История гримера из Алматы со съемок голливудского фильма "Безумно богатые азиаты"

crazyrichasians_pic1.jpg

13 сентября в Казахстане выходит романтическая комедия «Безумно богатые азиаты», которая в США c феерическим успехом уже третью неделю держится в лидерах проката. На съемочной площадке этого проекта в команде Warner Bros. работала наша соотечественница Ирина Струкова – стилист, художник по гриму. Мы узнали, как проходили съемки и почему азиатские фильмы сейчас так популярны в Америке.


Ирина, расскажите немного о себе. С чего начался ваш интерес к профессии мейк-ап артиста?

Вообще у меня два художественных образования – родители достаточно много вкладывали в меня с самого детства, я закончила музыкальную школу по классу скрипки, художественную школу и архитектурную академию. Учась на архитектора-дизайнера в академии, мы делали инсталляции и проводили свои арт-показы. Тогда еще не существовало такой профессии, как визажист, никто не знал, что такое боди-арт, мы сами раскрашивали моделей красками собственного изготовления. Тогда это было свежо и ново для Алматы, и, собственно, это было началом моего профессионального пути. Я думаю, что обладая художественным образованием, профессией визажиста может овладеть любой человек, ведь неважно, какими красками ты пользуешься – маслом и карандашами или тенями и кистями. После нескольких таких показов меня пригласили визажистом в один из топовых салонов красоты, появилась своя элитная клиентура. Через некоторое время я поняла, что достигла своего потолка на этом месте и рванула в Москву. Это были 2000-е годы, там я устроилась работать в крупное модельное агентство. Участвовала во многих международных конкурсах, кстати, всегда выступала от Казахстана, очень ревностно относилась к этому моменту.

А как вы попали на кинопроекты?

После участия и побед во всевозможных московских конкурсах мне захотелось двигаться дальше, и я попала на телевидение. Работала гримером-стилистом на телеканалах «Вести Москва», «Вести Россия». Но на телевидении работа очень похожа на салонную – каждый день делаешь одно и то же. В 2005-06 годах меня пригласили в компанию AMEDIA художником по гриму. Эта компания снимала известные в то время ситкомы и телероманы – «Не родись красивой», «Бедная Настя», «Моя прекрасная няня», «Татьянин день» и другие. Поработав на телевидении в Москве, я начала задумываться о том, чтобы получить образование в Америке. Эта мысль была и страшна, и далека, поэтому я только лет семь-восемь просто обдумывала ее, мечтала. Наконец, когда я решилась разослать документы в специализированные школы в Штатах, мои заслуги получили отклик, и меня приняли в Cinema Make Up School – одну из ведущих американских школ по специализированному гримерскому образованию. Затем вернулась на родину, в Алматы, и здесь успела поработать над несколькими интересными проектами – «Таинственный лес» с Ахатом Ибраевым, «Жат» с Ермеком Турсуновым, «Запрещенные танцы» с группой "Орда".  

Почему вы решили вернуться из Америки в Казахстан? Даже не в Россию, где у вас было много предложений?

Тогда я была полна решимости как-то развивать эту сферу в Казахстане, может, открыть школу, которая будет готовить профессиональных гримеров. Но реализовать эту идею еще не удалось. Затем в 2013-2014 год в Казахстан пришла кинокомпания The Weinstein Companyс сериалом «Марко Поло» для Netflix. На тот момент я была единственным англоговорящим гримером с американским образованием, я была супервайзером казахстанской гримерной команды. Собственно, этот проект и вывел меня на международный уровень. Месяц мы снимали в Алматы, а потом уехали в Малайзию, после чего меня пригласили на второй сезон как независимого специалиста в команду. Таким образом, я отработала в нескольких проектах, и вот в прошлом году получила на почту секретное письмо со сценарием от кинокомпании Warner Bros. Меня пригласила дизайнер по гриму Хайка Меркер, мы работали вместе с ней на «Марко Поло». Она уже знала меня как специалиста по азиатским лицам, и была уверена в том, что я смогу работать с главной героиней.

Расскажите немного о фильме. Где его снимали, как проходил процесс съемок в целом?

Съемки проходили в Куала-Лумпуре, на островах Пенанг, Лангкави, и в Сингапуре. Азиатская тематика становится сейчас все более популярной в Голливуде. В главных ролях снимаются Констанс Ву, Генри Голдинг, Мишель Йео. Мишель Йео – малазийская мегазвезда, героиня фильмов «Мемуары гейши» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон: Меч судьбы». В «Очень богатых азиатах» показан мир гламура, моды, красоты. В центре сюжета – семья богатейших инвесторов из Сингапура, главный герой – азиатский "принц Уильям". Его девушка приезжает вместе с ним из Америки на свадьбу лучшего друга, и тут узнает о том, что ее спутник – представитель знатного семейства и самый завидный жених во всей Азии. Сейчас, когда фильм идет в прокате, мы просто в шоке – третью неделю попасть на него вечером в Лос-Анджелесе просто невозможно. Честно говоря, мы сами не ожидали такого успеха. Читали сценарий и думали – милая романтическая комедия с хэппи-эндом. Но, тем не менее, на этих сеансах нет свободных мест, народ идет. Наверное, люди устали от блокбастеров и супергероев, им хочется красивых историй.

1.jpg

Как проходит непосредственно работа визажиста на площадке?

