Как автореставратор из Алматы преображает дорогие машины по всему миру

Автор: hommes

Добавлено: 20 января 2018 г. в Персоны, Автомобили.

Просмотров: 1096   Комментариев:

DSC04816-min.JPG

Шалва Шаломи – алматинец, который уже двадцать лет живет и работает в Израиле, занимается реставрацией салонов дорогих автомобилей. В прошлом году он впервые вернулся в Алматы спустя долгое время, и понял, что этот город по-прежнему остается местом, в котором ему хочется бывать чаще. Поэтому Шалва начал брать частные заказы на реставрацию кожаных салонов автомобилей в Алматы. Один из них – "Роллс-Ройс" Бейбита Алибекова, который как будто снова сошел с конвейера.


Расскажите, как у вас появилась идея заниматься реставрацией салонов автомобилей. С чего вы начинали?

Мне всегда были интересны автомобили, но в то же время, хотелось заниматься какой-то творческой работы. Можно было заняться тюнингом машин, но его делают повсеместно. Через некоторое время пришел к тому, что хочу преображать салоны автомобилей. Для этого я прошел обучение в Германии. В принципе, сейчас я могу реставрировать различные кожаные изделия любой сложности. Ко мне иногда обращаются женщины с просьбой отреставрировать дорогие сумки, например.

Помните свой первый заказ?

Очень хорошо помню. Ко мне обратился владелец Porsche 911 – он хотел продать машину, но перед этим немного привести в порядок салон. Салон был шоколадного цвета, немного потертый, поблекший. Я отреставрировал его, и после этого клиент передумал продавать автомобиль, проездил на нем еще целых три года.

Как получилось, что живя в Израиле, вы решили приезжать в Алматы для выполнения частных заказов?

Я не был в Алматы 20 лет. Так получилось, что в 90-е годы наша семья переехала в Израиль и обосновалась там, на тот момент мне было 14 лет. Впервые после переезда я приехал в феврале. Встретился с двумя друзьями, с которыми поддерживал отношения все это время, прошелся по району, в котором жил, мимо школы, где учился. И почувствовал такую ностальгию! Захотелось «зацепиться» здесь за что-нибудь, чтобы приезжать чаще. Все-таки Алматы притягивает людей. Поэтому в свой приезд я обошел несколько детейлинг-центров, автосервисов, посмотрел, как они работают, и задумался над тем, что могу предложить свои услуги по реставрации салонов автомобилей здесь.

В Алматы у вас много заказов? С какими просьбами люди в основном обращаются?

Сейчас лето, сезон отпусков, но даже с учетом этого заказы есть. Чаще всего клиенты просят отреставрировать потертый салон, трещины на кожаных обивках, царапины на панелях. Бывают и более серьезные дефекты – дыра, проженная сигаретой, или порезы.

Реставрация кожаного сиденья, устранение потертостей и царапин  

Вы справляетесь с проблемами любой сложности?

Отреставрировать можно все. Другой вопрос – стоит ли вкладываться в такую недешевую работу. Если машина не раритетная, не коллекционная, иногда легче перешить салон. А вот владельцы раритетных автомобилей чаще всего требуют реставрировать салон, в каком бы состоянии он не был, потому что хотят, чтобы он был настолько оригинальным, насколько это возможно. Даже если машина в кошмарном состоянии. Бывает, привезут машину, оставляют ключи, и говорят: «Ни один сантиметр кожи вы не меняете, все реставрируете». В таком случае, если кожа уже очень дряблая, вся рассыпается и рвется, я ее просто снимаю, проклеиваю изнутри основу, а затем реставрирую с использованием шпаклевки.

Какая у клиентов обычно реакция на салон машины «до» и «после»?

Как правило, восторженная (улыбается). Люди не ожидают, что салон будет выглядеть, как новый.

А не было случаев, чтобы работа не оправдала ожидания клиента?

На самом деле, нет. Я работаю на немецких материалах, которые производят на заводах, где изначально обрабатывают кожу. Поэтому реставрация выполнена всегда на высоком уровне.

Расскажите о своей работе с раритетными автомобилями. Есть ли такие, работа над которыми запомнилась больше всего?

У нас раритетными машинами считаются те, которым по 30 лет и больше. У меня есть клиент, который содержит 60 машин! 13 автомобилей стоят дома, на цокольном этаже. Среди них есть старинный лимузин BMW, Mercedes 60-го года, есть автомобиль, который принадлежал Элвису Престли.

Вам интереснее работать с коллекционными раритетными автомобилями, или с современными моделями?

Мне все равно, какая машина, мне интересен результат. Я получаю удовольствие от работы, вкладываю в нее душу. Не имеет значения, на «Феррари» приехал человек или на «Тойоте» - сиденье есть сиденье.

У вас были какие-нибудь интересные или необычные заказы, которые вам запомнились?

Как-то раз ко мне пригнали BMW 650 с белым салоном. Смотрелся он шикарно, но это абсолютно непрактично, поэтому хозяин попросил меня перекрасить салон в серый цвет. Но в целом, мало кто решается на кардинальные изменения. Максимум, могут попросить сделать полосу на сиденьях или прострочку контрастного цвета.

Заказы в Алматы сейчас оправдывают затраты на ваш приезд сюда?

Нет, конечно, пока их не так много. Но мне здесь нравится, планирую открыть в Алматы собственный центр по реставрации салонов. Для этого нужно найти человека, который сможет заниматься этой работой, и которому я смогу доверять. А пока буду по возможности приезжать для выполнения частных заказов.

Ваша семья еще не была в Алматы?

Нет, но, думаю, как-нибудь мы приедем сюда вместе. У меня двое детей, дочке 7 лет, сыну – полтора года. И знаете, дочка так хочет побывать в Казахстане, увидеть Алматы. Гены, наверное (улыбается). Говорит: «Папа, возьми меня с собой в Алматы зимой, я очень хочу увидеть снег». Думаю, им здесь понравится. Не зря говорят, что казахи – гостеприимный и теплый народ. Я это знал, но когда часто путешествуешь по миру, имеешь возможность сравнить менталитет разных народов, невозможно не заметить, с какой теплотой тебя встречают в Казахстане. Если придешь к кому-то в гости, тебя не отпустят без чашки чая. Поэтому в Казахстане, в Алматы, всегда комфортно себя чувствуешь, сюда хочется возвращаться. 


Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/887/


NEW
Похожие записи