждой из стран, где они представлены. Хотя нужно отметить, что США – по-прежнему страна с самым большим потенциалом. В Америке некоторые наши бренды пользуются стабильной популярностью, поэтому сейчас мы стараемся добиться такого же результата с другими брендами. Мы знаем, где найти дополнительные источники, чтобы прогрессировать. К примеру, создаем лимитированные серии наших напитков. Также мы стараемся развивать новые рынки – Центральную Европу, Африку, Ближний Восток, Индию и Латинскую Америку.

На какой из брендов вы делаете акцент на казахстанском рынке?

Мы обсуждали этот вопрос с командой буквально вчера и считаем, что приоритет номер один в Казахстане – это Louis XIII, так как клиенты здесь ищут что-то особенное. Наряду с ним мы будет продвигать коньяк Rémy Martin, бренди Metaxa и St-Rémy, потому что рынок здесь имеет хороший потенциал. Виски также будет одним из приоритетных продуктов. Но если бы мне нужно было выбрать один бренд, это был бы непременно Louis XIII. Этот напиток уникален сам по себе, он не ассоциируется у меня лишь с одной страной или континентом, он международный. И наши клиенты тоже путешествуют по всему миру. Сегодня вы живете в Астане, через два года можете переехать в Париж или Лондон. Наша задача – следовать за нашим потребителем, чтобы в любом месте он имел возможность найти любимый напиток Louis XIII.

На какие города вы стараетесь ориентироваться при его продвижении?

С Louis XIII у нас особый подход – не по странам, а по городам. То есть, мы пытаемся идентифицировать для себя ключевые населенные пункты мира. Это весьма интересный метод. В некоторых государствах рынок всей страны представляет лишь один город. Посетите Украину, Киев – это доминанта. В Корее достаточно рассмотреть только Сеул и Пусан. Такое часто встречается, что важны только один-два города. И если ты фокусируешься на важном, тебе этого будет достаточно, по крайней мере в начале. Даже если расположить физическую точку продаж в одном городе, люди будут целенаправленно приезжать туда и покупать продукцию. Например, в Китае некоторые эксклюзивные форматы Louis XIII, такие как Mathusalem (6 л) можно купить, только лично присутствуя в нашем бутике в Пекине. Нельзя разместить заказ или позвонить, необходимо прибыть туда, поскольку мы хотим знать вас лично, создать с вами эмоциональную связь. И люди едут, заглядывают в наш магазин во время путешествий или рабочих командировок.

И все же, что позволяет делать алкогольные напитки группы Rémy Cointreau лучшими в мире?

В первую очередь, это вопрос качества. В коньячном Доме Rémy Martin в настоящий момент работают четыре поколения живых виноделов: самому старшему из них около 96 лет, а младшему – 34 года. Секрет успеха – в особом отношении ко времени. Время подготовки новых «создателей», как мы их называем, занимает в среднем 10 лет. К тому же, мы очень внимательны к деталям. Люди, которые занимаются созданием хрустальных декантеров Louis XIII, обучаются этому ремеслу на протяжении 4-5 лет. Наш успех объясняется и приверженностью к традициям. К примеру, другие ликеры не имеют ничего общего с нашим Cointreau – тройная дистилляция напитка позволила добиться безупречной концентрации аромата и вкуса. Сохранить такое качество спустя долгие годы невероятно сложно, поэтому мы уделяем огромное внимание доставшемуся нам наследию.

Где производятся ваши напитки?

Мы располагаем двумя производствами во Франции – Rémy Martin в городе Коньяк и Cointreau в городе Анже; Metaxa производится в Греции, ром Mount Gay – на Барбадосе. Также у нас есть три односолодовых ликероводочных завода: один в Шотландии (Bruichladdich, Port Charlotte, Octomore), два новых приобретения в Сиэттле (Westland и во французских Альпах (Domaine des Hautes Glaces). Мы есть везде понемногу. (Улыбается.)

Почему вы решили ориентироваться на терруары Grande and Petite Champagne? Какого возраста достигает выдержка спиртов?

