Как казахстанец создал первую в мире портативную гибридную аудиосистему с ламповым предусилителем

index.jpg

Темирлан Айгожин — парень из Алматы, талантливый инженер, окончивший университет в Массачусетсе. С детства и студенчества у него были два увлечения — астрономия и музыка. Вернувшись в Казахстан после университета, уже будучи специалистом по электро-компьютерной инженерии, Темирлан объединил эти два увлечения и изобрел прибор, аналогов которому нет в мире — портативную гибридную аудиосистему с ламповым предусилителем звука. Эта разработка позволила создать колонку, которая может заменить звукозаписывающую студию, караоке и поход на живой концерт.


Темирлан, расскажите немного о себе. Как у вас возникла идея заняться изобретением аудиосистемы?

Я закончил Вустерский политехнический институт, это третий старейший университет США, по специальности «электро-компьютерная инженерия, математические науки». После окончания университета вернувшись в Казахстан, думал устроиться на работу в нефтяном секторе, потому что они вкладывают больше всего денег в развитие технологий. Но я приехал в 2015 году, и как раз в этот период грянул кризис, нефтедобыча остановилась. Работы, соответственно, не было, поэтому я устроился в компанию LG Electronics аккаунт-менеджером по продаже телевизоров. Мы работали с крупными сетями магазинов электроники — Sulpak, «Технодом», Evrika, Alser и другими. Я проработал там года два, и заметил следующую тенденцию — в наших магазинах электроники нет ничего, сделанного в Казахстане, даже молотков и отверток. Постепенно у меня появилась идея сделать музыкальный продукт. Я еще даже не знал, что это будет, просто хотелось создать что-то уникальное, связанное с аудио. В Америке, во время учебы я пять лет подрабатывал диджеем, слушал самую разную музыку, поэтому мне эта тема очень близка.

Так, наверное, и продолжалось бы, если бы мне не пришло приглашение на homecoming от моего университета. Это традиция в Штатах, когда студенты возвращаются на кампус университета, встречаются со знакомыми выпускниками и профессорами. Перед тем, как поехать в Массачусетс, я позвонил одному из своих профессоров и рассказал об идее разработки музыкального гаджета. Он ответил: «Хорошо, приезжай, я проспонсирую твой проект, дам доступы во все лаборатории и деньги на проживание».

Он согласился инвестировать в проект, даже не зная, что именно вы хотите разработать?

Да, потому что я уже работал с ним ранее — делал три инженерных проекта под руководством этого профессора, и за один из них даже выиграл награду университета за лучшее изобретение. Это был газовый сенсор для дымовых детекторов. Как правило, дымовые детекторы реагируют на любые частицы дыма или газа, поэтому если вы курите дома сигареты или кальян, он будет постоянно подавать сигнал. Поэтому многие люди его отключают. Мы и сами дома его отключаем даже тогда, когда жарим мясо, потому что датчик начинает реагировать даже на дым от жарки. Но в этом случае есть риск пропустить реальную вероятность пожара. Я сделал сенсор, который реагирует только на природный газ и на пропан-бутан. То есть теперь можно курить даже кальян, и датчик дыма не реагирует на него — только на газ. Это был прибор, который выиграл награду университета как лучшее изобретение.

Также мы с профессором делали дисплей инерционного восприятия — это был мой дипломный проект, он знал, что я разбираюсь в электронике. При этом, я находил время не только на учебу, но и на подработку диджеем, а также на личностный рост и налаживание полезных связей в научных кругах США. Поэтому, когда я позвонил профессору, он поверил в меня чисто по-человечески. Он знал, что я не просто так звоню к нему с другого конца мира и прошу снова поработать вместе.

Что вы ему предложили, когда приехали?

Я приехал в Массачусетс, предварительно изучив сферу аудиоэлектроники. Меня очень заинтересовали ламповые предусилители. Если объяснять максимально просто, то ламповый предусилитель — это устройство, позволяющее выдавать звук, который превосходит цифровой в мягкости и музыкальности.

К сожалению, ламповые устройства со временем утратили свою популярность. Но отказавшись от ламп, люди потеряли очень много в музыкальном звучании, потому что только лампы передают аналоговый сигнал — тот теплый звук, который мы слышим вживую, true voice. Ни один цифровой транзисторный усилитель (тот, что вы видите в магазинах, или тот, что стоит у вас дома) не сможет его выдать, даже если вы слушаете запись в суперчистом и качественном звучании. Лампы же выдают. Если вы, слушая музыку через ламповый предусилитель, закроете глаза, то у вас будет ощущение, что в этой же комнате, рядом с вами, кто-то играет на гитаре.

Почему, в таком случае, люди отказались от ламповых усилителей?

Во-первых, это оборудование очень дорого стоит, к тому же у нас, в Казахстане, их очень тяжело найти. Неплохой ламповый усилитель стоит в районе 5-6 тысяч долларов. Честно скажу, я знаю очень мало таких людей, которые могут пойти и купить такую вещь. Во-вторых, производители лампового оборудования — олдскульные, и делают их для таких же олдскульных людей.