Сначала мне определяют актеров, с которыми я работаю. На этом проекте у меня были три ведущих женских персонажа и главная актриса – Констанс Ву. Затем начинается работа со сценарием – визажист отсматривает, как меняется образ персонажа от первой сцены до последней. Нужно отмечать все трансформации – к примеру, героиня попала под дождь, упала, в следующей сцене – в сауне или на пляже, а после этого – в бальном платье. Мы вместе с дизайнером  разрабатывали на пробах варианты различного мейкапа и укладок для Констанс. В течение съемок я постоянно находилась рядом с актрисой, потому что была ответственна за каждый волосок на ее голове и каждый мазок блеска на губах. На самом деле, на этом проекте я просто кайфовала, накладывая бьюти и фэшн мейкап. А предыдущие проекты у меня были в основном исторические – это грязь, пот, кровь, съемочный день на площадке по колено в конском навозе, и прочие прелести.

С какими сложностями гримерам приходится сталкиваться во время съемок?

Если мы говорим о фильме «Безумно богатые азиаты», то главная сложность была в климатических условиях. Мне до этого приходилось работать в Азии, а это всегда съемки в джунглях, сырость, влажность, жара +45 градусов. При съемках исторических фильмов в этом даже есть преимущество – грим течет, все грязные, но все это выглядит естественно. А на съемках современной романтической комедии эти условия сильно осложняли работу. Есть несколько сцен, в которых я недовольна своей работой. Азиатский волос с трудом держит укладку, тем более в жару и влажность. К тому же некоторые сцены мы снимали в джунглях, куда физически невозможно подвести генераторы, установить кондиционеры, поэтому, конечно, поддерживать прически в должном виде был достаточно сложно.

Из интересных организационных моментов – очень сложные съемки были в Сингапуре. Это один из современнейших мегаполисов, там все для людей, но он совершенно неудобен для съемочного процесса. К примеру, мы не могли ставить вдоль дороги машину с заведенным двигателем, чтобы не нарушать покой жителей Сингапура. Все локации для съемок утверждались на правительственном уровне, потому что мы снимали в лучших местах Сингапура – историческом отеле Raffles, отеле Fullerton, знаменитом отеле Marina Bay Sands, футуристических садах Gardens by the Bay. Днем все эти объекты работали, поэтому было разрешено снимать либо ночью, либо так, чтобы не беспокоить гостей и постояльцев отеля. У всей нашей команды была тяжелейшая рабочая неделя во время ночных съемок финальной сцены свадьбы. Продакшн даже приглашал массажиста для членов съемочной группы, за что мы им очень благодарны в минуты перерывов. 

Какие отношения у вас сложились с Контанс Ву за время работы над этим проектом?

Она очень интересная личность, профессионал с большой буквы. Как и со всеми актерами, понадобилось время, чтобы довериться друг другу. В моей профессии есть такой момент - когда в первый раз встречаюсь с человеком, неважно, актриса это или клиент в салоне, чувствую бетонную стену между нами. Со своей стороны, человек судит о тебе по твоему внешнему виду. Ты же не будешь с первых минут рассказывать актерам о себе, сыпать регалиями, поэтому естественно, что с первых минут они могут отнестись к тебе недоверчиво. В конце концов, визажист – человек, в руках которого с этой минуты находится их лицо и волосы. Поэтому моя задача - расположить их своей харизмой и результатом работы. Я всегда слежу за порядком на своем рабочем месте – на голливудских столах все должно быть стерильно. Зато потом, когда мы знакомимся с актерами ближе, эта стена между нами тает. Они видят результат моей работы, смеются и говорят: «Боже мой, когда мы впервые пришли к тебе, то подумали, что попали в какую-то лабораторию».

MV5BMjMwMjkxNDk5OF5BMl5BanBnXkFtZTgwNzM3NTcwNjM@._V1_SX1777_CR0,0,1777,735_AL_.jpg

Разве у творческих людей на рабочем месте не творческий беспорядок?

Я очень строго отношусь к порядку на рабочем месте и обучаю этому своих учеников. Сама я столкнулась с необходимостью держать стол в чистоте, когда участвовала в международном конкурсе в Германии. Конечно, мы обрабатывали руки перед тем, как начать работу, но на столе у меня был самый что ни на есть творческий беспорядок – кисти и спонжи валялись как попало, после нанесения грима они просто лежали горкой, как китайские палочки для еды. Так вот председатель московского клуба визажистов (членом которого, к слову, я являюсь до сих пор), дала мне два дня на то, чтобы отучиться от этого бардака, потому что первое, на что смотрят жюри – порядок на столе, а не то, как ты сделала грим. После этого у меня всегда стерильная чистота на рабочем месте.

IMG_9644.JPG

Ирина, сейчас, когда вы обосновались в Америке, какие у вас дальнейшие планы? Не собираетесь возвращаться в Алматы?

Сейчас я живу в Лос-Анджелесе. Так получилось, что все совпало – переезд и выход фильма в США. Но вместе с тем мне поступают очень интересные предложения из Казахстана, поэтому не думаю, что я уехала насовсем. Меня все связывало с родиной еще с тех времен, когда я уехала в Москву, и я не хочу привязывать себя к одному месту. Буду приезжать, пока будет работа и возможность развивать профессию гримера в Казахстане. 


Просмотров: 2694   Комментариев:

Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/1273/


NEW
Похожие записи