Вахид Гасанов, основатель казахстанского бренда бытовой химии Rixos Chemistry, с этого года запустил собственное производство домашнего текстиля под брендом «Асылым» совместно с певцом и бизнесменом Арманом Конырбаевым. Теперь они выпускают постельное белье, полотенца, халаты, подушки, одеяла, наматрасники, и в ближайшее время планируют открыть магазин текстиля, а 10% с продаж будут направлены на благотворительность.
Вахид, почему следующим этапом после бытовой химии вы решили запускать именно производство текстиля?
Мне нравится производить что-то внутри страны, нравится, когда предприятие крупное, и ты сам следишь за всеми процессами. У меня с детства была цель – иметь производство текстиля, или, может, одежды. Поэтому после того, как мы «поставили на рельсы» производство бытовой химии, было решено запустить домашний текстиль. Мы шли к этому целый год – закуп оборудования, поиск и обучение персонала… Но в целом, заниматься текстилем намного легче, чем бытовой химией. Здесь не нужно закупать 15-20 компонентов канистрами, чтобы изготовить один продукт. Достаточно иметь качественный наполнитель (мы шьем из высококачественного силикона) и материал. На сегодняшний день часть производства находится здесь, в Казахстане, а часть ассортимента мы привозим из Турции. В Казахстане мы производим одеяла, наматрасники из бамбукового волокна, ортопедические подушки. Кстати, многие проблемы со здоровьем идут от плохого сна – люди страдают от остеохондроза, болей в шее; их можно решить, приобретя качественные подушки.
В Турции у вас также свое производство, или вы работаете с фабриками?
Мы работаем напрямую с фабриками, потому что на сегодняшний день у нас нет качественного сырья для изготовления изделий из хлопка. Но мы шьем изделия за границей с той целью, чтобы получить опыт и, думаю, уже через 2-3 года сможем полностью перенести производство в Казахстан. Турецкие партнеры поддерживают нас, потому что понимают, что мы работаем на перспективу. В Турции мы шьем халаты, полотенца, постельное белье из сатина высочайшего качества. Причем цены у нас абсолютно доступные: подушка стоит всего 3500 тенге, одеяло – около 10 000 тенге, в зависимости от размеров, наматрасники – около 7000 тенге. Это достаточно недорого по сравнению с текстилем, который люди привозят из Турции или Китая. Там даже не совсем качественные комплекты продаются в среднем по 25 000 – 30 000 тенге, причем на ценообразование в основном влияет стоимость рабочей силы. А как мы знаем, на сегодняшний день китайская рабочая сила очень подорожала, даже крупные мировые бренды уходят из Китая в Малайзию, в Бангладеш. Мы же, в свою очередь, решили полностью производиться здесь.
Какие у вас объемы производства на сегодняшний день?
Зависит от заказа, конечно, но в целом, мы стараемся всегда иметь под рукой сток. В день мы производим около 500 одеял и 500 подушек. Пошив одного одеяла занимает полторы минуты. То есть у нас есть три машинки, и за полторы минуты мы производим сразу три одеяла.
Продажи уже стартовали?
Да, пока что мы продаем онлайн, через Инстаграм, есть бесплатная доставка – по городу ездят наши брендированные автомобили. Уже в марте планируем открыть первый магазин.
Что из ассортимента лучше всего раскупается?
Лучше всего, конечно, предметы первой необходимости – подушки и постельное белье. Люди ежедневно меняют постельное белье, оно всегда будет пользоваться спросом. Еще у нас есть суперпопулярное предложение – готовые сундуки с приданым, куда входят парные комплекты – постельное белье, подушки, покрывала, халаты, полотенца, тапочки. Но на самом деле мы делаем упор не только на розничные продажи, но и на сектор В2В. Мы только заходим на рынок Казахстана, и надеемся, что такие крупные отели, как Rixos, The Ritz-Carlton и другие поддержат нас. А мы, в свою очередь, обязуемся шить изделия высшего качества, соответствующее всем мировым стандартам.
Сколько человек работает на производстве текстиля?
Сейчас у нас работает около десяти человек, потому что производство автоматизированное. Есть техник, который контролирует весь процесс, есть швеи, которые обрабатывают края вручную и упаковывают.
Какие планы по развитию бизнеса? Как вы планируете занять свою нишу и выдержать конкуренцию с зарубежными брендами?
Наша главная ценность заключается в том, что мы отечественный производитель, и я призываю казахстанцев покупать казахстанские изделия, учитывая тот факт, что по качеству они превосходят товары многих зарубежных производителей, даже тех же турецких. Мы назвали свой бренд «Асылым», в честь дочери моего партнера, совладельца и рекламного лица нашей компании Армана Конырбаева. Наша большая цель – поднять производство текстиля в Казахстане на новый уровень, а часть доходов с продажи направлять на благотворительность. В ближайшее время мы откроем почтовый адрес, который будет открыт для писем и обратной связи, чтобы малообеспеченные люди могли написать нам о своей проблеме, и, по возможности, мы будем обеспечивать их подушками, одеялами, постельным бельем. Я думаю, в будущем мы можем сотрудничать с фондом «Асар-Уме», а в перспективе, в течение 5-7 лет – построим собственный благотворительный фонд и будем решать проблемы малообеспеченных семей в Казахстане. В свою очередь, просим казахстанцев поддержать нас сейчас – кто, если не мы сами, поддержим друг друга?