Как казах создает анимационные клипы для ASAP Rocky, Wiz Khalifa и MTV

AP1R0672-min.jpg

Аян Исин — талантливый художник-мультипликатор, который еще три года назад, на старте своей карьеры, не представлял, что увлечение анимационными роликами приведет его к сотрудничеству с мировыми звездами рэп-сцены. Сегодня он напрямую работает с Asap Rocky, Wiz Khalifa, Waka Flocka Flame, French Montana и их музыкальными лейблами. А его анимационные заставки, созданные для MTV, транслируют на Times Square во время выступления американских селебритиз. В эксклюзивном интервью для Hommes.kz Аян рассказал о том, каково это - получить звонок от самого Asap Rocky с предложением о сотрудничестве, в чем заключается сложность работы художника-мультипликатора и с чего надо начинать молодым специалистам в этой сфере.


Аян, давайте начнем с предыстории – с чего началось ваше увлечение изобразительным искусством? Оказало ли влияние то, что ваши родители являются художниками?

Да, мои родители являются членами Союза художников Республики Казахстан, и, конечно, их род деятельности не мог не повлиять на мои увлечения, потому что с самого детства я жил в творческой среде. Помимо художественной деятельности, они занимались пошивом национальных костюмов, папа разрабатывал дизайны, а в 90-е годы это было большой редкостью. Конечно, я тоже тянулся к творчеству. Хотя образование получил экономическое.

Как получилось, что вы начали заниматься анимацией?

Я всегда рисовал, но на анимацию вышел несколько иным путем. В студенческие годы я увлекался тем, что писал хип-хоп биты и электронную музыку. В какой-то момент я подумал: было бы классно записать свою композицию и снять на нее клип. Так как ресурсов и средств для полноценной съемки у меня не было, я решил сделать анимационный клип. Через сайты объявлений нашел подержанный планшет и начал потихоньку рисовать на нем. Тогда я понял, что мне всегда хотелось заниматься чем-то подобным, но так как не было ни соответствующего окружения, ни наглядных примеров, пришел к этому не сразу. Свои первые работы я выложил на сайт Vimeo. Реакция пользователей была мгновенной – мне начали писать во ВКонтакте, в Instagram. И буквально через пару дней мне написал Asap Yams – основатель хип-хоп коллектива A$AP Mob, в который входят рэперы Asap Rocky, Asap Ferg, Asap Twelvyy, Asap Nast и Asap Ant. Он оценил мое десятисекундное видео в технике ротоскоп, при котором ты рисуешь поверх готового ролика, и предложил сотрудничество с Asap Rocky. 

Первая работа Аяна Исина на Vimeo, которая привлекла внимание Asap Yams

Насколько я знаю, анимированный клип на трек JD создавался около девяти месяцев. Почему на работу ушло столько времени?

Ну смотрите, мы созвонились в мае 2015 года, видео для работы я получил где-то в июне, около трех месяцев мне понадобилось на то, чтобы собрать «скелет», осенью начали приходить комментарии – что-то нужно было поправить, что-то дополнить. К тому же сам Rocky длительное время проводит в турах, не всегда оперативно отвечает. Он сам по себе перфекционист, очень требовательный человек, никогда не торопится с запуском продукта, если он полусырой. С ним бывает непросто работать, но, конечно, это классный опыт.

Расскажите непосредственно о работе над роликом. Ведь создавая его вы знали, что ваше видео увидят миллионы людей по всему миру.

Если честно, я не думал об этом. Я просто делал то, что мне нравится, и на тот момент, наверное, все равно не до конца осознавал, что это видео для знаменитого на весь мир лейбла. Был велик риск того, что это видео не выйдет вообще. И когда работа затягивается на несколько месяцев, она просто превращается в нечто обыденное. Ты ее выполняешь, идешь к результату, но ни на что не претендуешь. Я даже о гонораре не заводил речи, для меня был важен сам факт работы с Asap Rocky, его доверие ко мне, как к специалисту. Но после того, как видео вышло, пришло осознание того, насколько крутой проект был выполнен.

А родители не были против того, что вы оставили профессию экономиста ради работы художника-аниматора?

Родители всегда меня полностью поддерживали, и их вера была главным фактором моей успешности. Мой успех – полностью их заслуга.

Давайте поговорим о ваших работах с другими рэперами. Наверное, после работы с Asap Rocky на вас обрушился шквал предложений?

Действительно, мне поступило просто огромное количество предложений от известных рэперов, но со многими из них дело не пошло. Многие музыканты считают, что создать минутную анимацию за неделю – это пустяк. Но после того, как я проработал над одним видео девять месяцев, чтобы оно получилось действительно качественным, сложно браться за заказы за неделю до релиза клипа. Поэтому многим приходилось отказывать. Конечно, этот период востребованности не мог длиться вечно, хайп прошел, пришлось начинать все с начала. Но я не терял времени зря, учился, подтягивал свои скиллы. Но все равно, как-то так получилось, что я сам никогда не предлагал свои услуги музыкантам, они выходят на меня сами. Я, может, и хотел бы уметь так привлекательно составлять портфолио и писать письма, чтобы люди соглашались со мной работать, прочитав e-mail, но у меня это не получается. Поэтому работаю с теми, кто предлагает мне сотрудничество.

