Прима-балерина «Астана Опера» Айгерим Бекетаева о закулисье балетной сцены

Автор: hommes

Добавлено: 18 декабря 2017 г. в Персоны, Спецпроекты.

Просмотров: 443   Комментариев:

Айгерим Бекетаева, ведущая солистка театра «Астана Опера», всю жизнь посвятила балету. Ей 25 лет, и у нее за плечами уже исполнение главных партий во всемирно известных балетных постановках, десятки гастролей с Санкт-Петербургским театром имени Бориса Эйфмана, призовые места на престижных международных конкурсах. В рамках проекта «SAUMAL: философия номадов» Айгерим рассказала о своем творческом пути, статусе прима-балерины главного театра страны «Астана Опера», а также о своих впечатлениях после двухнедельного тестирования инновационного казахстанского продукта — сухого кобыльего молока SAUMAL.


Айгерим, расскажите, с чего началось ваше знакомство с балетом? Вы изначально сами проявляли интерес к этому виду искусства, или это была инициатива родителей?

Мое знакомство с балетом состоялось благодаря маме. В 9 лет она меня привела в хореографическое училище имени А.В. Селезнева, в котором я проучилась восемь лет. До училища я посещала обычные танцевальные кружки. В возрасте 9-ти лет не каждый ребенок понимает, куда его привели. Я думала, что это обычный кружок, и только в последние три года, когда со мной начали работать сольно, я начала понимать, что такое балет. Более серьезное осознание этого вида искусства пришло только тогда, когда я начала работать в театре Куляш Байсеитовой, а после в «Астана Опера».

Давайте поговорим об этом периоде подробнее. Как вы попали в театр оперы и балета «Астана Опера»?

В 2010 году, когда я выступала на гала-концерте выпускников на подмостках своего родного училища, меня и заметило руководство Национального театра оперы и балета имени Куляш Байсеитовой и впоследствии пригласило выступать на их сцене. Устроившись в театр, в течение 3–5 лет каждая балерина должна «простоять в массе». Я не стала исключением. Это совсем другая жизнь, не похожая на то, как мы учились в училище. Поэтому когда в 2013 году мне предложили сыграть главную роль в спектакле, которым должен был открыться театр «Астана Опера», я была невероятна счастлива. С тех пор, вот уже пятый сезон я являюсь ведущей солисткой этого театра. За это время я получила почетное звание «Заслуженный деятель Казахстана» и стала первой приглашенной зарубежной солисткой Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета имени Бориса Эйфмана. Вместе с труппой этого театра я ездила на гастроли в Англию, Венгрию, Испанию.

Какой ролью вы открывали сезон в «Астана Опера»?

Мы открыли театр спектаклем «Спящая красавица», в котором я исполнила партию главной героини Авроры. Я была удивлена тем, что именно мне доверили эту сложнейшую партию. Тогда мне было всего 19 лет. Мы начинали репетировать в 10 утра и выходили из зала в 9–10 часов вечера, порой даже без выходных.

Также знаковым спектаклем для вас стало «Лебединое озеро», в котором вы исполнили сразу две роли. Насколько трудно было перевоплощаться на сцене из одного образа в другой?

Я всегда смотрела этот спектакль в исполнении старших артистов, и мне было интересно, как они перевоплощаются из Белого лебедя в Черного. Мне очень хотелось прочувствовать это самой. В первый раз я танцевала только Белого лебедя, потому что эта роль близка мне по характеру. А когда я стала старше, набралась опыта, мне доверили и роль Черного лебедя — яркого, темпераментного. На самом деле, это действительно сложно — перевоплощаться из одного образа в другой, чтобы показать в спектакле два характера.

Были ли у вас свои способы, которые помогли вам быстро вжиться в роль? Может быть, вы смотрели знаменитый фильм с Натали Портман?

В этом плане я хотела бы поблагодарить своего педагога. Любой наш успех – это, в первую очередь, заслуга педагогов, мы отрабатываем с ними каждое движение пальцев, каждый поворот головы. В свою очередь, я смотрела видео спектакля в исполнении российских и зарубежных артистов, изучала их подход к этим ролям. И, конечно, я видела фильм «Черный лебедь» с Натали Портман. Но здесь нужно понимать, что живая сцена и кино, это две разные вещи. Балет уникален тем, что каждый раз, выходя на сцену, артисты проживают свои роли заново, от этого эмоции у них всегда живые, настоящие. В фильме же ничего не меняется: то, что было однажды записано на пленку, и будут смотреть зрители раз от раза. Более того, в фильме большой акцент делается на то, какая борьба разворачивается между артистами за главную роль в спектакле. У нас такого нет, так как мы придерживаемся принципов здоровой конкуренции, переживаем друг за друга, оказываем поддержку, если кто-либо из нас исполняет важную партию впервые.

