Тест-драйв шестого поколения BMW M5 на гоночном треке "Формулы-1"

Автор: Олеся Шапошникова

Добавлено: 21 декабря 2017 г. в Автомобили.

Просмотров: 635   Комментариев:

BMW_M5_037-min.jpg

Марка BMW, начиная с 90-х годов обрела некий сакральный статус у любителей быстрой езды всего постсоветского пространства. Информативный руль, управляемый занос, характерный гул мотора и бесконечное удовольствие от вождения — все это были дефинитивные характеристики автомобилей баварского производителя. У нас модели пятой серии стали символом статуса авторитетного человека. В свою очередь, на западе эти же автомобили олицетворяли серьезные гоночные характеристики в обыкновенном дорожном кузове. Особенно ценились доработанные спортивным отделением компании модели BMW Motorsport. Их отличительная черта — это литера M. Она означала, что какой-то невзрачный седан при желании может вести себя как настоящий гоночный болид. 


Мы прилетели в Португалию, чтобы первыми познакомиться с усовершенствованной BMW M5 2018 года. Но прежде чем поделиться с вами впечатлениями от незабываемого опыта вождения на гоночном треке в Португалии, следует вспомнить, каким было предыдущее поколение легендарной «М»-ки. В этом вопросе организаторы постарались на славу и пригнали из музея BMW целый модельный ряд: от Е28, E34, E39, E60 до F10. Журналисты всех стран обменивались своим личным опытом вождения на «M»-ках, отдавая дань этой легендарной модели. 

Согласитесь, сегодня история M5 обрела уже легендарный статус. Первое поколение показали в 1984 году в кузове Е28. В начале производства это был самый быстрый серийный седан в мире. Его собирали и дорабатывали вручную в Мюнхене. Спустя четыре года появилась следующая модель в кузове E34. Она уже оснащалась мощными рядными шестицилиндровыми двигателями, которые выдавали 311 лошадиных сил. Аналоговая панель управления, первый климат-контроль, регулировка руля. Затем в конце 90-х на свет появляется самая технологичная M5 для того времени – E39. На машинах этой модели были установлены двигатели объемом пять литров, они выдавали целых 400 лошадиных сил, и это в 1998 году. Также они были оснащены спортивной коробкой переключения передач Getrag type D. Максимальная скорость составляла 300 км/ч, а разгон до 100 км/ч осуществлялся за 4,8 секунды. Поколение Е60 — это последняя M5 с атмосферным, аналоговым двигателем. На этот раз инженеры решили не сдерживаться и впервые в истории оснастили дорожный седан гоночным двигателем V10. Таким образом, E60, обеспеченный новой полуавтоматической коробкой Getrag SMG III с семью скоростями, стал самым быстрым седаном в мире на момент выпуска. Затем наступает время F10 — самой технологичной, сложной, современной и быстрой M5. Автомобиль оснастили двумя турбинами, что позволило сократить объем, уменьшить количество выбросов вредных веществ и увеличить его мощность.

BMW_M5_003-min.jpg

В этом году показали уже шестое поколение спортивного седана. Теперь он оснащен уникальной системой интеллектуального полного привода M xDrive. Благодаря трем конфигурациям, а также отключаемой системе стабилизации DSC, которая настроена на достижение максимальной динамики, автомобилист может индивидуально подстраивать и адаптировать отдельные компоненты привода. Баланс выстроен таким образом, что основная часть мощности поступает на заднюю ось, и система задействует переднюю только тогда, когда возникает необходимость в дополнительном тяговом усилии. Таким образом, автомобиль чувствует себя комфортно как на гоночном треке, так и на обычной дороге. Даже в самых сложных погодных условиях M5 сохраняет устойчивость, при этом совершенно не теряя в динамике. Двигатель V8 с рабочим объемом 4,4 л и технологией Twin Power Turbo стал настоящим прорывом, достигнув рекордной цифры: до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,4 секунды! 