Но наша современная молодежь любит портативность — и это третья причина, по которой она отказалась от ламп. Почему блютуз-колонки завоевывают мир? Потому что это удобно — вы закинули их в рюкзак и поехали кататься на велосипеде или пошли в горы. А лампы — это стационарный объект, они работают только от сети. От аккумулятора их невозможно зарядить. Поэтому у меня родилась идея — почему бы не создать первую в своем роде портативную гибридную аудиосистему?

В чем ее преимущество перед обычными портативными колонками?

Качество звучания нашей аудиосистемы несравнимо выше, чем у любой другой портативной колонки, благодаря ламповому предусилителю, который выводит звучание любой записи на мощный уровень, сравнимый с прослушиванием живого концерта. Она проста в использовании, так как вы можете просто подсоединить к ней свой мобильный телефон через AUX-выход и слушать музыку. Вы можете подсоединить к ней микрофон и петь караоке, или подсоединить свой музыкальный инструмент и устроить полноценный джем-сэшн. В довершение ко всему, вы можете выполнять эти три действия одновременно, что на самом деле очень ценно для ценителей музыки!

Наш продукт был полностью разработан в Массачусетсе. Нам помогали очень талантливые люди — группа профессоров, инженеров и аудиоэкспертов. Калибрование наших разработок проводилось в концертном зале, в котором выступали Элла Фицджеральд и Энрико Карузо. 

Ламповый усилитель всегда должен быть подсоединен к колонке?

Наша аудиосистема состоит из двух составляющих: стационарного лампового предусилителя и портативной цифровой колонки. Они могут работать как вместе, так и по отдельности. Если вы являетесь владельцем небольшой кофейни, то ламповый предусилитель в сочетании с цифровой колонкой отлично справится с покрытием всей площади и созданием удивительной музыкальной атмосферы. Если же вы цените мобильность, то вы можете оставить ламповый предусилитель дома и взять с собой портативную колонку на пикник или вечеринку. Портативная колонка заряжается в течение двух часов и ее заряда хватает на 8-20 часов, в зависимости от громкости воспроизведения.

Мы хотели сделать колонку для массового использования, но такую, которая напомнит всем, каким волшебным может быть звук. Все легендарные рок-группы — AC/DC, The Beatles, Metallica — все они записывались на лампах, и различием в звучании ламп обозначилось различие между британским и американским роком. Американские рок-музыканты играли на лампах Fender, которые давали скорее металлический звук. У британцев были свои лампы — Marshall, производившие более теплый звук. Поэтому звучание британских музыкантов фундаментально отличается от американской рок-музыки. Лампы — это наследие мировой музыки. Если вы современный музыкант и хотите сыграть соло, как играл, к примеру, Джимми Хендрикс, то такое соло вам могут дать только лампы.

В октябре 2017 года я вернулся в Казахстан и мы продолжили дорабатывать свое изобретение уже здесь, начали искать инвесторов. После долгой работы, мы смогли презентовать свою идею Рахату Турлыханову. Он оценил потенциал и масштабность нашего замысла и согласился инвестировать в проект.

WhatsApp Image 2019-02-14 at 16.52.20.jpeg

Рахат: Нас познакомил Алмас Туякбаев, с которым я ранее делал проект Imbra — видео-поздравления от знаменитостей. Поначалу идея мне показалась простой, даже обыденной, но когда он упомянул название компании — Champloo, я сразу вспомнил анимационный фильм «Самурай Чамплу», который пересмотрел несколько раз. Меня это «зацепило», я решил все-таки пойти и познакомиться с Темирланом, посмотреть его проект.

Когда я приехал, первое, что Тима сказал мне, было: «О, Рахат Турлыханов! Куда ты пропал?». Это разрядило обстановку, мы посмеялись, и внезапно я вспомнил, как три месяца назад сидел со своим другом и говорил ему, что хочу производить что-то высокотехнологичное, но не знаю, с чего начинать и как это делать. И пока я слушал презентацию Тимы, понял, что это как раз то, чем я хотел бы заниматься. Мы договорились, что встретимся на следующий день, и у нас начало рождаться видение нашей компании и бренда.

Мы сразу поняли, что хотим позиционировать себя как Hi-End бренд, который может принести инновацию и создавать то, чего на рынке нет. После анализа конкурентов, наша команда пришла к выводу, что они очень схожи между собой, и что мы можем создать что-то новое.

Первое, что пришло в голову, это кредо компании — “State of the Art”. Эта фраза четко олицетворяла весь наш замысел, так как в дизайне и в подаче нашего продукта мы хотели объединить искусство и технологию. Мы хотели, чтобы обладатель нашей продукции после тяжелого рабочего дня мог прийти домой, включить Champloo, отвлечься от забот и насладиться его видом и его звучанием. Мы хотим максимально задействовать все чувства человека, чтобы устройство было приятным на ощупь, визуально привлекательным, и звучало так, как будто перед ним играет живой оркестр. 

