Чем вас удивит электрокар BMW i3s?

Предложение отправиться на тест-драйв нового BMW i3s в Португалию появилось еще в сентябре. Оставалось лишь с предвкушением ожидать конца ноября. Лиссабон — идеальная локация, чтобы в преддверии зимы провести подобный ивент при температуре +20 градусов тепла. Более того, город славится своей лояльной системой поощрения всех владельцев электрокаров: они освобождаются от ежегодного транспортного налога, не платят за парковку и могут совершенно бесплатно пользоваться услугами специально оборудованных зарядных станций.


Это прямое доказательство того, что все больше людей во всем мире беспокоятся о том, как сделать жизнь лучше. Немецкий концерн BMW i еще в 2007 году открыл новую эру этих перемен, сделав особенный шаг в будущее. BMW i3 — это доказательство того, что ответственность перед окружающей средой и удовольствие за рулем могут прекрасно дополнять друг друга. Мне удалось почувствовать достоинства инновационной формы управления за рулем нового и усовершенствованного BMW i3s.

BMW i3s – более динамичная или, иными словами, «заряженная» версия электрокара BMW i3. Мировая премьера обновленного i3 и, соответственно, i3s на его основе состоялась на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2017 года.

Организаторы заранее продумали специальный маршрут по городу Лиссабон, чтобы каждый из участников тест-драйва ознакомился со всеми преимуществами электрокара. Забегая вперед, не могу не отметить, что были задействованы практически все опции: и узкие, едва проходимые европейские улочки, чтобы насладиться маневренностью BMW i3, и широкие, приятные автомагистрали на пути в Синтру, чтобы дать возможность проявить себя режиму Sport. В Лиссабоне, кстати, стараются задействовать буквально каждый миллиметр парковочного места. Зачастую даже на таком миниатюрном электрокаре процесс парковки может вызвать дискомфорт. Но с сигнализацией аварийного сближения при парковке Park Distance Control, потрясающей обзорной камерой заднего вида и ассистентом парковки любой, даже самый неопытный водитель, останется доволен.

С первых секунд стало ясно, что BMW i3 не просто «экологически чистый автомобиль»: его маневренность и разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды позволяют получить исключительное удовольствие от вождения. Достаточно слегка коснуться педали акселератора, чтобы BMW i3s динамично и бесшумно начал разгон. В переключателе Driving Experience Control у i3s появился режим Sport, обостряющий отклик на нажатие педали акселератора. К слову, до 100 км/ч i3s ускоряется уже за 6,9 секунд. Тем не менее управляемость автомобиля внушает доверие, чувствуется стабильность и устойчивость каждого маневра. К сожалению, до максимально допустимой скорости в 160 км/ч разогнаться не удалось, дабы не нарушать правила дорожного движения.

Теперь о внешних изменениях новой версии «s». Во-первых, физические размеры автомобиля стали другими: он на 5 мм короче, на 16 мм шире и на 8 мм ниже, что лишь на руку любителям sport-режима. Во-вторых, модифицировано и внешнее оформление: капот, крыша и задняя дверца багажника полностью выполнены в черном цвете, черными стали и пороги автомобиля. Кроме того, расширители арок тоже выкрашены в черный. В них поместили новые 20-дюймовые колеса. Контрастный черному красный цвет кузова превратил очень спокойный и безобидный с виду автомобиль в более уверенный в себе и даже немного агрессивный. Как редактор, который чаще пишет о моде и красоте, хочу отметить, что с любого ракурса электрокар выглядел очень фотогенично.



Интерьер по сравнению с базовой моделью не изменился: центральную роль играет 10,25-дюймовый сенсорный экран, за оригинальным мультирулем — еще один небольшой экран, справа от которого находится рычаг выбора режимов движения, а также центральный круглый переключатель системы iDrive, который отвечает буквально за все дополнительные функции электрокара: аудиосистема, навигация, камера заднего вида и другие настройки. Все очень сдержанно и лаконично, в дизайне интерьера ощутима четкость и визуальная целостность. Несмотря на то что нет ничего лишнего, ощущение того, что ты находишься за рулем немецкого BMW, не покидает ни на секунду.

В своих статьях я часто пишу о новой политике ретейл-гигантов, изготавливающих одежду из переработанных материалов. Хочу похвалить и производителей BMW, которые, позиционируя i3 как «зеленый автомобиль», заботятся об окружающей среде. Материалы отделки автомобиля произведены из возобновляемого и пригодного к повторной переработке сырья.

Например, декоративные планки на панели выполнены из древесины эвкалипта. Эвкалипт — материал от природы влагоустойчивый, и поэтому требует обработки поверхности примерно на 90% меньше, чем традиционные породы дерева. Поскольку он обрабатывается без использования химикатов, полностью сохраняются его шелковистая текстура и природная пористость поверхности. Как одно из самых быстрорастущих деревьев эвкалипт идеально подходит при серийном производстве автомобилей.