Виноград для коньяка Rémy Martin всегда собирается в Grande and Petite Champagne. Если вы взглянете на карту, то увидите, что регионы, находящиеся ближе к центру, предлагают лучший виноград. Продукция Grande Champagne раскрывает свои лучшие качества с течением времени – чем старше напитки, производимые здесь, тем они лучше. Именно поэтому здесь производят Louis XIII, минимальная выдержка которого, как вы знаете, составляет 40-50 лет, а зачастую превышает и столетний рубеж. Наш президент, который пришел в компанию в возрасте 30 лет (сейчас ему 69) сохранил некоторое количество спиртов Grande Champagne Louis XIII, большая часть которых до сих пор не использована! То, что сейчас представлено на полках и доступно для покупки, было изготовлено еще при его прародителях или даже поколением ранее, то есть более 100 лет назад. Это удивительно! Одним из ваших сильнейших конкурентных преимуществ является наличие высокопрофессиональной команды, которая работает в компании верой и правдой на протяжении долгих лет.

По каким критериям идет набор сотрудников в компанию?

Профессионализм, отличные личностные качества и наличие толковой головы, фонтанирующей идеями – главные критерии наших сотрудников. Мы не нуждаемся в «подпевалах». Скорее, в людях, у которых есть свое твердое мнение. Мне нравятся предприниматели с глобальным мышлением, которые, как правило, хорошие управленцы. Их работа заключается в том, чтобы развивать собственные команды. И моя главная задача не столько в том, чтобы развивать бренды, сколько создавать достойные региональные команды.

Какова численность штата?

1800 людей по всему миру. Вам может показаться, что это много, но я так не считаю, так как лично знакома с большинством из них. (Улыбается.)

Что самое сложное в работе лично для вас?

Хороший вопрос! Наверное, оставаться в курсе всего, что происходит вокруг. Кроме того, нужно оставаться для сотрудников role model – работать максимально оперативно и эффективно, при этом всегда быть в позитивном расположении духа. В то же время важно давать людям уверенность в том, что они могут со мной поговорить – мои двери открыты для всех, мой телефон постоянно в зоне доступа, я всегда проверяю свой почтовый ящик.

Из чего состоит рабочий день Global CEO Rémy Cointreau?

Мой рабочий день начинается в семь-восемь часов утра и заканчивается в семь вечера. Мне важно успеть сделать максимальное количество дел за день: быть на связи с Азией, регулярно встречаться с сотрудниками, обязательно видеться тет-а-тет с людьми, которые презентуют мне доклады на разные темы. Почти каждую неделю я вижусь с нашим президентом. То есть, весь день, включая ланч, идет без перерывов. При этом я стараюсь не задерживаться на работе, мне нравится иметь личное время, чтобы отдохнуть и быть готовой к следующему дню. При этом я провожу много времени «в полях», чтобы улавливать тренды, существующие на рынке, нужды клиентов. Я пытаюсь прочувствовать все, что только возможно. (Смеется.)

Учитывая, что вы придерживались такого графика, пребывая в Казахстане, удалось ли вам познакомиться с нашей культурой, к примеру, отведать национальные блюда? Какое впечатление на вас произвела наша страна?

Да, мы хорошо поужинали вчера вечером. Как я уже поняла, здесь вы любите потреблять конину. Я пробовала ее в разных блюдах и мне очень понравилось. В целом, мне нравятся молодые страны. Здесь бурлят энергия и амбиции – город очень динамичен. Очевидно прослеживается то, как город вырос за последние 20 лет. Если я не ошибаюсь, Астана – самая молодая столица мира (или одна из таковых)? Интересно наблюдать, а еще лучше каждый раз приезжать и своими глазами видеть изменения. Тем более, продумывать стратегию развития нашей компании, составлять портрет будущих клиентов, определять главные приоритеты. Кроме того, важно, что прошедшая международная выставка EXPO-2017 обозначила Астану и Казахстан на карте.


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/1037/


NEW
Похожие записи