Champloo — название вашего бренда?

Да, мы назвали так свою компанию и бренд аудиосистем. В переводе с японского «champloo» означает «смешанный». Вообще, это понятие больше относится к кухне, когда вы готовите в казане блюдо, и бросаете туда мясо, овощи, картошку, все это перемешивается. Ну, и если быть честным, я назвал бренд в честь своего любимого мультфильма «Самурай Чамплу».

Champloo — это казахстанский бренд. Когда вы включаете колонку, слышите звук домбры и приветствие на казахском языке: «Champloo косылды». Все голосовые уведомления записаны на двух языках, казахском и русском.

А для американского и европейского рынка язык использования тоже будет казахский?

Нет, для них мы запишем все уведомления на английском языке, но оставим приветственные звуки домбры. 

Вы сказали, что вернувшись в Казахстан, еще дорабатывали свое изобретение. Что в нем изменилось?

После того, как мы доработали звучание и дизайн аудиосистемы, поехали в Китай для ее изготовления.

Мы работали в городе Шэньчжэнь — настоящем городе-заводе электроники, где собирается 90% электроники всего мира. Мы поехали туда, вышли на сильных производителей, заключили с ними контракты и уже собрали свою портативную аудиосистему — такую, какая она сейчас.

Единственное, у нас менялся дизайн, так как Рахат высказал свои сомнения в привлекательности первоначального дизайна. Это побудило меня и моего бизнес-партнера Руслана начать поиски вдохновения для изменения формы Champloo. Целый день мы с ним потратили на поиск какой-то формы, гуглили все подряд. И в какой-то момент меня осенило — я понял, как будет выглядеть наша колонка. Так как я с детства увлекаюсь астрономией, у меня родилась идея использовать форму ковша Большой медведицы и форму ковша Малой медведицы, и сделать аудиосистему в форме двух неправильных трапезоидов.

На фото ниже вы можете увидеть, как сейчас выглядят наши усилитель и колонка. Сейчас мы дорабатываем последние штрихи — ткань обивки, лампочки. Но самого главного мы добились — мощного и чистого звучания. Мы можем приехать на выставку электроники в Лас-Вегас, где представлены аудиосистемы Sony, Harman/Kardon, Yamaha, JBL, включить свою колонку и будем уверены, что она всех «порвет». Но по цене она будет ощутимо доступнее, чем продукция этих брендов.

Сколько будет стоить Champloo?

Мы хотим установить адекватную цену, не заниженную, но и не заоблачную. Такую, чтобы каждый ценитель хорошего звучания мог позволить себе нашу колонку. Но, конечно, для Казахстана цена будет ниже, чем для европейского и американского рынка, потому что производство и сборка у нас здесь. В комплект будет входить ламповый предусилитель, портативная аудиосистема и аксессуары. По сути, за одну цену вы получаете два разных устройства, которые можете использовать как вместе, так и по отдельности.

Где вы их производите?

Производить будем здесь, в Алматы.

У вас есть для этого возможности?

У нас есть цех. Это наша идея и производство тоже наше. Эту колонку, которую вы сейчас видите, мы сделали здесь, в одной комнате.

Когда планируете выпустить аудиосистему в продажу?

Уже весной этого года. Сейчас Champloo проходит сертификации CE и RoHS. СЕ — сертификат для продажи в Европе, а RoHS — подтверждение того, что ваше изобретение не содержит вредных веществ для окружающей среды.

Мы запатентовали свою разработку, о нас уже узнали американцы. К нам приезжали эксперты из Америки, профессиональные музыканты, и когда они услышали звучание нашего Champloo, они были в шоке и даже инициировали переговоры о возможном сотрудничестве.

Где планируете продавать?

В Казахстане — в крупных магазинах электроники. Я думаю, если человек хочет приобрести такую аудиосистему, у него должна быть возможность послушать, как она звучит. Конечно, мы планируем открыть шоурум. Потому что хотим, чтобы люди знали и понимали, что такое ламповый усилитель.

Поэтому в коробке в дополнение к комплекту будет идти брошюра. Это не инструкция — это история музыки, в которой мы расскажем, как появились ламповые усилители, как они работают, зачем нужны. Это родоначальники всей музыки. Но перейдя на транзисторы, мы отказались от настоящего аналогового звучания, и это большая ошибка. Теперь мы хотим возвращать людям в дома тот звук, который они потеряли.

Когда вы будете готовить, вам прямо в ухо будет петь Элла Фицджеральд. Приехали уставшие с работы, подключили свой любимый диск — и слышите звуки гитары B.B.King, каждый шорох струны. Любите живые выступления, но не можете на них пойти — просто включаете концерт и слушаете своего любимого певца так, будто он поет вам прямо со сцены. Это то, что мы хотим донести людям, которые забыли, как должна звучать настоящая музыка. 


Просмотров: 4218   Комментариев:

Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/1356/


NEW
Похожие записи