Другая часть панели выполнена из кенафа (травянистое растение семейства мальвовых, которое в процессе своего роста интенсивно перерабатывает углекислый газ в кислород — прим. автора), что полностью заменяет изготовленные на основе нефти пластмассы и в целом снижает массу электрокара, ведь волокна кенафа на 30% легче традиционного материала. Это, к слову, визуально подчеркивает экологическую направленность общей концепции BMW i3.

В салоне с линией отделки Lodge обивка сидений на 40% состоит из сертифицированной натуральной шерсти. Дышащая шерстяная смесь регулирует температуру между телом и поверхностью сидения, так что даже в жаркую погоду сиденья остаются приятно прохладными.

Кожа для BMW i3 на 100% подвергается дублению природным экстрактом из листьев оливкового дерева. Этот метод имеет много преимуществ: при сборе урожая оливок листья остаются в виде отходов, так что их можно рационально использовать. Кроме того, такой процесс дубления кожи безвреден для окружающей среды, и, что тоже немаловажно, кожа приобретает натуральный глянец и сохраняет свою способность приспосабливаться к изменениям температуры.

Мне довелось сидеть за рулем BMW i3s, интерьер которого выполнен в отделке Suite. Комбинация из натуральной кожи богатого темно-коричневого цвета Stellaric Dalbergia Brown подчеркивает премиальный характер салона.

На всех i3s, помимо основного исполнения отделки Atelier, можно также заказать знакомую многим Loft, Lodge. Касаемо вместительности скажу так: помимо комфортного пассажирского места рядом с водителем, пространство позволяет установить сзади детское кресло и удобно разместить еще одного человека.

На одном полном заряде электрокар согласно циклу NEDC «проживет» 300 км, хотя в реальности этот показатель будет около 180 - 200 километров (при использовании климат-контроля, подогрева сидений и т.д.). Как и BMW i3, i3s можно зарядить до 80% емкости батареи через быструю зарядку на специально оборудованных станциях за 39 минут, а от домашней электросети данный процесс займет от 7,5 до 10 часов.

«Но что делать, — подумала я, — если не удалось вовремя зарядить своего малыша?» На этот вопрос мне ответили уверенно: «BMW i3 имеет электрический запас хода до 180 километров». Режим вождения ECO PRO постоянно анализирует все факторы, которые необходимы для определения запаса хода: учитываются стиль вождения, температура, режим движения, запланированный маршрут, а также функционирование системы отопления и системы кондиционирования, чтобы точно указать водителю фактический запас хода. Так вы в любое время можете быть уверены, что имеете достаточно резервов для того, чтобы доехать до пункта назначения. Все гениальное, как говорится, просто.

А для таких девушек, как я, было создано приложение BMW i Remote App, что позволяет через свой смартфон связаться с BMW i3, и в любое время, где бы вы ни находились, узнать степень зарядки батареи и электрический запас хода. Если BMW i3 подсоединен к зарядному устройству, можно дистанционно отслеживать процесс зарядки. Более того, можно установить время выезда, к которому ваш BMW i3 должен быть полностью заряжен, и в его салоне будет установлен комфортный температурный режим, что раньше могло казаться немыслимым и чем-то сверхфантастическим.

Электрический BMW i3 стал первым серийным автомобилем, на каждом этапе разработки, производства и эксплуатации которого учитываются принципы устойчивого развития. Движение этого автомобиля на электротяге не сопровождается звуком, неприятными запахами и вредными выбросами, что делает его идеальным транспортным средством для современного города. Очень хочется верить, что в скором будущем инфраструктура нашей страны позволит автолюбителям уверенно отдать свой голос в пользу электрокаров. А пока я буквально призываю государство всерьез задуматься над этим вопросом, начать строительство зарядных станций, принять ряд мер, направленных на поощрение владельцев «зеленых» автомобилей, потому что я из тех людей, кто пойдет и с удовольствием купит BMW i3.

P.S. Вспомнился забавный случай. На одном из узких участков дороги преградой на моем пути стали две женщины, неспешно прогуливающиеся вдоль проезжей части. Я очень долго и терпеливо следовала за ними с надеждой быть услышанной без дополнительного сигнального знака. Но, осознав, что электрокар полностью бесшумен, была вынуждена в итоге подать звуковой сигнал. Реакция женщин была весьма предсказуемой: от внезапного звука они испуганно подпрыгнули. Конечно, мы посмеялись, обменялись искренними улыбками и пожелали друг другу прекрасного дня. 


Цена BMW i3 – от 15 960 000 ₸

«Автоцентр-Бавария»

пр. Аль-Фараби, 107 (уг. ул. Жарокова)

Тел.: +7 (727) 390-00-22 

+7 (727) 390-44-22 


Добавлено: 22 декабря 2017 г. в Автомобили

Просмотров: 1215   Комментариев:

Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/1085/


NEW
Похожие записи