Балет – один из самых травмоопасных видов искусства. Вы были готовы к травмам, когда только начинали карьеру?

Вы знаете, обычные люди воспринимают травмы как нечто из ряда вон выходящее. Подвернув ногу или травмировав палец, человек проведет несколько дней, не вставая с постели. А для нас – это обычное дело, мы получаем первую помощь и работаем дальше. Когда я училась, у меня была травма, из-за которой я пропустила целый год. Тогда мне сказали, что нужно заканчивать балетную карьеру. Но у меня даже мыслей таких не было. После того, как я пришла в норму, вернулась в балет, и сейчас у меня все хорошо. Я нигде не вижу себя, кроме балета, поэтому вопрос о завершении карьеры передо мной даже не стоял.

Несмотря на юный возраст, у вас уже множество титулов и наград. Какими своими достижениями вы гордитесь больше всего?

Наверное, я могу сказать, что горжусь каждым своим участием в международных конкурсах. Это сложно не только с точки зрения техники исполнения, но и с психологической – на конкурсы приезжают ребята со всего мира, ты видишь их уровень, начинаешь сравнивать себя с ними, волноваться. Поэтому те награды, которые я получала на международных конкурсах, для меня стали самыми дорогими и запоминающимися. К примеру, это третья премия на международном конкурсе в Варне, Болгарии, и в Венгрии. Не могу не упомянуть момент, когда мне присуждали звание «Заслуженного деятеля Казахстана». Это награда вдвойне дорога мне, потому что я получала ее из рук Главы государства. Здорово, что Нурсултан Абишевич уделяет большое внимание искусству и всегда поддерживает артистов, творческих деятелей.

Было бы интересно узнать об обратной стороне медали – что скрывается за красивым исполнением роли на сцене, славой, громкими титулами?

Это ежедневные физические нагрузки, которыми мы буквально убиваем свое тело. За ночь организм не успевает восстановиться. Если к тому же артисты держат жесткую диету, то организм страдает втройне. Что касается парней, их мучают проблемы с позвоночником, потому что постоянно приходится поднимать партнершу на руки.

Вы соблюдаете диеты?

Если я не буду есть или спать, то просто не смогу работать. В неделю мы можем ставить по два балета, поэтому нагрузка на организм очень большая. Я думаю, неразумно истязать его еще и диетами.

Какой у вас рацион питания? Стараетесь соблюдать время приема пищи?

Я стараюсь придерживаться здорового питания, есть свежую домашнюю еду. Но иногда могу позволить себе что-нибудь сладкое или жареное. Завтрак, конечно, стараюсь не пропускать, в отличие от многих девушек. Днем обедаю, если есть возможность, ведь у меня ненормированный график, приходится подстраиваться под него. А вот ужин для меня обязателен. Раскрою секрет – если я ночью проснулась от голода, то я встану и поем.

В течение двух недель вы тестировали новый для нашего рынка продукт – сухое кобылье молоко SAUMAL. Расскажите, как проходил эксперимент.

В первый день я взяла банку сухого молока с собой на работу, с тех пор начала пить саумал каждый раз во время перерыва. Оно приятное на вкус, очень освежает. Также, я пыталась делать на основе SAUMAL молочные коктейли. Необязательно пить его натощак, можно употреблять с любыми продуктами и блюдами, в любое время, что тоже очень удобно. Даже коллеги заинтересовались тем, что же я пью, поэтому несколько раз мы пили саумал всей гримеркой.

Хочется спросить о ваших впечатлениях – почувствовали ли вы какие-нибудь изменения после регулярного употребления продукта?

Кардинальных изменений я не почувствовала, но, возможно, потому, что у меня и до этого не было проблем со здоровьем. Тем не менее, самочувствие у меня отличное. Думаю, в этом есть заслуга саумала, так как я наслышана, какой оздоровительный эффект оказывает этот напиток на организм.

Как вы думаете, в чем заключается уникальность этого продукта?

Его самый большой плюс в том, что оно может долго храниться. В любой момент можно развести сухой продукт с водой и получить свежее кобылье молоко. Более того, для меня, как для человека, который часто уезжает на гастроли, очень удобно, что можно взять банку с собой. В этот раз я еду в Италию, и ввиду того, что там очень сложно найти молоко, подходящее мне по вкусовым характеристикам, SAUMAL станет для меня отличным решением.

Советовали ли вы SAUMAL своим друзьям или знакомым?

Конечно, после того, как мы с коллегами все вместе попробовали сухое кобылье молоко, они заинтересовались этим продуктом. Думаю, многие из них захотят постоянно употреблять его.


С более подробной информацией, а также точками продаж SAUMAL можно ознакомиться на сайте: www.saumal.kz

+7 (727) 352 80 30 +7 (7172) 92 55 54

Instagram: @saumalkz

Facebook: @saumalkz


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/1075/


NEW
Похожие записи