Рауана Кокумбаева: как запустить успешный YouTube-канал?

IMG_5038.jpg

Рауана Кокумбаева, организатор Silkway Shymkent Summit и автор персонального YouTube-канала, также выступила на форуме в качестве спикера и рассказала, почему каждому человеку сегодня нужна видеоплатформа и почему именно сейчас идеальное время для того, чтобы ее создать, как монетизировать свой канал и каких типичных ошибок следует избегать новичкам.


На сегодняшний день YouTube является вторым поисковиком в мире после Google — ежемесячно сайт посещают более 1,9 миллиарда людей во всем мире, из них 10 миллионов человек — это аудитория из Казахстана.

Снимок экрана 2019-05-05 в 21.36.51.png

В начале 2018 года я публично в Инстаграме поставила перед собой сhallenge — 50 целей на год, и одной из них были интервью с интересными людьми. Так появился мой канал, который поначалу так и назывался — «50 целей в год». Сейчас контент стал более персонализированным, я рассказываю своей аудитории про Инстаграм, про личный бренд и маркетинг, про свои цели, про селфмейд-людей, которые добились успеха в своем деле, про путешествия.

Снимок экрана 2019-05-05 в 21.37.14.png

Почему именно сейчас лучшее время для создания YouTube-канала? Видео — главный тренд ближайших лет. Люди запоминают только 10% информации, которую услышали, и 65% того, что увидели на видео. Поэтому 80% мирового трафика в 2019 году составит именно видео.

Снимок экрана 2019-05-05 в 21.38.38.png

Если вы хотите открыть свой личный канал на YouTube, то, в первую очередь, вам нужно выбрать темы, рубрики и направление. Далее важно определить целевую аудиторию и, уже определившись с темами, отслеживать актуальные запросы. Например, в Google Trends. Второе — это коллаборации с более известными людьми, которые могут дать вам буст в просмотрах. Третье — правильная оптимизация видео. Например, есть сервис Vidiq.com, который может помочь в оптимизации, если вы новичок и не разбираетесь в маркетинге. YouTube славится органикой, поэтому при правильной оптимизации ваше видео может быть в рекомендованных, даже если у вас мало подписчиков. Ну и конечно, важно делиться ссылкой на видео через другие свои соцсести, например, Инстаграм, как только вы его загрузите. Чем больше переходов, тем лучше YouTube будет органически продвигать ваше видео. Четвертое – видео на канале должны выходить регулярно.

Типичные ошибки новичков на YouTube:

Самая распространенная ошибка — это систематически забрасывать начатый канал, а потом внезапно продолжать вести его. Очень важно соблюдать периодичность. Оптимально выкладывать видео 1 раз в неделю. Минимум 1 видео, максимум 2-3, если вы хотите вплотную заниматься каналом. И, конечно, особого внимания требует контент. Он должен быть полезным. 

Самые просматриваемые видео — развлекательные (юмор, музыка, детские каналы). Но будущее за образовательным контентом. Например, YouTube сейчас поощряет блогеров грантами и делает на этом акцент.

Снимок экрана 2019-05-05 в 21.38.22.png

Еще одна типичная ошибка – бросать канал, если первые видео набирают мало просмотров и нет наплыва подписчиков. Не надо ожидать сиюминутных результатов — если вам нравится снимать видео, делиться со своей аудиторией чем-то важным для вас и полезным для них, то продолжайте получать удовольствие от того, что делаете. Да, в дальнейшем канал будет приносить свои плоды, но на первых порах подходите к этому, как к творческому хобби и своему личному развитию, тому, чем бы вы занимались с удовольствием даже бесплатно.

Оптимальный хронометраж — 10 минут на образовательный контент, до 30 минут на интервью (в зависимости от контента), до 15-20 минут на развлекательные влоги.

В Казахстане пока что мало YouTube-блогеров. Обычно это те, кто уже продвинулся в Инстаграме и открывает YouTube как новую площадку для коммуникации со своей аудиторией. Я смотрю каналы YuFrame «Суд за хайп», DRT, ALIBEKOV.

Для меня YouTube — это возможность лично знакомиться и налаживать контакт с интересными людьми, и, конечно, прокачивать свой личный бренд. Например, недавно я слетала в Москву, пообщалась с основателями Black Star Karting, PR-щика лейбла Black Star и некоторыми артистами. К тому же, не секрет, что видеоконтент вызывает больше доверия и лояльности, чем фото или текстовый контент. YouTube для меня — это новая площадка, где я творю и по-новому раскрываю талантливых и успешных людей из Казахстана, и при всем при этом развиваю свои навыки, расту, как личность, иногда выхожу из зоны комфорта.


Просмотров: 3757   Комментариев:

Расскажи друзьям: 


Краткая ссылка: http://hommes.kz/blog/1398/


NEW
Похожие записи