Еще одна ваша крупная работа – lyric-видео на песню Wiz Khalifa? Как вы получили это предложение?

Опять же, на меня вышел менеджер лейбла Atlantic Records – Джастин Грант. Именно в этом лейбле состоит целая плеяда музыкантов (Bruno Mars, Lil Uzi Vert, Cardi B, Charlie Puth), которые используют анимационные ролики для своих клипов, сейчас это в тренде. Он увидел мои работы в Инстаграме, написал мне в direct, и через некоторое время предложил мне сделать анимацию на саундтрэк к фильму «Яркость». Это фильм студии Netflix с Уиллом Смитом в главной роли. Atlantic Records подготовили серию саундтрэков для этого фильма, и вот один из них (на песню «Dark Side» в исполнении Future, Ty Dolla $ign, Kiiara) мне нужно было анимировать. Причем даже сделать не полноценную анимацию, а общую визуализацию. И срок поставили пять дней. Я не мог отказаться от этого проекта, поэтому нашел ребят, которые помогли мне сделать работу в срок. Мы подготовили видео, но по каким-то причинам его сняли. Не знаю, почему. Хотя музыкантам все понравилось, его утвердили, причем требовалось утверждение от каждого участника лейбла – в общем, было столько волокиты, но в итоге клип не вышел. Вообще, очень много работ не выходит по каким-то причинам. Но Джастин Грант сразу же предложил работу над другим проектом, и это как раз было видео для Wiz Khalifa.

И если мы говорим об официальных релизах, то расскажите о своем сотрудничестве с британским режиссером Эмилем Нава, который снимал клипы для Calvin Harris& Rihanna (This is what you came for), Eminem (River), Post Malone (Rockstar).

Он вышел на меня примерно в то же время, когда я работал над треком «Letterman» (Wiz Khalifa) и предложил сделать анимацию на клип трио PRETTYMUCH ft. French Montana. И снова сроки были нереальные. Мы сделали все за пять дней, хотя на реализацию проекта давали неделю. И вот сейчас Эмиль Нава создает свою продакшн-компанию, в которую набирает режиссеров, художников, дизайнеров. И меня он также пригласил к себе в команду.

Отличная новость, поздравляем!

Спасибо. Правда, не знаю, можно ли было анонсировать это заранее.

Аян, вы планируете развиваться в своем жанре, или хотели бы попробовать что-то другое?

Я хотел бы создавать мультипликации в 2D формате, возможно, создать полнометражный 2D-мультфильм в диснеевском стиле. А пока что работаю с музыкальными клипами, на этом я учусь и зарабатываю. Плюс создания клипов в том, что ты быстро получаешь фидбэк. Пара месяцев работы – выходит твой проект – и ты можешь понять, как люди реагируют на него. А полнометражная картина – это годы работы и коллективный труд.

А еще мы не говорили про Waka Flocka Flame!

Да, я сделал для него небольшую работу. У него выходил микстейп, и нужно было анимировать обложку, чтобы поместить ее на сайт. Получается, заходишь на сайт, включается видео и запускается анимация. Можно сказать даже, что это motion-дизайн, а не анимация. Эту работу я воспринимаю больше как имиджевый проект – ну много ли людей могут сказать, что работали с Waka Flocka Flame! Для меня это был бесценный опыт, так как я рад возможности развиваться в этой сфере, тем более с такими крупными артистам.

И, конечно, нельзя не спросить о ваших творческих проектах для MTV. Что вы делали для них?

Я делал анимационные заставки для программы MTV Labs, ее креативным директором был Asap Rocky. Где-то в октябре 2016 года на меня вышли его менеджеры и предложили поучаствовать в проекте. Конечно, я не мог отказаться от такого предложения. Я сделал два ролика — один с рэпером YG, который опубликовали, и другой — с Asap Mob. Но так как в последующем эта программа не выходила, ролик с Asap Mob в эфире так и не появился. 

Фото: Яна Давыдова

Аян, вы рассказываете о том, что работаете с прославленными мировыми звездами. А как же наши казахстанские исполнители? Хотели бы посотрудничать с ними?

Как я уже говорил, на данный момент мне довелось поработать с теми, кто обращался ко мне. Поэтому если отечественные музыканты захотят работать со мной, я всегда открыт к предложениям.

Как относитесь к ребятам из Казахстана, которые добились признания за границей? Сейчас у всех на слуху имена Скриптонита, Jah Khalib, Айсултана Сеитова, Медета Шаяхметова.

Очень их уважаю, и, конечно, горжусь их успехами. Пусть таких ребят будет больше, они и есть те, кто формируют имидж нашей страны. И в целом, я считаю, что не надо ничего бояться. Я всегда придерживался мнения, что если хочешь работать с топовыми звездами, не надо начинать с низов и годами идти к своей цели. Хотите работать с лучшими – идите и стучитесь к ним в дверь. 


Просмотров: 2681   Комментариев:

Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/1228/


NEW
Похожие записи