История казаха из Microsoft

1-0383.jpg

Азиз Мусилимов – парень из Караганды, основатель нового IT-стартапа по продаже билетов. После семи лет жизни в США и работы в компании Microsoft он вернулся в Казахстан, и сейчас вкладывает опыт, полученный в Кремниевой долине, в собственный проект. О том, чему он научился в Microsoft и как планирует конкурировать с гигантами казахстанского рынка, Азиз рассказал в нашем интервью.


Азиз, расскажите о том, как вы попали в Microsoft.

Поначалу я приехал в Америку учиться – поступил в Колумбийский университет, затем в Калифорнийский университет в Беркли по специальности «Industrial Engineering & Operations Research». Во время учебы начал работать. Первые несколько стартапов, в которых я себя пробовал, были неудачными, но дали хороший опыт, с которым я пришел в Xamarin. Это платформа, которая позволяет писать код на одном языке для систем iOS, Android, Windows Phone. Не нужно нанимать трех разработчиков со знаниями трех разных языков программирования, и это существенно снижает косты при разработке мобильных приложений. Так получилось, что пока я там работал, Xamarin был куплен компанией Microsoft за полмиллиарда долларов. Таким образом, люди, которые работали на стартапе, и я в том числе, перешли в Microsoft.

Какой опыт вы получили, работая в одной из крупнейших корпораций мира?

Опыт был очень крутой. В первую очередь, было интересно работать с людьми, которые точно знают, чем они занимаются и к чему стремятся. Очень познавательно было открыть для себя, как выстраиваются рабочие процессы и коммуникация внутри компании. Но самым интересным для меня был как раз процесс слияния компаний, в котором мне довелось участвовать.

Было бы интересно узнать о рабочих процессах – есть ли общие советы по эффективности, которые можно перенять у Microsoft?

Первое, что можно отметить – сильная база по тайм-менеджменту, которая привела к умению и желанию сотрудников пользоваться электронным календарем. Это очень полезный инструмент для планирования распорядка дня. Когда я только пришел в Microsoft, у меня было смутное понятие о том, что такое электронный календарь. Помню, как-то мне нужно было встретиться с сотрудником из другого департамента, я подошел к нему и сказал, что хотел бы переговорить с ним. Он ответил – просто забей встречу в электронном календаре. Попробовав пару раз, я понял, что это действительно очень удобно. Представьте, в компании работает 400 человек, у каждого сотрудника есть доступ к календарям коллег. Если мне нужно с кем-то встретиться, я могу открыть календарь этого человека, посмотреть, когда у него есть «окна» и назначить ему встречу. А он может принять ее или отклонить. Поначалу для меня это большим открытием, а потом я привык, и мой собственный календарь стал полностью заполненным.

А как насчет общих условий работы? Что вам нравилось больше всего?

Наверное, отношение к работникам. В Microsoft очень большое внимание уделяется именно тому, насколько работники счастливы, насколько они хорошо себя чувствуют. В Кремниевой долине широко распространена практика проведения кейтерингов для IT-компаний. Помню, нам каждый день привозили обеды из разных хороших ресторанов – перуанского, мексиканского, тайского и других. Накрывали шведский стол с горячими блюдами, закусками, снеками, и мы могли в течение дня брать все, что хочется, бесплатно. А еще, как часто показывают в фильмах, много времени уделяется развлечениям. По пятницам мы играли в теннис, общались друг с другом, могли выпить и расслабиться всей компанией. И после пяти уже никто не оставался на работе, все уходили домой.

1-0391.jpg

У вас не была распространена практика, когда работники могут работать в любое удобное время, хоть ночью?

На самом деле, руководство компании, наоборот, рекомендовало уходить не позже пяти, чтобы сотрудники могли уделить время друзьям, семье, личной жизни. Должен быть баланс работы и личного времени. Еще одна причина того, что в Америке нечасто задерживаются во внерабочее время – здесь всегда платят за овертайм. Если работник уже отработал свои законные восемь часов, то каждый последующий час ему платят по повышенной ставке – в полтора раза больше обычной. Поэтому в американской компании не выгодно держать людей на овертайм, лучше они придут завтра и уже тогда закончат свои дела.

Вы не хотели остаться и продолжить работу в Microsoft?