Нам выпала возможность протестировать новую M5 на легендарном гоночном треке, расположенном в Португалии. Автодром Estoril построен в 1972 году на горном плато недалеко от города Эшторил. Общая длина круга — 4,36 км, он оснащен 14 поворотами. Это действительно историческое место, ведь с 1984 по 1996 год здесь провели 13 чемпионатов мира Формулы-1, только представьте! Оно идеально подходит для такой сумасшедшей машины!

BMW_M5_002-min.jpg

День тест-драйва выдался пасмурным. На момент первого заезда дождь стоял стеной, а видимость на трассе была буквально нулевая. Тем не менее, многие сочли этот природный катаклизм за дар Всевышнего, ведь когда, если не сейчас, выпадет шанс «погонять» за рулем заряженной M-ки на мокром асфальте! Это же мечта любого экстремала. 

Расскажу по секрету: представители немецкого автопрома ни один раз уточняли, готова ли я к заезду, не передумала ли я и уверена ли в своих водительских навыках. Вряд ли кто захочет упустить такую возможность, и будет сожалеть об этом всю оставшуюся жизнь. Я в своих силах была уверена, а легкий мандраж лишь усиливал желание стартовать быстрее. 


Скажу так: ничего не сравнится со звуком рычащего мотора M-ки. Жаль, что ресурсы не позволяют «подшить» этот характерный гул в верстку журнала по принципу музыкальной открытки. Ведь от одного только звука BMW M5 дрожат коленки, а сердце замирает. Как сказала моя зарубежная коллега: «The sound is so sexy». И с этим не поспоришь. Несмотря на то, что день был распланирован так, что у каждого иностранного журналиста была возможность на свои «шесть эшторильских кругов», очередь перед каждым заездом стояла внушительная. Представители изданий буквально сражались за место в первых заездах.



Запускали на трек партиями из трех машин. Первым в колонне находился профессиональный пилот BMW. Он задавал темп остальным, находясь на постоянной связи по установленным в салоне автомобиля рациям. Скажу честно, шести кругов (а нам, к слову, одним из немногих дали седьмой, дополнительный) по культовому Эшторилу чудовищно мало для того, чтобы по-настоящему вкусить все прелести новой M5. Лишь на стартовой (ознакомительной!) прямой M5 без каких-либо приложенных усилий успевает достигнуть отметки 200 км/ч. Но какой бы любопытной я ни была, нет возможности постоянно контролировать спидометр из-за плохой видимости на треке.

С технической точки зрения, мне, как девушке оценивающей автомобиль по «красивый-некрасивый» говорить сложно, но будучи большим любителем высоких скоростей, могу отдать должное представителям баварского автопрома. Все мои желания «погонять», которые в силу алматинских дорожных обстоятельств и скоростных ограничений долго дремали, ликовали в этот день! Машина за считанные секунды разгоняется до отметки «за 200», обороты зашкаливают, а гул стоит такой, что вибрации по всему телу. В базовом режиме 4WD седан даже на мокром асфальте кажется слишком стабильным. На самых крутых поворотах практически не заносит, а уже после второго круга, набравшись уверенности, хочется большего. 

