Британский журналист об Air Astana: «Теперь для меня это одна из лучших авиакомпаний в мире»

Наша национальная авиакомпания по праву считается лучшей в Центральной Азии. Сейчас Air Astana летает более, чем в 60 направлениях в Азии, Восточной Европе и в России, а вот в Америке и в Западной Европе о ней, конечно, мало кто слышал. Тем интереснее читать отзывы путешественников со всего мира, которые летают «Эйр Астаной». Корреспондент авторитетного издания Business Insider Харрисон Джейкобс пролетел эконом-классом от Сеула до Алматы, и от Алматы до Москвы и рассказывает, как это было.


Screenshot_1.png

Если вы не тот человек, который живет в перелетах и самолетах, то, скорее всего, вы никогда не слышали о казахстанском национальном перевозчике Air Astana.

Авиакомпания была основана в 2002 году, и до сих пор она остается малоизвестной для большинства американцев и европейцев, если только они не оказываются в России. Но в скором времени это может измениться.

Немного информации: за 16 лет своей работы Air Astana зарекомендовала себя как компания с новым авиапарком, отличным сервисом и высокопрофессиональным персоналом. За последние шесть лет консалтинговая компания Skytrax присваивала Air Astana 4-звездочный рейтинг и назвала ее лучшей авиакомпанией в Индии и Центральной Азии. В 2014 году Business Insider составили топ-20 лучших авиакомпаний мира, в котором Air Astana заняла 12 место.

В мой личный топ лучших авиакомпаний на сегодняшний день входят Qatar Airways, Singapore Airlines, Emirates Airlines и Etihad Airways. На этот раз я решил протестировать национального перевозчика Казахстана - Air Astana, когда летел из Сеула в Москву на Чемпионат мира. Спойлер: Air Astana меня не разочаровала.

Я немного волновался, что перелет из Сеула до Москвы включал в себя стыковку в Алматы, но первая часть полета прошла без каких-либо заминок. Мы приземлились в международном аэропорту Алматы, и я прошел к транзитной стойке. Все, кто летел со мной из Сеула, направлялись в Москву на Чемпионат мира. Транзитным пассажирам, прилетающим в Алматы, необходимо пройти досмотр, и я стоял в очереди около часа. 

22.jpg

Мой рейс был без задержек. После того, как наши паспорта проверили на небольшой стойке перед выходом из аэропорта, ко входу подъехал автобус и довез нас до самолета. Есть что-то в том, чтобы подъезжать к трапу на трансфере, а не идти через «рукав» - чувствуешь себя селебрити.

Посадка прошла спокойно. Я заметил, что в самолетах очень привлекательный бизнес-класс с широкими 21-дюймовыми сиденьями (1 дюйм = 2,54 см, - прим. ред.), а расстояние между ними составляет 37 дюймов. К тому же между рядами довольно таки много места для ног. Может быть, когда-нибудь мне доведется полететь бизнес-классом в Air Astana.

Если вы хотите полететь на первом или втором ряду, или на местах рядом с эвакуационными выходами, вам нужно произвести дополнительную оплату через сервис MySeat. Я не стал покупать себе это место.

К тому времени, как я занял свое место, большинство пассажиров уже сидели, а их ручная кладь была размещена в верхних багажных отсеках. Отмечу, что половину авиапарка Air Astana составляют самолеты Airbus A320 и Airbus A321. Но для длительных перелетов, как в случае с моим – из Сеула в Москву – используются самолеты 767-300ER.

23.jpg

Как я уже сказал, я сел одним из последних, поэтому на верхних полках было мало места для моего багажа. К тому же половина места была заполнена пледами и подушками, но они действительно были большими и мягкими и пригодились мне в долгом перелете, поэтому я не буду жаловаться.

Наш почти пятичасовой перелет (4 часа 40 минут) начался с обхода бортпроводников, которые разносили горячие влажные полотенца. Я считаю, что эта процедура должна стать стандартной на всех рейсах – полотенца хорошо освежают и настраивают на комфортный полет.

Затем нам предложили конфеты – я взял несколько штук.

Ширина сидений в эконом-классе – 18,1 дюйм. Я невысокого роста, 5 футов 8 дюймов, но если вы высокого роста и массивного телосложения, скорее всего, вам будет здесь некомфортно. Расстояния между рядами небольшие – около 30-32 дюймов. Но сами сиденья в хорошем состоянии, не продавленные и обивка не потрепанная.

Расстояние между сиденьями рассчитано таким образом, чтобы пассажиры могли откинуть спинку своего сиденья. По каким-то причинам, мне было сложно это сделать. Я не смог сразу нажать кнопку, а спинку пришлось опускать двумя руками.