Конечно, я думал об этом. Там у меня была интересная работа, хорошая зарплата, отличные условия. Но есть несколько причин, по которым я вернулся. Во-первых, после долгого отсутствия хотелось провести больше времени с семьей и родными. Во-вторых, я хочу найти близкого по духу человека, возможно, невесту. В Казахстане живут именно те люди, которые разделяют мои духовные ценности. Мне было бы легче найти вторую половинку именно в Казахстане. В-третьих, я стипендиат программы «Болашак», поэтому я должен был вернуться. Год назад я приехал в Казахстан, и присоединился к компании Zero To One Labs, который основали Арман Сулейменов и Алмас Туякбаев. Благодаря им я начал вращаться в стартап-экосистеме Казахстана, познакомился со множеством интересных людей. Как раз в этот период я встретил инвесторов, которым понравилась одна из моих идей – сайт по продаже билетов на развлекательные мероприятия Foxout, и они предложили мне основать этот стартап.

Расскажите немного об этом проекте. Какие услуги вы предлагаете?

Мы продаем билеты на различные развлекательные события – это походы в кино, театры, на выставки, концерты, тренинги. Вы уже можете купить билеты на Шымбулак со скидкой в 25%. Первым посетителям мы даем скидку в размере 600 тенге на кино и театры. В скором времени можно будет приобрести билеты в театр им. Лермонтова, ТЮЗ Мусрепова, Казахконцерт. Продаем билеты на Maker Faire, организованный американским консульством, Конференцию по нативной рекламе ЦЕХ, куда приедут ребята из "Медузы". В общем набираем обороты, работаем над расширением базы партнеров.

В чем ваше отличие от уже существующих гигантов, хорошо известных казахстанцам – Ticketon, Zakazbiletov, Kassir и других?

Эти ребята молодцы, они уже достигли больших высот. Но мы уверены в перспективности нашего проекта. Приведу пример – в свое время «Фейсбук» заходил на рынок, когда был популярен My Space. Казалось бы, зачем он нужен, когда есть My Space? Но всегда можно предложить лучший продукт с выгодными условиями как для клиентов, так и для партнеров. Поэтому мы здесь. 

Каким образом вы планируете сделать свой сервис наиболее привлекательным на такой насыщенной нише?

У нас мало кто преподносит бренд глубоким образом, прорабатывает определенный value preposition. Поясню на конкретных примерах. Apple продает не смартфоны и компьютеры, а преподносит очень высокое качество. Или Starbucks – люди приходят не столько за кофе, сколько за атмосферой. Они продают классную кофейную атмосферу по хорошему прайсу. Интересный пример – Harley Davidson. Они продают не байки, а общую страсть к одному делу. Люди гордятся тем, что они причастны к этому бренду, ездят на легендарных байках, бьют себе тату. Мы тоже хотели бы заявить об определенной ценности, которую несет в себе наша компания Foxout. Чтобы это была не бездушная онлайн-платформа по продажам билетов, как сайт КТЖ, к примеру. Мы не хотим быть очередным сайтом по продаже билетов. Мы продаем не билет, а атмосферу события. И еще - в контрасте с американцами я заметил, что люди у нас более зажатые. Большую роль для них играет мнение других людей. Многие корректируют свою жизнь, оглядываясь на окружающих. А ведь так можно пропустить что-то важное. Человек не может быть собой, и мы хотим это исправить, помочь стать более свободным.

Какая взаимосвязь между продажей билетов и тем, чтобы помочь человеку стать более свободным?

Расскажу еще на одном примере. Вы слышали о спортивном зале Kozmo? Его открыли мои друзья. Их главная цель – посадить четыре триллиона деревьев. То, что они предоставляют людям свои услуги – это еще одна ступень к достижению глобальной цели, которая заключается в спасении мира от выхлопных газов. Или снова вернемся к Фейсбуку. Они не позиционируют себя как социальная сеть, потому что понимают: нельзя позиционировать себя вокруг продукта. Нужно позиционировать себя вокруг нужды клиента, поэтому Фейсбук всегда говорит – We are connecting the world. Отсюда и вытекает наше желание раскрыть человека через экспириенс, атмосферу. Конечно, сейчас, на самом раннем этапе, мы не можем сказать, что изменили чью-то жизнь, но мы стремимся именно к этому.  


Просмотров: 1596   Комментариев:

Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/1143/


NEW
Похожие записи