I-PACE: тест-драйв первого электрокара семейства Jaguar

IMG_4446.jpg

На днях редакция Hommes вернулась из Москвы, куда компания Jaguar Land Rover Россия пригласила нас на тест-драйв первого полностью электрического автомобиля Jaguar  I-PACE. Мы прослушали техническую презентацию с элементами школьного курса физики (в практике не все так сложно, как в теории), испытали автомобиль на ледовой площадке, а затем и на трассах городского пользования, и теперь готовы делиться впечатлениями. 


Несколько основных тезисов из лекции — идея о создании электрического автомобиля появилась у JLR еще в 2011 году, в его основу лег концепт гиперкара Jaguar C-X75. Перед дизайнерами Jaguar I-PACE стояла задача создать автомобиль, в котором будут объединены аэродинамические свойства, передовые технологии и комфортный салон. 

IMG_4439.jpg

I-PACE оснащен литий-ионной батареей емкостью 90 кВт/ч, которая вмещает в себя 432 ячейки. Кстати, эта батарея весит, ни много ни мало, 600 кг, тогда как общий вес автомобиля составляет 2200 кг. Для сравнения, масса основного конкурента I-Pace Tesla Model X составляет около 2400 кг. 

Что нужно знать владельцам — электрокар имеет запас хода до 470 км, чтобы зарядить батарею полностью через 7-киловаттную точку, потребуется десять часов. Но если вы воспользуетесь быстрой зарядкой через 100-киловаттную точку, то можно зарядить батарею с 0 до 80% всего за сорок минут. Кстати, в Алматы быстрых зарядок становится все больше.    

Помимо всего прочего, батарея защищена гидроизоляцией. Мы видели, как взрывались гибридные электрокары Fisker, разработчики которых не позаботились о гидроизоляции, а в Алматы, где осенью ливневые канализации не справляются с количеством осадков, это важно. Но представители Jaguar официально заявляют, что на I-PACE можно пересекать брод глубиной до полуметра. Если возникнет такая необходимость, можете повторить эксперимент "Теслы" из Алматы, о котором узнал даже Илон Маск. 

IMG_4508.jpg

Электрокары не рекомендуют содержать при экстремально высоких или низких температурах, но создатели JLR позаботились о том, чтобы I-PACE был пригоден и для наших климатических условий. Хорошая защита аккумуляторного блока и "умная" система термораспределения позволяют I-PACE работать даже при -40, поэтому, при желании, можете увезти его в Астану. К примеру, глава Musan Group Санжар Мустафин с легкостью эксплуатирует свою Tesla Model X в суровых погодных условиях столицы. Но в таком случае, нужно не забывать заряжать батарею хотя бы раз в две недели, даже если вы по каким-то причинам зимой не ездите на электромобиле. 

Ну, а тестировать динамику автомобиля и технологии, которыми он оснащен, мы отправились на испытательный полигон JLR Experience. Зимой он превращается в ледовый каток, и такое покрытие отлично подходит для того, чтобы испытать машину в разных режимах. 

Как и все электрокары, I-PACE уверенно держится даже на скользком покрытии. Батарея расположена настолько низко между осями, что позволяет распределить вес в пропорциях 50:50 и установить низкий центр тяжести. 

Если заряда в батарее остается мало, то можно включить режим экономии. I-PACE выключит мультимедийный тач-скрин и климат-контроль, зато сэкономит вам зарядку. Да, ездить на умном автомобиле очень и очень приятно.

IMG_4606 1.jpg

На центральной панели находятся два сенсорных экрана (в этом I-PACE похож на Range Rover). Кнопочные переключатели режимов, регуляторы сидений и руля и другие основные функции расположены максимально понятно и интуитивно ощущаются под рукой.  

Меню русифицировано, но изучить его лучше до того, как вы выедете в город, иначе следить за дорогой и разбираться в настройках будет проблематично. 

IMG_4585.jpg

У пассажиров заднего сиденья достаточно просторное место для ног (890 мм) и для головы (968 мм), несмотря на "скошенную" крышу. 

А еще сзади предусмотрен отдельный климат-контроль и три зарядных устройства. 