По рации поступает сигнал: пора дважды нажать алую кнопку М2 на руле, на которую организаторы «зашили» самые экстремальные настройки: Sport-режим, M-режим системы стабилизации, максимальную отзывчивость мотора и скорострельность коробки передач. Руль заметно тяжелеет, а машина точнее реагирует на управляющие действия. Полностью заднеприводный режим позволил чутко контролировать каждый угол заноса, что по достоинству оценила не только я, буквально взвизгивая на резких поворотах, но и настоящие ценители быстрого и динамичного движения. На одном из прямых участков трассы нам разрешили, как говорится, выжать весь максимум и, я сейчас не шучу, скорость в 280 км/ч буквально вбивает в кресло, но сиденья с боковой поддержкой надежно удержат вас на любой скорости! Ощущения просто потрясающие, адреналин зашкаливает и не хватит слов, чтобы описать полный калейдоскоп эмоций. К слову, опосадке в автомобиле. Я переживала, что при своем небольшом росте и миниатюрном телосложении габариты M5 могут вызвать дискомфорт при вождении. Ничего подобного! Все подстраивается под водителя настолько точно, что в кресле чувствуешь себя уверенно, а обзор просто великолепен. Самые важные данные отображаются на приборной панели. В целом каждая деталь в салоне еще раз подчеркивает тот факт, что баварский седан BMW M5 создавался исключительно для получения удовольствия от быстрой езды, а не для размеренного плавного «топтания» на скорости 80—120 км/час.

Кузов нового BMW M5 претерпел изменения по сравнению с обычными седанами BMW 5 серии. Инженеры BMW M спроектировали более широкие передние крылья и передний бампер, интегрировали в них большие отверстия для подачи воздуха к системам охлаждения и тормозам. Автомобиль оснащен новым задним диффузором. Четыре трубы выхлопной системы являются внешним подтверждением мощности BMW M5. Благодаря им каждая поездка сопровождается характерным звуком спортивного автомобиля, регулируемым с помощью системы заслонок. Водитель может сделать звук выхлопа тише или громче по своему усмотрению. Интересно, найдется ли желающий приглушить этот божественный звук, от которого мурашки по коже побегут даже у самого равнодушного к автомобилям человека. 

Подвеска нового BMW M5 спроектирована так, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой как во время ежедневных поездок, так и на гоночном треке. Также как двигатель, трансмиссия и система интеллектуального полного привода M xDrive подвески автомобиля настроены экспертами и автогонщиками, которые испытывали автомобиль на различных трассах, включая «Северную петлю» Нюрбургринга — один из самых сложных треков в мире. Тщательно проработанные элементы жесткости в передней и задней частях автомобиля делают кузов непревзойденно жестким на скручивание и обеспечивают мгновенную реакцию автомобиля на действия водителя, в том числе на высоких скоростях.

Аналогично с предыдущей моделью спортивное рулевое колесо M имеет две индивидуально настраиваемые кнопки системы M Drive (M1, M2), используя которые водитель может активировать функции, сохраненные ранее в памяти автомобиля. Кнопки получили совершенно новое исполнение: ярко-красного цвета, отличаются очень удачным расположением, и тем самым легко доступны для автовладельца, что обеспечивает типичную для M возможность быстрого управления. В этом мы убедились лично на треке. Большой палец руки очень естественно дотягивается до кнопок, не отвлекая от происходящего на дороге. 

Любители экстремальных поездок смогут принудительно отключить полный привод и активировать передачу крутящего момента только на заднюю ось: достаточно несколько секунд подержать нажатой кнопку отключения системы стабилизации и выбрать на дисплее мультимедийной системы нужный режим полноприводной трансмиссии: 4WD, 4WD Sport или тот самый 2WD. Вы все правильно поняли, мы лишь еще раз резюмируем: ездить на заднем приводе придется без какой-либо помощи со стороны электроники.

Может прозвучать очень громко, но дабы понять, что такое настоящий автомобиль, вам просто необходимо хотя бы раз в жизни оказаться за рулем M-ки. Это как наркотик, которого мало. Моя история знакомства с BMW началась еще на первом курсе, когда родители подарили мой первый автомобиль — BMW 316i Compact. А продолжилась здесь, в Португалии, на гоночном треке Формулы-1, в паре с легендарной BMW M5, с которой случилась любовь раз и навсегда.


Цена BMW M5 – от 43 208 000 ₸

«Автоцентр-Бавария»

пр. Аль-Фараби, 107 (уг. ул. Жарокова)

Тел.: +7 (727) 390-00-22, +7 (727) 390-44-22 


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/1078/


NEW
Похожие записи