Самым приятным в полете было то, что нам раздавали косметички с туалетными принадлежностями. Несмотря на то, что мы летели всего около пяти часов, Air Astana не поскупилась на них, благодаря чему я почувствовал себя пассажиром бизнес-класса.

В косметичке были тапочки, наушники, зубная щетка, ручка, крем для рук и маска для сна. Маска двусторонняя – вы можете надеть ее красной стороной снаружи, если не хотите, чтобы вас беспокоили, или зеленой, если желаете, чтобы вас разбудили во время обеда. Очень удобно.

Я летал на многих рейсах, на многих из которых была самая обычная система развлечений на борту, или же ее не было вовсе. И после этого entertainment-оборудование в Air Astana стало для меня открытием. В спинки сидений были вмонтированы гаджеты на системе Android с загруженными фильмами, телевизионными передачами и играми. Во время полета я с увлечением играл в популярную игру 2048.

Поразительно, почему многие авиакомпании до сих пор не модернизировали систему развлечений на своих бортах и не установили гаджеты. Во время полета я также смотрел сериал «Фарго». Качество изображения было отменным!

Бортовой журнал был одним из лучших, которые я когда-либо читал. В нем была масса полезных статей, которые нужно посетить в Санкт-Петербурге и Москве, и весь контент на трех языках – казахском, русском и английском.

Вид из иллюминатора был просто фантастическим. На этом кадре я запечатлел пустыню, когда мы пролетали над Монголией.

Сервис на Air Astana также был превосходным, по крайней мере, с точки зрения человека, который привык летать американскими авиакомпаниями. В течение всего полета бортпроводники предлагали нам напитки, снэки и горячее питание. 

Сначала нам предложили сырные крекеры, затем – коробку с казахстанским шоколадом и конфетами, после чего последовало горячее питание.

В первый раз, пока я летел из Сеула до Алматы, я заказал на горячее курицу. Это была не самая лучшая курица, которую я пробовал в жизни, но для эконом-класса в самолете вполне вкусная и сочная. Но больше всего мне понравился салат со свеклой – после двух недель пребывания в Корее, где выбор овощей ограничен, я был в восторге от салата.

Во второй раз, по пути в Москву, я заказал бефстроганов с пастой в сливочном соусе. Правда, выглядит он не очень аппетитно, но был очень вкусным.

Я не знаю точно, над чем мы пролетали в этот момент, но это озеро было невероятно красивым. Air Astana летает в Азии, Восточной Европе и в России. Пейзажи на всем протяжении полета были восхитительными. 

Через несколько часов просмотра «Фарго» мы приземлились в Москве. Мой полет с Air Astana был потрясающим – самолет новый и в хорошем состоянии, бортовое обслуживание – выше всяких похвал, первоклассные развлечения и вкусная еда.

После того, как я летал на двух рейсах Air Astana, я могу с уверенностью сказать, что авиакомпания делает все для комфорта пассажиров в эконом-классе. Я уверен, что бизнес-класс также на высоком уровне, но не могу ничего сказать конкретно, потому что не летал им. Но однозначно, Air Astana заботится о пассажирах эконом-класса, чего я не могу сказать об американских авиаперевозчиках, к примеру, о United Airlines или American Airlines. Это проявляется в мелочах. Пледы, которые пассажирам выдавали на обоих рейсах, были большими, мягкими и теплыми. Каждый раз, когда стюардесса предлагала напитки или снэки, я чувствовал себя ценным для них клиентом, а не просто очередным пассажиром.

Важен тот факт, что Air Astana – молодая авиакомпания. Почти весь флот состоит из самолетов, которым около 10 лет, или даже меньше. Я летал на 767-300ER, но в основную часть парка составляют Airbus A320 или А321. Это имеет большое значение, когда вы выбираете, какими авиалиниями полетите. Гораздо приятнее летать на 10-летних самолетах, чем на тех, которым уже по 20-30 лет.

Качество еды было хорошим. Правда, самое лучшее бортовое питание в моем рейтинге все же у Japan Airlines. Но у Air Astana большие порции, а также в течение полета предлагают снэки и сладости. Мне очень понравились казахстанские конфеты и шоколад – увидев и попробовав их, я получил небольшое представление о культуре Казахстана.

В заключение своего путешествия могу сказать, что я буду по возможности летать с Air Astana. Единственным минусом было долгое пребывание в аэропорту Алматы – он старый, маленький, а процесс досмотра и проверки документов тянется очень долго. Но все это компенсируется прекрасным полетом.

Попробуйте воспользоваться услугами Air Astana. Уверен, эта авиакомпания вас не разочарует.  


Источник: Business Insider 

Фото: Харрисон Джейкобс для Business Insider


Добавлено: 28 июня 2018 г. в Стиль жизни

Просмотров: 1403   Комментариев:

Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/1239/


NEW
Похожие записи