После трех кругов на полигоне нас наконец-то отпустили на тест-драйв по дорогам общего пользования. Правда, для этого выбрали не городские улицы, а трассы под Москвой. Собственно, там была возможность посмотреть, как автомобиль динамично набирает скорость - он разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунд, бесшумно, как и полагается электрокару. 

Единственными "внедорожными" условиями, в которые мы попали, было заснеженное покрытие, и I-PACE с ними справился без какого-либо напряга. Это, конечно, не казахстанская трасса Алматы - Усть-Каменогорск, но разработчики I-PACE уверяют, что на бездорожье у электрокара есть преимущество - в пневматической версии можно поднять клиренс со 154 до 204 мм.   

IMG_4632.jpg

После полутора часов езды по московским дорогам мы отметили, что заднее стекло остается чистым, в то время как переднее постоянно приходилось промывать. Дело в том, что воздушные потоки проходят через прорезь на капоте над лобовым стеклом и выходят через отверстие в крышке багажника, поэтому вода и грязь на заднее стекло не попадают. Но, тем не менее, оно настолько узкое, что влияет на обзорность - ориентироваться лучше по боковым зеркалам. 

IMG_4440.jpg

IMG_4453.jpg

Матричная светодиодная оптика подчеркивает стремительные линии кузова. 

IMG_4468.jpg

Выдвигающиеся ручки активируется нажатием кнопки на брелоке. 

IMG_4595.jpg

Довольно просторный багажник вместимостью 656 литров. Если сложить задний ряд сидений, то это пространство можно увеличить до 1453 литров. А объем переднего багажника составляет 27 литров. 

В целом, в отличие от "Теслы", Jaguar I-PACE не выглядит как гаджет на колесах. Это послушный в управлении, комфортный и понятный автомобиль - человек, всю жизнь ездивший на машинах с ДВС, без труда освоится здесь в первые полчаса. Еще через полчаса вообще забываешь о том, что едешь на электрокаре. Заводится I-PACE нажатием педали тормоза и кнопки START, но после того, как вы переведете режим на D, машина не двигается сразу - нужно нажать на газ. В будущем инженеры Jaguar предлагают перейти на одну педаль газа, и только отпускать ее каждый раз, когда нужно будет затормозить. Заглушается машина самостоятельно, сразу после того, как вы переведете режим в Р и откроете дверцу. 

В комплекте идет двусторонний кабель. С одной стороны у него обычная вилка для бытовой розетки, со второй - разъем, который подключается к автомобилю. Такой кабель будет заряжать батарею около двух суток.  

Если бы у нас было больше времени, мы бы протестировали умные технологии, которые используются в I-PACE. С помощью брелока или Bluetooth-сигнала электромобиль получает оповещение о том, что владелец подходит, и к этому времени настраивает заданную температуру в салоне, положение сидений и информационно-развлекательную программу. 

I-PACE Infographic - Electric Living.jpg

Основные характеристики Jaguar I-PACE

IMG_6012.jpg

В чем для вас плюс электрокаров, если вы не являетесь фанатичным борцом за экологию? Во-первых, экономичность в обслуживании. В Алматы пока что зарядки для электрокаров бесплатные, так же, как городские парковки и проезд на Чимбулак. Во-вторых, необходимость проходить межсервисный интервал раз в 34 000 км, тогда как бензиновым машинам необходимо делать это каждые 10 000 км. В-третьих, передовые технологии и возможность обновления беспроводным путем. Ну, и в четвертых, доступность сервис-центра в Алматы, и это же является главным преимуществом Jaguar перед Tesla - в случае сбоя вам не придется везти электрокар в Хельсинки или в Вену.  

Jaguar I-Pace представлен в трех комплектациях: H, SE и HSE, а также в версии First Edition. 

Снимок экрана 2019-01-23 в 12.12.25.png

Скриншот с сайта jaguar.astana-motors.kz

Снимок экрана 2019-01-21 в 11.27.11.png

Стоимость автомобиля:

I-PACE в комплектации S - от 37 165 912 KZT.

I-PACE в комплектации SE - от 39 771 084 KZT.

I-PACE в комплектации HSE- от 42 566 742 KZT.

Цена включают в себя сервисный пакет, действующий в течение пяти лет или до 120 тысяч км пробега. 


Просмотров: 1895   Комментариев:

Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/1343/


NEW
Похожие записи